Работа социального педагога с семьей
презентация к уроку

Габдрахманова Айгуль Романовна

Работа социального педагога  с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon semya.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Семья как единица общества Классическая формула - семья как социальный институт - определяет семью как объединение людей в браке, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. (Волков А.Г.)

Слайд 3

- вступление в брак; - рождение первого ребенка; - прекращение семьи со смертью одного из супругов. - «пустое гнездо» - выделение из семьи последнего ребенка; - окончание деторождения (последний ребенок); 1 2 3 4 5

Слайд 4

Первая стадия – первоначальное образование семьи, чаще, когда молодожены отделяются и уезжают из большой семьи. Вторая стадия – рождение ребенка, семья состоит из двух поколений. Третья стадия – семья из трех поколений, когда взрослые дети заводят семью. Они или остаются с родителями, или уезжают. Шестая стадия – заключительный период семейного цикла. С проявлением нового главы семьи не появляется новая семья, а продолжается первая ячейка, так как в семье существует неразрывная связь поколений. Пятая стадия – это период заботы о членах семьи, так как ее члены нуждаются в помощи. Забота падает на среднее поколение, так как они могут по состоянию здоровья заботиться о детях разведенной дочери, предоставить кров престарелым, помогать уехавшим учиться, заботиться о тех, кто оказался без работы. Четвертая стадия – когда все устоялось, дети устроились в отдельных семьях, родители идут на пенсию. В этот период крепнет семейная солидарность, дети могут поддержать родителей.

Слайд 5

увеличение числа малообеспеченных слоев населения и многих семей; миграция целых семей или близких родственников, в том числе за пределы государства; ухудшающее состояние здоровья населения; фундаментальное изменение традиционных ролей членов семьи, особенно женщин; рост количества неполных семей и социальное сиротство; повышение коэффициента внутрисемейного иждивенчества; - насилие в семье и детское бродяжничество и т.д.

Слайд 6

семьи из трех поколений: родителей, детей, внуков; семьи из двух поколений: родителей и детей; однодетные семьи; многодетные семьи, имеющие трех и более детей; двухчленные семьи, включающие только мужа и жену в повторных браках; семьи со смешанными детьми со стороны мужа и жены в повторных браках; семьи с совместным проживанием близких и дальних родственников.

Слайд 7

Количество членов семьи (определяет тип семьи), их родственные связи (характеристика), наличие подсистем в семье (родители, родители и дети, братья и сестры), характер взаимоотношений в подсистемах, границы взаимоотношений (эмоциональный климат, семейные правила и нормы). Окружение. Под ним понимают ситуацию проживания, социоэкономический статус, взаимоотношения семьи с соседями и вообще в социуме, влияние референтной группы (бабушки, дедушки, др. родственники), сильные и слабые стороны этого влияния на семью. Функционирование семьи Включает в себя ролевую деятельность ее членов - совокупность установок, норм и образцов поведения, характеризующих одних членов семьи в их отношении к другим ее членам (муж и жена, мать и отец, братья и сестры, дети). В моделях большой семьи добавляются роли бабушек и дедушек, свекра и свекрови, тестя и тещи, зятя и невестки, золовки и деверя, внуков . История развития Включает в себя генеалогическое древо семьи («корни» семьи и влияние их на сегодняшнее положение дел в семье), обычаи и традиции семьи и стадии развития семейной жизни.

Слайд 8

репродуктивная – биологическое воспроизводство, или удовлетворение потребности в детях; воспитательная – поддержание культурно-исторического воспроизводства; хозяйственно-бытовая – обеспечивает поддержание физического здоровья общества, уход за детьми и престарелыми членами общества; экономическая – добыча материальных средств для существования, поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи, принятие ответственности и признание обязательств между всеми членами семьи; духовного общения – обеспечивает личностное развитие всех членов семьи, их духовное взаимообогащение; социально-статусная – обеспечивает предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры.

Слайд 9

Ведущим социально-культурным институтом, действенным инструментом социализации личности является семья. Семья занимает важнейшее место в социальных связях и отношениях человека. Она выступает звеном между ребенком и другими социальными реалиями и до определенного времени - чуть ли не единственным интерпретатором господствующих в различных социальных структурах ценностей, с которыми ребенок столкнется в будущем.

Слайд 10

падение рождаемости; нестабильность семьи; рост количества разводов; появление большого числа бездетных семей (сегодня таких семей - 15%); сознательный отказ от рождения единственного ребенка; массовый отказ от детей, сдача их в родильные или детские дома, дома ребенка, приемники-распределители; бегство детей из дома; жестокое обращение с детьми вплоть до лишения жизни своих детей.

Слайд 11

Работа социального педагога школы осуществляется в соответствии с целями и задачами школы: создание условий для повышения стартовых возможностей и жизненных шансов учащихся из неблагополучных семей, многодетных, малообеспеченных, опекаемых, детей – инвалидов. составление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите ребенка в образовательном учреждении; изучению особенностей личности обучающихся, условий их жизни; выявление его интересов, потребностей, трудностей, проблем, отклонения в поведении, помощь в конфликтных ситуациях, своевременное оказание социальной помощи и поддержки;

Слайд 12

Основные направления деятельности социального педагога: диагностика, работа с учащимися, работа с семьей, работа с коллегами, работа в социуме. На начало года составляется социальный паспорт каждого класса и социальный паспорт школы. Всего в школе 898 учащийся, в т.ч. детей инвалидов - 3 многодетных семей – 246 состоящих на учете ПДН – 1 состоящих на учете КДН –0 на внутришкольном учете - 0 условно осужденных - нет на учете у нарколога – 0

Слайд 13

Все вышеперечисленные категории семей состоят на общешкольном учете; на опекаемых детей , неблагополучные семьи, учащихся, состоящих на учете ПДН, КДН заведены учетные карточки, составлены планы индивидуально- профилактической работы с семьями. В рамках приказа «Учет детей в микрорайоне» проводилась работа по: учету и движению детей в возрасте 6.5-18 лет, подлежащих обучению в образовательном учреждении; выявлению семей и детей, находящихся в социально – опасном положении; учету детей, не приступивших к занятиям 1 сентября; уточнение списков детей, необучаемых по медицинским показаниям; возвращение не обучающихся детей в общеобразовательное учреждение; организован телефон «горячей линии», развешены объявления – обращения к гражданам района.

Слайд 14

Направления: профилактическое направление: изучение условий развития ребенка в семье, предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций. защитно-охранное направление: представление интересов детей в государственных учреждениях и правоохранительных органах; использование правовых норм для защиты прав и интересов детей, содействие применению мер государственного воздействия и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на несовершеннолетних. организационное направление: обеспечение индивидуальной консультативной и практической помощи учащимся, родителям, учителям; помощь в профессиональном самоопределении детей; развитие и совершенствование социальных связей со всеми специалистами школы и сотрудниками других учреждений.

Слайд 15

Профилактическая работа с учащимися из неблагополучных семей проводится совместно с инспектором ПДН ОП № 11, администрацией школы, классными руководителями : это профилактические беседы с родителями, учащимися; рейды в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи (проведены рейды в семьи Саехитдинова Д, Прядильникова В, Темникова Н, Левшина В, Бородина Т, Елохина В, Кучнеревой И, Московкина Д и др.); разработка плана индивидуальной работы с неблагополучными семьями с целью оказания педагогической помощи по воспитанию подростка, моральной и материальной помощи семье в рамках акции «Образование всем детям!» (5 человек); сообщения и ходатайства в ОП № 11, органы опеки и попечительства , КДН администрации Орджоникидзевского района, Магнитогорский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних по семьям Козловой Е, Исмагиловой М. контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей школы, в том числе из неблагополучных семей, осуществляется ежедневно, анализируется на совещаниях при директоре, по результатам принимаются необходимые меры: выявляются причины отсутствия учащихся, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, их родителями, классными руководителями, медиками из поликлиники № 3.

Слайд 16

Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, соц.педагога, классных руководителей. Семьи, где проживают опекаемые дети, посещаются социальным педагогом школы (в октябре и марте месяце), составлены акты их жилищно-бытовых условий, проведены беседы с опекунами. Осуществляется постоянный контроль за посещаемостью и успеваемостью опекаемых детей, контроль за состоянием их здоровья. Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. В школе обучается 3 ребенка– инвалида: Пак Е., 3а класс, Фещук В., 1а класс., Мельникова В. Совместно с классным руководителем осуществляется систематический контроль за их посещаемостью и успеваемостью, а также за состоянием здоровья, отслеживается летняя занятость . Обеспечена занятость детей из неблагополучных, многодетных семей, опекаемых, малообеспеченных, детей-инвалидов летний период. За летний период 2021-2022 учебного года обеспечена занятость учащихся из вышеперечисленных семей: в 1 смену – 30 учащихся. Ежегодно отслеживается летняя занятость детей, состоящих на внутришкольном учете, в ПДН, КДН. Проводятся профориентационная работа с учащимися 9, 11 классов. В школе социальным педагогом проведены презентациями о вреде курения, наркомании, алкоголя, проведен опрос учащихся по вопросам отказа от вредных привычек, анкета для школьников и их родителей «О насилии и наказании в семье». 104 ребенка из многодетных, бедных семей и семей матерей-одиночек, семей, потерявших кормильца, обеспечены бесплатными завтраками в школе на основании заявлений родителей и предоставленных справок. В начале учебного года, в школе проводилась акция «Помоги собраться в школу». Цель акции: р еализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращение роста количества детей и подростков, не занятых учебой или работой, оказания помощи детям и подросткам, оказавшимся в социально опасном положении

Слайд 17

Задача социального педагога - создать в семье ощущение безопасности, он должен быть твердо убежден в правильности своих действий, быть способным четко изложить свои цели клиентам, с которыми собирается работать. Социальный педагог должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....

Методическая разработка "Социально-педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей".

Семья является одним из самых главных институтов социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания и  приобретает нравственные умения. Воспринимает ценности и идеалы,...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Практико-значимая работа «Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»

Практико-значимая работа«Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»...

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».

Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида  – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...

Выявление детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении и дифференцированная работа с ними.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная &la...