Анализ работы школы по профилактике суицидального поведения подростков за 2021 – 2022 учебный год
опыты и эксперименты
Анализ работы школы
по профилактике суицидального поведения подростков
за 2021 – 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школы
по профилактике суицидального поведения подростков
за 2021 – 2022 учебный год
В течение 2021-2022 учебного года систематически велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида и детей имеющих жизненные проблемы.
В целом, со школьниками всех возрастов проводятся плановые профилактические мероприятия.
Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, социального педагога и медицинского работника школы.
С начала учебного года была сформирована нормативно-правовая база, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа, который позволил проконтролировать работу с учащимися.
В воспитательных планах классных руководителей данное направление в течение учебного года было отражено через организацию внеклассных мероприятий, привлечение учащихся в различные кружки и секции. Мероприятия для детей подсказывали им ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.
В течение 2021-2022 учебного года с педагогами систематически проводилось психологическое просвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
Родители были ознакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.
Совместно с социальным педагогом, завучем по ВР в течение учебного года были разработаны рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска»», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?», «Подростки и суицид». Вся необходимая информация регулярно размещалась на школьном стенде в рубрике «Советы психолога».
Согласно плану в течение 2021-2022 учебного года проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | ||
| Работа с пед коллективом | |||
Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу | Сентябрь | |||
Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся | Сентябрь | |||
Обеспечение классных руководителей школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска» | Октябрь | |||
Методическая работа с классными руководителями «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления: 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей. 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей. | В течение года | |||
Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия" | Сентябрь | |||
Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью. | Октябрь | |||
- Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций. - Беседа: " Если чувствуешь себя одиноким" - Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как бороться с депрессией" - Беседа: " Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает" - Беседа: " Почему взрослые не всегда слушают детей" - Классный час: " Как научиться не ссориться с родителями" | В течение года | |||
Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов | Сентябрь-февраль | |||
Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы | Октябрь-ноябрь | |||
Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы | Ноябрь | |||
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях | В течение учебного года | |||
Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии | В течение учебного года | |||
Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися | В течение учебного года | |||
Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение учебного года | |||
Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.), | В течение учебного года | |||
Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении | В течение учебного года | |||
Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни». | Сентябрь, апрель | |||
Мероприятия, посвященные Международному дню счастья: - Конкурс сочинений на тему: «Счастье-это…» - Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» | Март | |||
Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов» | Апрель | |||
Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ | Апрель-май | |||
Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия: Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия» - Классные часы «Телефон доверия» | Май | |||
Работа с родителями | ||||
Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми | В течение учебного года | |||
Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение учебного года | |||
Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения | В течение учебного года | |||
Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.). | Сентябрь | |||
Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей» | Сентябрь | |||
Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни». | Сентябрь-октябрь | |||
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание) | Апрель | |||
Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ | Апрель-май | |||
Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними | В течение учебного года | |||
Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности. | В течение учебного года |
Анализируя работу в целом за 2021-2022 учебный год, можно отметить, что поставленные задачи были выполнены.
На основе анализа работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. продолжить совершенствование системы мер, направленных на профилактику суицида;
2. продолжить работу по устранению предпосылок и условий возникновения суицидальных проявлений;
3.продолжить совершенствование информационно-пропагандистской и воспитательной работы, направленной на профилактику и предупреждение суицида.
Социальный педагог О.В.Банная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-195705-1359999529.jpg)
презентация для педагогического совета "Профилактика суицидального поведения подростков"
Сопровождать ребёнка в учебном процессе- это значит своевременно заметить проблемы, трудности, и показать наиболее позитивный выход из сложной, невыносимой ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-412764-1394707467.gif)
Памятка для педагогов и родителей. Профилактика суицидального поведения подростков.
Материал включает в себя понятийный апарат по суицидальномцу поведению и методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике отклоняющегося поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-738371-1453043862.jpg)
Программа профилактики суицидального поведения подростков.
Основываясь на своем профессиональном опыте, проработав с подростками, наблюдая за работой коллег, целесообразным считаю основываться в превентивной профилактической деятельности по авитальному поведе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-544573-1490028996.jpg)
План работы по профилактике суицидального поведения подростков
Профилактика среди подростков суицидального поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-578806-1648106694.jpg)
План работы по профилактике суицидального поведения подростков
Для профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, важно четко спланировать работу всех школьных служб. Все работы должны проводиться в срок и с обязательным рассмотрением итогов и анализа п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1415772-1670379126.jpg)
Анализ работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» за 2021-2022 учебный год.
В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога техникума является социальная защита прав студентов техникума, создание благоприятных условий для их развития , установление связ...