План работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» на 2022-2023 учебный год.
календарно-тематическое планирование

Лада  Вадимовна Балан

Значительное место в практике социального педагога занимает социальное посредничество – содействие в разрешении возникающих проблем в системе социальных взаимодействий подопечных, участие в поиске и мобилизации средств, подключении соответствующих специалистов и организаций для оказания необходимой помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_goda_sots.ped_2022-_2023g.docx56.17 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\STS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\эмблема техникума.pngМинистерство  образования Сахалинской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА»

Утверждаю:

Зам. директора по СВ И ВР

_____________Иосько И.В.

«_____»___________20___г.

План работы

социального педагога

ГБПОУ«Сахалинский Техникум Сервиса»

на 2022-2023 учебный год.

г.Южно-Сахалинск

2022 г.

Цель:- социально – педагогическое сопровождение образовательного процесса; оказание социально – педагогической помощи обучающимся из категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; обучающимся «группы риска»; лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Задачи:

  1. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.
  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки обучающимся и их родителя (лиц, их заменяющих).
  3. Посредничество между личностью обучающихся и учреждением, семьёй, социумов, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
  4. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
  5. Формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни.
  6. Профилактика  асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  7. Обеспечение психолого – педагогической поддержкой выпускников.
  8. Координация взаимодействия преподавателей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административныхорганов для оказания помощи обучающимся.

                 Для реализации поставленных задач на 2022-2023 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития подростка, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния.
  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение учащихся;
  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей и педагогами  в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОДН.
  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
  • Организация досуга и отдыха обучающихся

                                                              План работы 

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1

1

1.Изучение личных дел  первокурсников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Анализ полученных результатов

3.Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся

социальный педагог

Август

1.         2

1. Оформление личных дел детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, согласно законов №159 ФЗ  и № 384 ПО

2. Планирование социально-педагогической деятельности.

3. Осуществление социально-педагогической поддержки, заботы в процессе адаптации первокурсников

4. Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы, потребности)

5. Подготовка и сдача отчета в органы опеки и попечительства.

6. Подготовка и сдача отчета в Министерство образования по детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

7. Контроль выдачи пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

8.Составление банка данных

из числа детей-инвалидов и ОВЗ, обучающихся в ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса».

9. Проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся.

10. Работа с КДН и ЗП, ОДН ОУУП и ПДН, и другими структурами по вопросам безнадзорности и бродяжничеству

11.Составление банка данных детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей.

12. Круглый стол: «Права и обязанности проживающих в общежитии, льготы для детей сирот и лиц из их числа».

Проведение тренинга на тему «Здравствуй техникум вот и я», «Общежитие – мой дом» совместно с психологом.

Проведение профилактической беседы «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» совместно с инспектором ОУУП и ПДН. и специалистом КДН

Урок мужества, посвященный участникам освобождения Южного Сахалина и Курильских островов «Герои огненных дней»;

Психологическая игра к международному дню предотвращения суицида «Черно-белый мир»

 Лекция – беседа «Основы безопасного пользования электробытовыми приборами»

Круглый стол «Наш мир без террора»;

Час информации «Как не потеряться в виртуальном мире»;

Кинолекторий «Дорожная азбука»;

Урок финансовой грамотности «Кибер-мошенничество»

Медиа-урок «Наш выбор -  наше будущее»;

зам директора по СВ и ВР, социальный. педагог

Сентябрь

2.            3

Совместная работа с мастерами по выявлению обучающихся требующих индивидуального подхода постановка их на ВТК.

социальный педагог

В течение  года

4

1. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

- Неполные  семьи

- Многодетные

- Малообеспеченные

- Неблагополучные

-Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

2. Контроль права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

социальный педагог

Ежемесячно

     5

Выявление причин непосещения учебных занятий обучающимися.

социальный педагог, мастер п/о

В течение учебного года.

  6

1. Составление социального паспорта

2. Активизация работы всех вспомогательных структур, сил, служб по вовлечению детей в различные виды социально-полезной деятельности.

2. Индивидуальные консультации родителей и подростков

3. Обследование жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  Составление актов.

4. Работа с КДН и ЗП, ОДН  ОУУП и ПДН, и другими структурами профилактика правонарушений

5. Оформление стенда «социальная служба».

6. Групповые тренинги «Искусство общения» для студентов 1 курса из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

Беседа: «Влияние наркотических веществ на здоровье и стиль жизни подростков» совместно со специалистом из наркологического диспансера.

7.Тематическая беседа «Угол падения – 40 градусов»;

 совместно с инспектором ОДН ОУУПи ПДН.

8. Круглый стол с первокурсниками «Успехи адаптации к техникуму», совместно со специалистом КДН  и ЗП

9. Круглый стол «: «Правонарушения и ответственность за них» с приглашением специалистов КДН и ЗП

10.Профилактическая беседа «Предупреждение нарушений ПДД» совместно с инспектором ГИБДД УМВД России по Сахалинской области

11.Беседа «Сквернословие – это болезнь»

социальный педагог.

инспектор  ОУУП и ПДН Гриценко Е.А.

специалист КДН и ЗП Овечкина И.С., медицинский психолог Ларионов А.А.

специалист КДН и ЗП Овечкина И.С.

инспектор ОПДН Сахалинского ЛО МВД Росии на транспорте  Е.В.Стурза

Октябрь

7       

  1. 1.Осуществление социально-педагогической реабилитационной, коррекционной, социально-профилактической, просветительской, индивидуальной  деятельности.
  2. 2. Оказание помощи классным руководителям, мастерам п\о в работе с «трудными детьми».
  3. 3.Работа с КДН и ЗП, ОДН ОУУП и ПДН, и другими структурами.

4.Прохождение диспансеризации детей-сирот, помощь в оформление медкнижек.

5. Круглый стол: «Профилактика безнадзорности и антиобщественных действий» совместно со специалистом КДН и ЗП

6.Беседа презентация « День народного единства»

 Толерантность – что это?»

7.Тренинговые занятия для обучающихся «Терпи-МЫ»;

8.Беседа «Искусство быть матерью»;

9.Конкурс социальных видеороликов «Мы - за здоровый образ жизни!»;

10.Правовой час «Молодежь и закон»

11.Встреча со специалистами ГБУ ЦПППСиД «Знание права нам необходимо!»;

социальный педагог

инспектор ОУУП и ПДН Гриценко Е.А.                  

специалист КДН и ЗП Овечкина И.С.

ведущий библиотекарь  областной библиотеки

Ноябрь

8.

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями обучающихся, состоящих на ВТК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

социальный педагог

По мере необходимости

9         

1.Симптоматическая диагностика семей «группы риска» и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Контроль выдачи сухого пайка, стипендии вещевого довольствия обучающимся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  1. 3. Итоговая информация о планировании зимних каникул обучающихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающихся «группы риска», обучающихся из неблагополучных семей.
  2. 4. Урок безопасности в преддверии каникул «Зимние опасности!»
  3. 5. Круглый стол совместно со специалистами «Спид Центра» «Что я знаю о СПИДе»
  4. 6.Информационный час «Правовая культура подростков»
  5. 7.Круглый стол «Профилактика вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность» совместно со специалистами КДН и ЗП и инспектором ОУУП и ПДН
  6. 8.Беседа – лекция «Конституция: прощлое и настоящие совместно с ведущим библиотекарем областной библиотеки г.Южно-Сахалинск
  7. 9.Беседа «Мой успех в моих руках»
  8. 10.Игровая программа «И невозможное возможно…»;

11.Акция «Рука в руке»

12.Правовой час «Прививка от коррупции»;

13. Ролевая игра: «Нравственность и здоровье».

социальный педагог

специалист КДН и ЗП Овечкина И.С

инспектор ОУУП и ПДН  Гриценко Е.А.                  

ведущий библиотекарь техникума

Декабрь

10.      

1. Дальнейшее осуществление системно-функционального подхода к деятельности с вовлечением всех имеющихся вспомогательных сил – субъектов социально-педагогической деятельности

2.  Индивидуальные консультации обучающихся.

3. Корректировка плана совместных мероприятий с социальными службами, ведомственными и административными органами.

4. Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами.

5.Круглый стол «Профилактика наркомании, табакокурения, преступлений, правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних» совместно с специалистами межведомственных структур

6.Встреча с инспектором ОУУП и ПДН «Шутки или хулиганство»

 7. Игра – тренинг «Как не стать жертвой преступления».

8. Кинолекторий «Профилактика и лечение кожных заболеваний» совместно с врачом дерматологом из кожно-венерического диспансера.

9. Беседа – лекция: « Я в ответе за свои поступки» совместная работа с инспектором ОДН УМВД г. Южно – Сахалинска.

10.Социальный урок «Жить в мире с собой и другими»

11.Профилактическая беседа «Бродяжничество-путь к преступлению»

социальный педагог.

инспектор ОУУП и ПДН Гриценко Е.А.

врач дерматолог, венеролог Алексеенков В.Ю.

инспектор ОУУП и ПДН Гриценко Е.А.

Январь

11.      

1. Оказание помощи  детям-сиротам по прохождении производственной  практики

2.Обследование жилищных условий детей - сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей.

 3.Работа с КДН и ЗП, ОДН ОУУП и ПДН, и другими структурами.

4.Корректировка банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Индивидуальная работа с обучающимися, склонными к девиантному поведением «Эмоции в общении и их последствия»

6. Профилактика – предупреждение  «Подростковая беременность и последствия аборта» совместно с подростковым врачом гинекологом.

7. Круглый стол « Курение, распитие алкоголя в общественных местах»

8. Профилактическая беседа: «Соучастие в преступных группах, сокрытие преступления» совместно с инспектором ОДН ОУУП и ПДН

9.Круглый стол «Ошибки и вопросы при устройстве на работу» для выпускников  

10.Тренинговое занятие «Конфликты и пути их разрешения»

11.Круглый стол «Защита имущественных прав детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»

социальный педагог

подростковый врач гинеколог Хамидуллина Н.И.

инспектор транспортной полиции Е.В.Стурза

инспектор ОУУП и ПДН  Гриценко Е.А.          

советник отдела опеки и попечительства Шилова Т.В.

Февраль

12.      

1. Посещение семей стоящих на учете СОП, обследование жилищно-бытовых условий.

2. Прогнозирование трудоустройства выпускников  детей - сирот

3. Индивидуальные консультации с использованием банка данных.

 4.Подготовка запросов по выплате алиментов категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Работа с КДН и ЗП, ОДН ОУУП и ПДН, и другими структурами

6. Индивидуальные беседы с обучающимися «группы риска» «Мое будущее зависит только от меня»

7. Просмотр фильма с обсуждением «Скажи, нет наркотикам»

8.Лекция беседа «Я и мой темперамент».

9. Анкетирование обучающихся на тему «Довольны ли выбором своей профессии»

10.Профилактическая беседа направленная на недопущение правонарушений среди несовершеннолетних

11.Круглый стол «Молодежь. Страна. Эпоха

12.Час общения «Жизненные ценности современной молодежи»

13.Час информации «Вредные привычки и как им противостоять»;

14.Тренинг по профилактике суицидального поведения, «групп смерти», ПАВ, секты, «Жизнь - это счастье, сотвори его сам!»

15.Школа правовой культуры «Давление среды и как ей противостоять»

16. Психолого-педагогический тренинг « Самостоятельное жизнеустройство. Куда

обратиться, с чего начать»

17. Кинопоказ «Нет наркотикам»

социальный педагог

педагог-психолог Агафонкина Е.А.

инспектор ОПДН Сахалинского ЛО МВД Росии на транспорте  Е.В.Стурза

психологи с ЦППП

инспектор ОУУП и ПДН  Гриценко Е.А.          

Март

13.      

1. Прогнозирование организации летнего отдыха детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей

2. Проведение социально-психолого-педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации обучающихся.

3. Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами.

4. Подготовка и направление запросов в органы опеки и попечительства о подтверждение наличия или сохранности закрепленного жилья обучающихся и относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения.

5. Анкетирование обучающихся - выпускников «Анкета выпускника»

6. Лекция  « Женский вопрос»

7.Кинопоказ « Инфекции передающиеся половым путём»  

8.Индивидуальные беседы «Учебная деятельность и преемственность профобразования»

9.Круглый стол « Успешная социальная адаптация, как результат эффективного взаимодействия в мире общения»

10.Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.

11.Диспут «Я живу! Я люблю жизнь! А ты?»;

12.Тестирование «Уровень социальной зрелости»;

13.Круглый стол для обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «От безответственности до преступления - один шаг»

14.Видеолекторий «Правонарушение и ответственность за них»

социальный педагог

подростковый врач гинеколог Хамидуллина Н.И.

врач дерматолог, венеролог Алексеенков В.Ю.

советник отдела опеки и попечительства Шилова Т.В

.

специалист КДН и ЗП Овечкина И.С.

инспектор ОПДН Сахалинского ЛО МВД Росии на транспорте  Е.В.Стурза

Апрель

14.      

1. Организация  летнего отдыха детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей

2. Работа с КДН и ЗП, ОДНОУУП и ПДН,и другими структурами.

3. Составление отчетов в МО по выпускникам 2023г.

4. Подготовка и оформление документов выпускников, сбор информации по предварительному трудоустройству, проживанию и о выплате выпускного пособия.

5. Лекция с видеоматериалами  «Курение как зависимость» (к Всемирному дню отказа от курения).

6. Круглый стол: «Как не потеряться в обществе после техникума» с привлечением куратора постинтернатного сопровождения.

7. Час общения «Новое поколение выбирает образование, карьеру, успех»

8.Встреча со специалистами Центра планирования семьи «Школа счастливой семьи»;

9.Правовая информина «Наркотики: по обе стороны кулис»

10.Круглый стол с обучающимися группы «Риска» «Цена сомнительных удовольствий»

11.Акция «Ты – не один!» в рамках Всемирного дня детского Телефона доверия

12. Видеопоказ « Курение – путь к старению»

13.Акция посвящённая «День памяти жертв СПИДа»

социальный педагог

консультант по химической зависимости, специалист по негативным тенденциям АНО ЦСАР «Жизнь» Шамриков В.В.

начальник отдела по реабилитации и занятости инвалидов Проненко А.Е.

Врач-методист отделения мед. профилактики Борисов О.А.

Май

15.      

1. Оказание реальной помощи в трудоустройстве выпускников, выпускников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Анализ работы социально-педагогической службы за прошедший 2021-2022 учебный год (выявление положительного и отрицательного опыта) для последующей ее коррекции.

3. Составление плана работы на 2022-2023  учебный год.

4. Контроль выплаты пособия при выпуске из техникума и других полагающихся выплат детям сиротам и детям, оставшимся без попечения.

5. Проведение совместных мероприятий с Центрами занятости населения, Агентством по труду Сахалинской области «Ярмарка вакансий рабочих мест», «Инсталляция», «Профуроки по заполнению резюме на федеральном портале вакансий»

6. Круглый стол «Безопасные каникулы»»

7. Индивидуальные беседы «Подросток и деньги – тема болезненная и острая»

8.Интеллектуально-познавательная игра «По лабиринтам права»

9.Правовая неотложка «Знать, чтобы не оступиться»

социальный педагог

начальник отдела по реабилитации и занятости инвалидов Проненко А.Е.

Июнь

социальный педагог                                                                            Балан Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога ГБУ "Елабужский детский дом" на 2017-2018 учебный год

План работы социального педагога ГБУ "Елабужский детский дом" на 2017-2018 учебный год....

План работы социального педагога МБОУ СОШ п. Малиновский на 2017 - 2018 учебный год.

Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.3.Взаимодействие субъектов социальной жизни,...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТРЯСОРУКОВОЙ Е.В. (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮТРЯСОРУКОВОЙ Е.В.  (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)...

План работы социального педагога 2022-2023 г.

План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год составлен с учетом выявленных проблем прошлого учебного года после анализа работы....

Анализ работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» за 2021-2022 учебный год.

В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога техникума является социальная защита прав студентов техникума, создание благоприятных условий для их развития , установление связ...