Анализ работы школы по профилактике суицидального поведения подростков за 2021 – 2022 учебный год
опыты и эксперименты

Анализ работы школы

по профилактике суицидального поведения подростков

за 2021 – 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_po_profilaktike_suitsida_za_2021-2022.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школы

по профилактике суицидального поведения подростков

за 2021 – 2022 учебный год

     В течение 2021-2022 учебного года систематически велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида и детей имеющих жизненные проблемы.

    В целом, со школьниками всех возрастов проводятся плановые профилактические мероприятия.

   Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей,  социального педагога и медицинского работника школы.

    С начала учебного года была сформирована нормативно-правовая база, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа, который позволил проконтролировать работу с учащимися.

     В воспитательных планах классных руководителей данное направление в течение учебного года было отражено через организацию внеклассных мероприятий, привлечение учащихся в различные кружки и секции. Мероприятия для детей подсказывали им ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.

    В течение 2021-2022 учебного года с педагогами систематически проводилось психологическое просвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

    Родители были ознакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

     С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.

    Совместно с  социальным педагогом, завучем по ВР в течение учебного года были разработаны рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска»», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?», «Подростки и суицид». Вся необходимая информация регулярно размещалась на школьном стенде в рубрике «Советы психолога».

      Согласно плану в течение 2021-2022 учебного года проведены следующие мероприятия:

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

 

Работа с пед коллективом

Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу

Сентябрь

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся

Сентябрь

Обеспечение классных руководителей школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска»

Октябрь

Методическая работа с классными руководителями «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления:

1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей.

2. Способы профилактики суицидальных тенденций.

Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей.

В течение года

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.

Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия.

Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия"

Сентябрь

Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью.

Октябрь

- Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций.

- Беседа: " Если чувствуешь себя одиноким"

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как бороться с депрессией"

- Беседа: " Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает"

- Беседа: " Почему взрослые не всегда слушают детей"

- Классный час: " Как научиться не ссориться с родителями"

В течение года

Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов

Сентябрь-февраль

Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы

Октябрь-ноябрь

Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы

Ноябрь

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях

В течение учебного года

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии

В течение учебного года

Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися

В течение учебного года

Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.),

В течение учебного года

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении

В течение учебного года

Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».

Сентябрь, апрель

Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:

- Конкурс сочинений на тему: «Счастье-это…»

- Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

Март

Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов»

Апрель

Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ

Апрель-май

Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия:

Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия»

- Классные часы «Телефон доверия»

Май

Работа с родителями

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми

В течение учебного года

Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения

В течение учебного года

Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).

Сентябрь

Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей»

Сентябрь

Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни».

Сентябрь-октябрь

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание)

Апрель

Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ

Апрель-май

Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними

В течение учебного года

Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.

В течение учебного года

   Анализируя работу в целом за 2021-2022 учебный год, можно отметить, что поставленные задачи были выполнены.

На основе анализа работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. продолжить совершенствование системы мер, направленных на профилактику суицида;

2. продолжить работу по устранению предпосылок  и  условий возникновения суицидальных проявлений;

3.продолжить совершенствование информационно-пропагандистской  и  воспитательной работы, направленной на  профилактику   и  предупреждение суицида.

Социальный педагог  О.В.Банная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для педагогического совета "Профилактика суицидального поведения подростков"

Сопровождать ребёнка в учебном процессе- это значит своевременно заметить проблемы, трудности, и показать наиболее позитивный  выход из сложной, невыносимой ситуации....

Памятка для педагогов и родителей. Профилактика суицидального поведения подростков.

Материал включает в себя понятийный апарат по суицидальномцу поведению и методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике отклоняющегося поведения....

Программа профилактики суицидального поведения подростков.

Основываясь на своем профессиональном опыте, проработав с подростками, наблюдая за работой коллег, целесообразным считаю основываться в превентивной профилактической деятельности по авитальному поведе...

План работы по профилактике суицидального поведения подростков

Профилактика среди подростков суицидального поведения....

План работы по профилактике суицидального поведения подростков

Для профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, важно четко спланировать работу всех школьных служб. Все работы должны проводиться в срок и с обязательным рассмотрением итогов и анализа п...

Анализ работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» за 2021-2022 учебный год.

В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога техникума является социальная защита прав студентов техникума, создание благоприятных условий для их развития , установление связ...