методические рекомендации "Профилактика правонарушений в школе"
методическая разработка
Профилактика правонарушений и преступлений - одно из важнейших направлений в воспитательной работе педагогического коллектива школы, службы сопровождения школы и осуществляется оно в основном через просвещенческую, пропагандистскую деятельность.
Важное значение в профилактике правонарушений играет деятельность совета профилактики школы, службы сопровождения школы, социальные партнеры по профилактике ( ЦСПСиД Красногвардейского района, КДНиЗп красногвардейского района, ОДН , центр «Контакт») которые проводят совместную планомерную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_profilaktika_pravonarusheniy_v_shkole_.docx | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 532
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методические рекомендации по теме:
«Профилактика правонарушений в школе».
Составитель
Социальный педагог
Бахурова В.В.
Санкт-Петербург
2021
Актуальность.
В настоящее время ведущую роль в деле предотвращения правонарушений подростков и коррекции их противоправного поведения продолжает играть общеобразовательная школа. Во многом это обусловлено тем, что на современном этапе развития российского образования школа постепенно становится открытой социально-педагогической системой, распространяющей свое влияние не только на своих учащихся и их родителей, но и на весь окружающий социум. Воспитательная работа - неотъемлемая часть всего учебного процесса. Воспитание необходимо ежедневно, ежечасно, ежеминутно взглядом, жестом, разговором, взаимопониманием, - только тогда будет результат. Недаром В.Г.Белинский писал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти слова не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ещё большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.
Профилактика правонарушений и преступлений - одно из важнейших направлений в воспитательной работе педагогического коллектива школы, службы сопровождения школы и осуществляется оно в основном через просвещенческую, пропагандистскую деятельность.
Важное значение в профилактике правонарушений играет деятельность совета профилактики школы, службы сопровождения школы, социальные партнеры по профилактике ( ЦСПСиД Красногвардейского района, КДНиЗп красногвардейского района, ОДН , центр «Контакт») которые проводят совместную планомерную работу.
Цель:
Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования.
Задачи:
- Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
- Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
- Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
- Обеспечение внеурочной и летней занятости учащихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности.
- Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни.
- Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому.
Психолого-педагогические принципы организации работы
- законности;
- гуманного обращения с несовершеннолетними;
- уважительного отношения к несовершеннолетнему и его родителям (законным представителям);
- сохранения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях);
- поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Направления и формы работы.
Сложившаяся в ГБОУ СОШ №532 система профилактики правонарушений среди подростков предлагает следующие направления деятельности:
Система оценки эффективности.
Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений должно обеспечить создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализацию государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования.
Оценкой эффективности служат следующие индикаторы:
- сокращение числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных формах учета в образовательном учреждении и учреждениях системы профилактики правонарушений;
- наличие положительной динамики в процессе реабилитации неблагополучных семей;
- снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения;
Список литературы.
1. Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. – М., 1994.
2. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 2000г.
3. Директор школы // научно-методический журнал. – 2005. - №8
4. Жигарев Е.С. Административная деликатность несовершеннолетних: понятие, виды и профилактика. М.,1992.
5. Заместители директора школы по воспитательной работе // научно-методический журнал. – 2005. - №8
6. Ляпина Е.Ю. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений. Волгоград. 2008 г.
7. Психолого- педагогические и социальные модели профилактики асоциального поведения несовершеннолетних / Министерство образования и науки Нижегородской области – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Алгоритм работы социального педагога по профилактике правонарушений в школе"
Таблица содержит краткий алгоритм работы основных участников образовательного процесса в школе по профилактике правонарушений....
Анализ системы профилактики правонарушений в школе
основные формы и методы работы в школе для реализации программы профилактики правонарушений...
Профилактика правонарушений в школе
система профилактики правонарушений в школе...
"Программа профилактики правонарушений в школе"
Программа профилактики правонарушений в школе. взаимодействие специалистов....
Основные направления работы по профилактике правонарушений в школе-интернате.
Статья об основных направлениях работы по профилактике правонарушений с обучающимися с интеллектуальнвыми нарушениями....
"Профилактика правонарушений воспитанников школы-интерната".
Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, ...
Медиация, как способ снижения числа конфликтов и правонарушений в школе
Школьные конфликты одна из острых проблем современной школы. Конфликт можно решить разными способами. Можно решить деструктивно, тогда его последствия будут тревога, отрицание, уход. А можно грамотно ...