Анализ работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» за 2021-2022 учебный год.
рабочая программа

Лада  Вадимовна Балан

В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога техникума является социальная защита прав студентов техникума, создание благоприятных условий для их развития , установление связей и партнерских отношений между обучающимися,  их семьями и техникумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_sots_pedagoga_21-22.docx54.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса»

за 2021-2022 учебный год.

      Воспитательная работа в техникуме строится на основании «Концепции развития воспитания в системе образования Сахалинской области до 2020 года» и направлена на подготовку квалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов, воспитание чувства патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни обучающихся. Деятельность всех звеньев в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних регламентируется локальными актами: Положением о Совете по профилактике правонарушений, Положением о дисциплинарных взысканиях, Положением о порядке постановки и снятии обучающихся с внутри техникумовского учёта, алгоритм действий в случае самовольного ухода обучающихся их техникума (общежития), Положение о порядке проведения розыскных мероприятий обучающихся, совершивших самовольный уход из техникума, издан и доведён до сведения педагогического состава техникума приказ о проведении розыскных мероприятий по фактам самовольных уходов обучающихся их техникума и др. В течение учебного года основной целю и задачей являлись: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование;

предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;

усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ЗП и ООУП и ПДН;

организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;

повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;

развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.

Работа по составлению социально -педагогического паспорта техникума и пополнения банка данных семей и учащихся

Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:

-план работы социального педагога;

-план работы совета профилактики;

-план работы с детьми, состоящими на внутреннем учёте в техникуме;

      На основании проведенной диагностической работы совместно с кураторами был составлен социальный паспорт групп.  Были составлены списки детей, состоящих на учете ПДН, КДН, СОП, списки категорий семей, детей, находящихся под опекой и детей с ОВЗ. Составлялись учётно-профилактические карточки на состоящих на разных видах учёта учащихся.

Образование является неотъемлемой частью культуры. Современная российская культурно-историческая ситуация характеризуется прежде всего прерванной социальной функцией образования, которая заключается в том, что оно является средством социальной преемственности. Именно с помощью образования старшее поколение передает младшему опыт и знания, которые сохраняют целостность общества и позволяют ему развиваться дальше. С этой точки зрения техникум – один из активных и масштабных образовательных институтов. Джона Дьюи утверждает: «…Направляя деятельность юных, общество определяет собственное будущее. Со временем его будут определять именно те, кто сейчас молод, и характер будущего в значительной мере зависит от того, какое направление было придано занятиям детей в предшествующий период».

Необходимо отметить, что не общество с помощью образования транслирует молодому поколению новые традиции.

Решение социальных проблем вышло на государственный уровень. Назревшие проблемы общества требуют создание социально-педагогической службы по работе с детьми, семьей и молодежью по разным направлениям социальной защиты.

      Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному.

      Главное требование к социальному педагогу – это любовь к детям, к педагогической работе, знания и эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться, артистичность, веселый нрав и хороший вкус. Социальный педагог в современных общественных условиях должен ориентироваться в политической, экономической и социальной обстановке, знать требования, предъявляемые обществом как к социальному педагогу, так и к личности воспитуемого.

     Одним из ведущих направлений воспитательной деятельности техникума является работа по профилактике безнадзорности и  правонарушений среди несовершеннолетних. Основными задачами в этом направлении являются: социально – педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; профилактика социальной дезадаптации детей и подростков; совместная работа со всеми субъектами профилактики.

Деятельность техникума по данному направлению проводится в рамках реализации Федерального Закона № 120 – ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав человека на территории РФ», Кодекса РФ № 195 – ФЗ от 30.12.2001 г. «Об административных правонарушениях», «Конвенции о правах ребёнка, Конституции РФ, Семейного кодекса, Закона «Об образовании в Российской Федерации», Положения оСовете профилактики, Устава техникума.

     В соответствии с ФЗ от 24.06.99 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на образовательные учреждения возложена обязанность:

 - оказывать социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

 - выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимать меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

 - выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

 - обеспечивать организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

 - осуществлять меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

     Среди основных причин беспризорности и правонарушений, обучающихся техникума можно выделить следующие факторы:

 - неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, наличие членов семьи с асоциальным поведением, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);

 - частые социальные контакты членов семьи с носителями асоциальных форм поведения;

 - деструктивные взаимные отношения между членами семьи;

 - неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками, преподавателями и мастерами производственного обучения;

 - незрелая социальная позиция обучающихся.

    Свои усилия образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди обучающихся. С этой целью в техникуме была разработана и реализовывается программа профилактики безнадзорности и правонарушений.

В реализации программы принимают участие: педагогический коллектив, представители различных инфраструктур по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений, родители.

В 2021-2022 учебном году в техникуме обучались 78 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

После изучения личных дел был составлен банк данных:

  • всего обучающихся -                                               677 чел.
  • детей-сирот -                                                             78 чел.
  • инвалидов -                                                               44 чел.
  •  «группа риска» -                                                      15 чел.
  • состоящих на учете в «КДН» -                                4 чел.
  • состоящих на учете в ОУУП и ПДН -                    4 чел.
  • малообеспеченных семей -                                      40 чел.
  • обучающихся, склонных к бродяжничеству -       2 чел.
  • коренных малочисленных народов Севера -         4 чел.
  • воспитанников детских домов -                              12 чел.
  • находящихся под опекой -                                       20 чел.

Социальный портрет обучающихся за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 годы представлен в таблице 1.

Таблица 1

Социальный портрет «Сахалинский техникум сервиса»

Категории

обучающихся

2019-2020

         учебный год

2020 – 2021                          учебный год

2021 – 2022                         учебный год

по

состоянию на

01.10.19

по

состоянию на

01.06.20

по состоянию      

 на

01.10.20

по состоянию             на

01.06.21

по

состоянию на

01.10.21

по

состоянию на

  01.06.22

Всего обучающихся

677

634

701

649

754

699

Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

78

79

95

85

85

79

Обучающихся из числа детей-инвалидов

44

25

37

34

51

45

Обучающихся из числа «группы риска»

15

15

47

35

51

18

Состоящих на учете в КДН и защите их прав

4

-

2

-

0

0

Состоящих на учете в ОУУП и ПДН УМВД

4

2

4

-

1

2

Обучающихся из малообеспеченных семей

40

57

46

54

47

57

Обучающихся из неблагополучных семей

-

3

6

6

3

3

Обучающихся, находившихся в розыске

         1

-

-

-

1

1

Обучающихся склонных к бродяжничеству

2

4

7

5

6

4

Обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера

4

6

7

6

7

6

Проводилась работа в техникуме с обучающимися относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В 2019-2020 году в техникуме обучаются 95 человек относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Из них - 14 юношей и  – 81 девушка

В 2020-2021 году в техникуме обучаются 85 человек относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Из них - 15 юношей и  – 70 девушка

В 2021-2022  году в техникуме обучаются  78 человек  относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Из них 15- юношей и 63 – девушки

Для таких ребят педагогический коллектив техникума создаёт атмосферу особой заботы. Все дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей на основании Федеральных Законов были обеспечены бесплатным питанием, сухим пайком, вещевым довольствием, оплачивался проезд пригородным и городским транспортом к месту учебы и обратно, бесплатным проживанием в общежитии, получают академическую и социальную стипендию, выплачено денежное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей. Процесс становления подростка на путь самостоятельного проживания труден и тернист. Многие из ребят возвращаются к нам и продолжают обучение по второй профессии, т.к. не все выпускники техникума стремятся устроиться на работу. Проблемы возникают и на производственной практике. Первоначально работать не хочет никто, от этого много конфликтов на работе, нареканий. Много сил и терпения педагогов и администрации техникума тратится на их урегулирование. Особое место в нашей работе занимает привитие подросткам бережного отношения к имуществу техникума, к его зданиям и прилегающей к нему территории.

В течение учебного года обучающиеся техникума получают академическую и социальную стипендию.

В 2019-2020 учебном году стипендия обучающегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляла:

  • Академическая стипендия - 1806 рублей.
  • Социальная стипендия- 2708 рублей.

В 2020-2021 учебном году стипендия обучающегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляла:

  • Академическая стипендия - 1860 рублей.
  • Социальная стипендия- 2789 рублей.

В 2021-2022 учебном году стипендия обучающегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляла:

  • Академическая стипендия - 1929 рублей.
  • Социальная стипендия- 2892 рублей.

В 2019-2020 учебном году в общежитии проживало 45 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2020-2021 учебном году в общежитии проживало 46 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2021-2022 учебном году в общежитии проживало 31 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Большая работа по возвращению на занятия проводилась с обучающимися относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Морозова М., Рыбина М., Виноходов Н., Миндогло В., Удальцова У., Петроченко А., Седова О., Королёва О. Сучковой Ю.

Но, несмотря на проводимую работу, Морозова М., Рыбина М., Виноходов Н., Миндогло В., к занятиям не приступили.

В I-ом семестре 2021-2022 учебного года работала Комиссия по оперативному решению вопросов по защите прав и интересов несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отделе опеки и попечительства г. Южно-Сахалинска. В январе 2022 года на Комиссии в связи с систематическими пропусками учебных занятий, категорическим отказом от обучения рассматривались следующие обучающиеся техникума: Миндогло В., Виноходов Н., Морозова М., Рыбина М. Миндогло В.

С целью оказать содействие на посещение занятий обучающихся категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей были направлены представления в Министерство образования Сахалинской области, отдел опеки и попечительства г. Южно-Сахалинска, КДН и ЗП г. Южно-Сахалинска, УМВД г. Южно-Сахалинска.

Количество направленных представлений представлено в таблице 2.

Таблица 2

Ф. И. О.

Кол-во направленных представлений

2021-2022

Ф.И.О.

Кол-во направленных представлений

2019-2020

Ф.И.О.

Кол-во направленных представлений

2020-2021

1.

Миндогло

Валерия

Александровна

3

Гайдюк

Ольга

Васильевна

4

Лукина

Галина

Алексеевна

5

2.

Рыбина

Марина

Николаевна

2

Каргина

Елизавета

Гавриловна

2

Питта

Денис

Алексеевич

2

3.

Морозова

Мария

Александровна

2

Син

Галина

Гукчеровна

2

Петроченко

Ангелина

Андреевна

3

4.

Сенькин

Егор

Александрович

3

Трофимова

Арина

Витальевна

2

Поливанов

Артём

Аркадьевич

2

5.

Денисова

Анастасия

Сергеевна

4

Ефимов

Артём

Романович

4

6.

Долинина-Костенко

Екатерина

Сергеевна

3

Юркова

Виктория

Денисовна

3

Лунёв

Артём

Андреевич

5

Сапрыкина

Ольга

Александровна

4

Тюкалова

Яна

Андреевна

2

    В январе 2021 года была зачислена на полное государственное обеспечение обучающаяся группы 2805  по профессии «Парикмахер»  Дормидонтова Ульяна Юрьевна, на основании предоставленных документов подтверждающих статус «потерявшая в период обучения единственного родителя». В январе 2022 года был зачислен на полное государственное обеспечение обучающийся группы 20-ПКД-05  по специальности «Поварское и кондитерское дело» Гребенюк Семён Иванович, на основании предоставленных документов подтверждающих статус «потерявший в период обучения единственного родителя».

В I семестре выбыли из числа обучающихся-5 человек:

1.Сучкова Юлия Николаевна

2.Шабалина Дарья Михайловна

3.Рыбина Марина Николаевна

4. Морозова Мария Александровна

5.Солодкина Виктория Викторовна

Во II семестре выбыли из числа обучащихся-4 человека:

 1.Вовчук Анастасия Дмитриевна

 2.Миндогло Валерия Александровна

 3. Виноходов Никита Алексеевич

 4. Старков Сергей Владимирович

На основании личного заявления-6 человек

  1.Шабалина Дарья Михайловна

  2.Солодкина Виктория Викторовна

  3. Вовчук Анастасия Дмитриевна

  4. Миндогло Валерия Александровна

  5. Виноходов Никита Алексеевич

  6. Старков Сергей Владимирович

В течение 2019-2020 учебного года  самовольные уходы совершили: Гайдюк О., Сапрыкина О. В розыске по УМВД г. Южно-Сахалинска находилась Гайдюк О.

В течение 2020-2021 учебного года  самовольные уходы совершили: В розыске по УМВД г. Южно-Сахалинска находилась Лукина Г.

В течение 2021-2022 учебного года  самовольные уходы совершили: В розыске по УМВД г. Южно-Сахалинска находился Старков С.

В целях профилактики безнадзорности и беспризорности с обучающимся: Сенькиным Е., Матвеевым А. были проведены профилактические беседы заместителем директора по СВ и ВР, социальным педагогом, педагогом-психологом, мастером п/о, воспитателями. инспектором ОДН УМВД г. Южно-Сахалинска Елгаевой Ю.В., советником органа опеки и попечительства по г.Южно-Сахалинску Шиловой Т.В., специалистом КДН и ЗП Овечкиной И.С.

В течение года  работа социального педагога велась по следующим направлениям:

  • Консультативная работа;
  • Социально-просветительская работа;
  • Организационная работа;
  • Коррекционная работа;
  • Просветительская работа;

                                Консультативная работа

 Индивидуальные беседы.  Совместная работа с педагогом-психологом при оказании экстренной социально-психолого-педагогической помощи обучающимся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся из «группы риска» (Губайдуллиной О., Сенькиным Е., Поливановым А., Ефимовым А., Матвеевым А., Петроченко А.) Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и поддержку.

Совместно с воспитателями проведены беседы по правилам гигиены с проблемными обучающимися, проживающими в общежитии техникума;

Совместно с воспитателями общежития проведена проверка жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социально-просветительская работа

Групповые занятия

  • Тренинг на тему: « Общежитие - мой дом», «Здравствуй техникум вот и я», а также беседа лекция « Социальные гарантии для тетей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в техникуме» для 1 курса (присутствовали 27 чел., проживающие в общежитие)
  • Круглый стол «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, преступлений, правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних. Права и обязанности несовершеннолетних, совместно с специалистом КДН и ЗП Овечкиной И.С., инспектором ОУУП и ПДН Елгаевой Ю.В., психологом наркологического диспансера Ларионовым А.А.(присутствовали 21 чел.)
  • Круглый стол « Права и обязанности несовершеннолетних» совместно с советником органа опеки и попечительства Шиловой Т.В.(присутствовали 19 чел.)
  • Профилактическая беседа направленная на недопущение  правонарушение среди несовершеннолетних совместно с инспектором ОПДН Сахалинского ПО МВД России на транспорте  Стурза Е.В. ( присутствовало 23 чел.)
  • Беседа – лекция «Влияние наркотических веществ на здоровье и стиль жизни подростка» совместно с психологом наркологического диспансера Ларионовым А.А. ( присутствовало 15 чел.)

  • Круглый стол «Когда тебе трудно. Подросток в экстремальной ситуации» (присутствовало 15 чел.)
  • Беседа с видеопоказом «Бродяжничество-путь к преступлению»  совместно с  инспектором ОУУП и ПДН Елгаевой Ю.В. (присутствовало 27 чел.)
  • Круглый стол «Защита имущественных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей» совместно советником органа опеки и попечительства Шиловой Т.В. (присутствовало 20 чел.)
  •   «Профилактика кожных заболеваний» совместно с отделом        профилактики СОКВД  Алексеенков В.Ю.  (присутствовали 24 чел.)
  • Беседа с показом фильма «О великом женском секрете» совместно с подростковым гинекологом Хамидуллиной Н.И. (присутствовали  12 дев.)
  • « Подростковая беременность и последствия аборта» совместно с подростковым гинекологом Хамидулинной Н.И. (присутствовало 36 дев.)
  • Беседа с показом фильма «Влияние наркотических средств на здоровье подростков» совместно с медицинским психологом Ларионовым А.А.(присутствовало 27 чел.)
  • Круглый стол «Распитие спиртных напитков и курение в общественных местах» совместно с инспектором ОУУП и ПДН Елгаевой Ю.В. (присутствовали 23 чел.)
  • Профилактическая беседа «Профилактика вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность» совместно с специалистом КДН и ЗП Овечкиной И.С.(присутствовали 9 чел)
  • Беседа с показом фильма « Болезни передающиеся половым путём» совместно с врачом-винерологом  Алексеенков В.Ю.(присутствовали 23 чел.)
  • Видиолекция «Рак молочной железы», совместно  со специалистом медицинской клиники «Белая роза»
  • Беседа-лекция «Рак яичников» совместно  со специалистом медицинской клиники «Белая роза»
  • Информационная встреча с нач. отдела проф.обучения и проф.ориентации ОКУ «Южно-Сахалинский центр занятости населения» Рощиной Т.В. на тему: о важности выбора профессии и дальнейшем трудоустройстве.(присутствовали 19 чел)
  • Беседа с просмотром фильма «Скажи, нет наркотикам» совместно с инспектором ОУУП и ПДН Елгаевой Ю.В.(присутствовали 30 чел.)
  • Профилактическая беседа «Что вы знаете о СПИДЕ» совместно с психологом ГБУЗ (центр Спид) (присутствовало 20 человек)
  • Круглый стол «Безопасные каникулы» (присутствовало 15 человек)
  • Психолого-педагогический тренинг «Самостоятельное жизнеустройство Куда обратиться, с чего начать» совместно с ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» ( присутствовало 15 чел.)
  • Круглый стол «Мои возможности летом» совместно с куратором постинтернатовского сопровождения (присутствовало 12 человек).
  • «Профилактика наркомании, табакокурения, преступлений, правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних»  совместно с специалистом КДН и ЗП Овечкиной И.С., психологом  наркодиспансера Ларионовым А.А., инспектором ОУУП и ПДН Елгаевой Ю.В.
  • Беседа с показом фильма «Красота и здоровье» совместно с диетологом центра медицинской профилактики (присутствовало 15 чел)
  • Лекция – беседа «Успешная социальная адаптация как результат эффективного взаимодействия в мире общения» совместно с советником органа опеки и попечительства Шиловой Т.В.
  • Круглый стол «Призывник», совместно с инспектором ОУУП и ПДН России по Сахалинской области Елгаевой Ю.В.
  • Проведены беседы с выпускниками 2022 года на тему: «Моя будущая жизнь».
  • Консультации приемным родителям и опекунам по вопросам социальных льгот и гарантий.
  • Совместная работа с кураторами по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших на постоянное место жительства.
  • Сотрудничество с агентством по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области (бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера);

Совместная работа по профилактике правонарушений с работниками полиции, ОДН, КДН.  

     Велась совместная работа с органами социальной защиты, с мастерами производственного обучения техникума, классными руководителями, органами здравоохранения, с «Центром психолого-педагогической помощи семье и детям», комиссией КДН и ЗП, инспекторами ОДН,  сотрудниками органов опеки и попечительства Сахалинской области, районами отделами детства и  центрами занятости населения.

     Проведены 37 индивидуальных бесед со студентами «группы риска» совместно со специалистом КДН и ЗП Овечкиной И.С., проведены 42 индивидуальные беседы со студентами «группы риска», совместно с инспектором ОДН  и ПДН Елгаевой Ю.В., а также 39 индивидуальных бесед со студентами «группы риска» совместно с советником органов опеки и попечительства г. Южно-Сахалинска Шиловой Т.В.

    Контроль выдачи стипендии,  пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, контроль состояния закрепленного жилого помещения и очередности,  сухого пайка, проезда городским и пригородным транспортом к месту учебы и обратно, предметов вещевого довольствия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.  

Организация своевременного оказания необходимой (социальной,     психологической, правовой,  медицинской) помощи:

приобретение медикаментов и медицинских книжек для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организовано бесплатное прохождение профилактического медицинского осмотра для обучающихся по профессии «Повар, кондитер». «Поварское и кондитерское дело», «Технология парикмахерского искусства», «Парикмахер»;  проведены консультации медицинским работником техникума.

Вовлечение обучающихся в кружки и секции.

Проведение бесед по профилактике травматизма и правилам поведения в учебное и внеучебное время.

Выявление неблагополучных семей, (на 2019-2020 выявлена 1 семья) (на 2020-2021год выявлено 3 семьи), (на 2021-2022 выявлено 0 семей)   где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребенка, где есть угроза его жизни и здоровью.

Предоставление ежемесячной информации в отдел опеки и попечительства г. Южно-Сахалинска об обучающихся пропускающих занятия по неуважительной причине, об обучающихся находящихся в розыске, а также об обучающихся отчисленных из техникума;

Предоставление ежемесячной информации в Министерство образования Сахалинской области о самовольных уходах из учебного учреждения;

Составление отчетов о состоянии работы по профилактике безнадзорности среди обучающихся техникума.

                                       Просветительская работа

Групповые занятия:

Проведение Круглого стола для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Твои права, проблемы, их решение»;

Проведение Круглого стола для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «В преддверии лета».

Представление интересов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органах законодательной и исполнительной власти.

Направлены запросы о состоянии закрепленной жилой площади и очередности выпускников 2021-2022 года.

Формирование документов выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для получения выходного пособия и проезда к месту закрепленного жилья.

В  плане защиты и охране прав детей была проведена следующая работа:

Формирование пакета документов на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Решение вопроса по жилью;

Разрешение межличностных конфликтов;

Оказание помощи в решение бытовых проблем.

Контроль за выплатой алиментов

Помощь в трудоустройстве выпускников

 Контроль  социальных выплат

Большая работа проводилась по организации отдыха данной категории детей в период 2021-2022 года. Подготовлена информация о предполагаемом месте проведения отпуска опекаемых обучающихся из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составлена карта летней занятости. По состоянию на 01.07.2021 год в техникуме обучаются 53  студента, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа  переходящего контингента. Из них 18 студентов на период летних каникул 2021 года направлены в семьи граждан и 1 студент направлен в школу-интернат «Радуга» п.г.т.Смирных и 2 студента в Красногорский детский дом п. Красногорск.  В июне 2020 года выпущены 20 человек из числа лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  В июне 2021 года выпущено 26 человек из числа лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  В июне 2022 года выпущено 27 человек из числа лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Размер выходного пособия по выпуску в 2020 году составил 94480 рублей. Размер выходного пособия по выпуску в 2021 году составил 94480 рублей,

Размер выходного пособия по выпуску в 2022 году составил 94480 рублей

Данные по жизнеустройству выпускников техникума из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2022г. приведены в таблице № 3

Жизнеустройство выпускников техникума из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2022г.

год

Всего

выпускников

Продолжение учёбы в ВУЗах

Призыв в вооружённые силы РФ

Отпуск по уходу за ребёнком

Работа по специальности

Работа по другой профессии

Стоят на учёте  в ЦЗ

Выезд в другую местность

Не трудоустроены

2022

27

2

-

1

2

2

20

-

-

В течение 2021-2022 учебного года проводилась профилактическая работа с обучающимися относящихся к «группе риска».

Дети категория риска - это дети из семей, находящихся в социально опасном положении (неполные семьи – одинокие отцы или матери, многодетные родители, малообеспеченные семьи), прежде всего, нуждаются в социальной защите, которую техникум должен по возможности обеспечить.

В 2019-2020 году  обучались 62 детей из категории «группа риска».

В 2020-2021 учебном году обучалось 51 детей из категории «группа риска»

В 2021-2022 году  обучались 15 детей из категории «группа риска».

    В 2021-2022 учебном году был составлен:

- план работы  по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений;

- совместно с мастерами п/о проводилась работа с обучающимися пропускающими занятия по неуважительным причинам;

- проведены индивидуальные беседы заместителем директора по СВ и ВР, мастерами п/о, социальным педагогом, педагогом-психологом, воспитателями;

- проведены профилактические беседы инспекторами ОУУП и ПДН г. Южно-Сахалинска.

- проведены профилактические беседы представителем органа опеки и попечительства г.Южно-Сахалинск

- проведены профилактические беседы  представителем КДН и ЗП

- проведены профилактические беседы инспектором ОПДН СахЛО МВД России на транспорте

Социальный паспорт семей обучающихся

(по группам) 2021-2022

1412

1413

1514

1815

1816

21 П-02

21-ПКД-06

Т-2

Т- 4

2407

2408

2509

2810

2811

20-ТПИ-03

20-ПКД-05

Т-1

Т-5

3401

3402

3403- Д

3504

3805

3806-Д

19-ТПИ-02

19-ТПОП-07

4494

4495

18-ПКД-01

18-ПД-01

Итого

Всего обучающихся

26

26

25

25

26

22

25

15

16

26

26

23

24

25

19

23

13

12

22

22

20

24

25

24

18

20

26

26

35

18

677

Отчислены

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

6

4

-

7

2

2

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

2

-

-

24

Совершеннолетние

2

1

9

4

2

2

3

9

3

3

11

9

14

5

19

-

9

11

21

20

-

23

19

20

18

20

26

26

35

18

362

Из числа детей-сирот

3

4

2

1

2

2

3

7

3

2

1

4

-

2

4

-

3

3

5

4

-

6

3

-

3

3

3

-

3

1

77

Из числа детей-инвалидов

4

-

1

-

-

1

-

9

7

1

2

-

-

1

-

-

7

6

-

-

-

-

-

1

-

-

-

4

-

-

44

Отклонение от норм поведения

-

-

-

-

1

-

-

15

1

-

-

-

1

3

-

-

13

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

46

На учете ОУУП и ПДНКДН,иЗП

-

-

1

-

1

-

-

-

-

1

-

1

-

1

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Внутренний учет техникума

-

-

1

-

-

-

-

-

-

2

-

1

1

2

-

-

4

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

Бродяжничество

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Употребляют наркотики

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Употребляют спиртные напитки

-

-

2

-

8

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

-

3

1

-

-

-

-

-

15

14

10

10

-

6

71

Курят

  • Девушки
  • Юноши

7

5

4

2

17

8

4

1

5

5

6

3

2

5

3

1

5

10

2

7

14

6

15

2

4

3

4

6

5

3

5

3

6

11

1

7

6

1

8

6

6

6

6

4

15

9

1

213

52

Систематически пропускают занятия

-

-

1

-

-

-

-

1

2

1

-

2

3

2

2

1

2

1

-

2

2

2

1

4

-

1

2

2

2

-

92

Участвуют в общественных делах

-

1

10

-

6

-

16

-

-

-

-

10

3

10

4

6

7

12

6

-

1

15

2

8

-

-

6

3

-

-

126

Посещают кружки:

  • Городские
  • В техникуме

2

1

4

1

1

1

-

20

-

-

2

-

2

2

3

1

1

1

2

-

7

8

1

-

1

6

1

7

-

-

-

5

3

-

60

26

Полная семья

16

13

-

15

13

12

20

4

3

9

12

9

13

13

6

18

2

2

5

6

12

10

19

14

2

10

14

15

21

6

314

Имеют одну мать

8

9

22

10

10

10

5

5

3

16

8

10

8

11

5

3

7

4

17

5

8

9

6

7

8

10

7

11

13

10

265

Имеют одного отца

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

2

1

1

-

1

-

-

-

-

-

-

2

-

1

11

Многодетная семья

4

9

1

1

-

2

-

-

3

6

5

3

4

1

2

2

2

1

3

4

-

1

6

4

3

1

-

5

2

2

77

Малообеспеченная семья

1

-

2

1

-

-

1

-

-

2

3

1

-

1

-

1

-

-

4

1

-

3

2

4

-

5

1

4

3

3

120

Неблагополучная семья

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Семья, находящаяся в СОП

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Родители-инвалиды

-

-

3

-

1

-

1

-

-

-

-

-

3

2

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

1

-

-

16

Родители-пенсионеры

2

1

-

1

2

4

6

1

-

3

1

-

6

3

1

2

-

-

1

1

1

2

--

2

4

-

2

3

7

56

Состоят в браке

-

-

-

-

-

6

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

1

1

-

2

-

8

1

-

-

-

5

26

Имеют своих детей

-

-

-

-

-

-

1

2

-

-

-

-

-

-

3

-

-

-

-

2

-

3

-

6

2

-

-

-

1

3

23

Проживают совместно с родителями

19

13

18

15

14

8

19

10

7

16

12

17

14

21

10

15

10

7

16

14

17

14

15

12

9

7

18

11

27

14

399

Проживают у родственников

-

1

1

1

3

2

-

1

-

-

-

1

4

-

-

4

-

-

-

2

-

1

-

4

-

-

1

3

-

-

29

Иногородние

5

13

10

9

7

8

10

4

9

12

18

9

9

8

13

1

2

10

7

4

10

10

5

10

3

16

17

4

243

Снимают квартиру

-

1

3

1

5

2

1

2

2

7

1

1

1

2

2

3

2

2

3

2

4

2

49

Проживают в общежитии

7

12

5

6

8

7

6

4

9

8

13

3

4

4

2

3

3

4

6

5

1

7

7

8

7

11

4

10

4

2

180

    Проанализировав состояние педагогической деятельности можно сделать вывод, что работа ведется. Она не стоит на месте, а движется вперед. Педагогическая работа  нашего техникума способствует развитию разносторонних интересов, развивают их способности и одаренность, используя гибкое, бережное отношение к обучающимся, их склонностям и способностям.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

Стабильным остается число опекаемых детей, детей из многодетных семей.

Уменьшилось число детей «группы риска» и  обучающихся, состоящих на контроле внутри техникума , 4 человека  состоят на учёте КДН и ЗП,  4 человека  в ОУУП и ПДН

Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

Постоянно ведется профилактическая, просветительская работа с детьми «социального риска».

       Из анализа работы можно сделать следующий вывод:

 - необходимо оказать содействие в адаптационном периоде обучающимся прибывших из детских домов, СРЦ, школ-интернатов, приемных семей;

 - необходимо продолжить работу снижению роста числа детей «группы риска» и семей «социального риска».

     На этом наша работа не завершается. Мы всегда находимся в постоянном поиске выбора эффективных форм и методов для положительного влияния на студентов, для того чтобы они выросли достойными гражданами нашего общества.

Социальный педагог                                                     Балан Л.В

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....

Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год

В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....

Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году

Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Анализ работы социального педагога за 2014 - 15 учебный год

В анализе работы освещены цели, задачи, планируемый результат, отчет по основным направлениям деятельности...

Анализ работы школы по профилактике суицидального поведения подростков за 2021 – 2022 учебный год

Анализ работы школыпо профилактике суицидального поведения подростковза 2021 – 2022 учебный год...

План работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» на 2022-2023 учебный год.

Значительное место в практике социального педагога занимает социальное посредничество – содействие в разрешении возникающих проблем в системе социальных взаимодействий подопечных, участие в поис...