ГОРОД У ПОДНОЖИЯ САЯН. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «САЯНОГОРСК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
проект на тему

Баринова Ирина Викторовна

Социальный проект по краеведению "Саяногорск - моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sharmaeva_tsdt_sayanogorsk.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Шармаева Елена Владимировна, педагог-психолог МБОУ ДОД ЦДТ МО г. Саяногорск

Баринова Ирина Викторовна, методист МБОУ ДОД ЦДТ МО г. Саяногорск

ГОРОД У ПОДНОЖИЯ САЯН. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«САЯНОГОРСК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

В 2011-2012 учебном году на базе Центра детского творчества г. Саяногорска был реализован проект «Саяногорск - моя малая Родина». Проект был реализован благодаря выигранному гранту в рамках конкурса «Территория РУСАЛа». Целью проекта было  создание сайта «Город у подножия Саян» как средства формирования личности подростков как граждан и патриотов России. Проект объединил вместе ребят нескольких объединений Центра в возрасте от 12 до 18 лет.

Одним из направлений проекта стало изучение истории города и тех мест, где наш город расположен. Современную историю строительства и развития города мы изучали в процессе проведения геокешингов.

За время реализации проекта было проведено два геокешинга. Геокешинг это одновременно спорт, замечательный вид отдыха и отличная игра. Произошло слово от греческого geo — Земля и английского cache — тайник. По правилам российской игры, тайник рекомендуется создавать только в месте, которое представляет природный, исторический, культурный или географический интерес. В нашем случае, когда нет GPS-приемников, мы выдавали путевые листы со словесным описанием  значимых для нашего города объектов, рядом с которыми были спрятаны клады. Ребятам необходимо было: найти место, описанное в путевом листе и тайник  спрятанный рядом, сделать отметку в тайнике, отметить свою находку на карте. Попутно ребята знакомились с историей своего города.

Во время проведения первого гекешинга (он проходил в ноябре) мы ограничили ребят по территории проведения  игры и по времени. В первой игре приняли участие 3 команды по 5 человек. В процессе рефлексии мероприятия ребята высказали пожелание провести следующую игру на территории всего города. Вторая игра прошла в мае месяце, по территории она охватила уже весь город и участие в ней приняли не только ребята наших объединений, но и желающие из образовательных учреждений города. Всего 13 команд.

Оба геокешинга проходили под общим названием «Родные тропинки сибирской глубинки».

Примеры заданий.

  • Это кирпичное трехэтажное здание было сдано в эксплуатацию в 1969 году. Пять дней в неделю его посещают порядка трехсот пятидесяти четырех детей и подростков и около тридцати взрослых. Из стен этого здания были выпущены: Быков Леонид Михайлович глава администрации г. Саяногорска,  Черепанова Наталья Евгеньевна руководитель Саяногорского городского отдела культуры. (Школа №1 им. 50-летия Красноярскгесстроя)
  • Это трехэтажное здание с 1978 года было главным зданием города. На первом этаже размещался горком комсомола, на втором – исполком, на третьем – горком партии. В 1991 году, после реконструкции, здание отдали детям. С тех пор тысячи детей и подростков города ежедневно с 8 утра до 20 вечера играю, учатся, творят здесь. Высокие ели рядом со зданием стали визитной карточкой. (ЦДТ)
  • Первый крупнопанельный пятиэтажный девяностоквартирный дом в будущем городе Саяногорске, а пока еще в п. Означенное, был заложен 4 ноября 1967 года, накануне пятидесятилетия Октябрьской революции. Начальником строительного участка был А.М. Максютенко. Первый фундаментный блок уложил крановщик Петр Ходжаев. В эксплуатацию дом был сдан в декабре 1968 года. В середине января 1969 года первые жильцы въехали в новый дом.

Главной трудностью, для нас, как организаторов этих мероприятий, было собрать исторически достоверные факты и описать их так, чтобы это было интересно и познавательно одновременно, и в то же время заставило бы ребят обратиться к разным источникам. В процессе игры ребятам разрешалось обращаться за помощью и в городской краеведческий музей, и в библиотеку, и к жителям города в том числе.

Еще одной формой деятельности в проекте стали исследовательские экспедиции. Во время экспедиций ребята знакомились с историческими фактами территории, на которой наш город расположен. Помогали нам в этом сотрудники городского краеведческого музея и увлеченный историей своего края учитель Майнской школы Надежда Евгеньевна Белова.

Экспедиции было несколько. Мы побывали на горе «Крестик» - это место, где в 18-19 веке находился форпост на границе Российской империи в Сибири. Ездили к горе «Ымай» - святыне коренного населения Хакасии. Побывали мы на месте где находилась крепость Омайтура, которая была  построена в еще третьем веке до н.э. и просуществовала до 17 века н.э.. Сейчас территория крепости находится в зоне затопления рекой Енисей. Одна из экспедиций прошла в район существования Уйской оросительной системы – это уникальное гидросооружение, которое снабжало водой Означенские поля и поля Боградского района. Мы узнали, что уникальность этого гидросооружения была и в том, что вода подавалась на поля самотеком, без каких-либо механизмов по деревянному бочарному желобу.

Материалы, полученные во время исследовательских экспедиций, ребята представили на сайте в виде статей, фотографий и фильма, отрывок из которого мы предлагаем вашему вниманию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт реализации социальных проектов в условиях сельской школы.

Статья расскрывает опыт реализации социальных проектов в сельской школе на основе плана воспитательной работы школы....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Социальное проектирование в деятельности дополнительного образовательного учреждения: опыт реализации социального проекта «Хлеб блокадного Ленинграда»

Краткосрочный проект «Хлеб блокадного Ленинграда», реализуемый в МБУ ДО "Баевский ЦДТ и ПО" в январе 2023 года стал значимым социальным событием. Проект, как форма рабо...

Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

Аннотация программы "Моя малая Родина: Нижний Новгород"На основе социально-реабилитационной программы "Моя малая Родина" реализуется цикл занятий под названием "Юный патриот&q...

Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

quot;Дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери в увлекательный мир познания и любви к своему родному городу. Программа «Моя малая Родина: Нижний Новгород» представляет собой уникальную и...

Презентация. Социально-реабилитационной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

Аннотация к программе "Моя малая Родина: Нижний Новгород" является коротким, но информативным обзором ключевых моментов и целей программы, ориентированным на нравственно-патриотическое воспи...