Буллинг и кибербуллинг
классный час (5, 6, 7 класс)
Кибербулинг - это преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiberbulling_5-7_kl.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Кибербуллинг»
(5–7 классы)
подготовила социальный педагог: Дамбаева Зоригма Лубсановна, ГБОУ «Новоселенгинская казачья школа-интернат среднего общего образования»
Цель: познакомить обучающихся с понятием «кибербуллинг», «буллер», помочь избежать опасность в социальных сетях, профилактика правонарушений в интернете.
Задачи:
- развивать умения высказывать свою точку зрения и доказывать её;
- формировать нравственные качества: терпимость к людям, доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.
- воспитывать в учащихся взаимоуважение и чувство собственного достоинства;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, видеоматериалы.
Основная часть
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим на тему, о которой вы догадаетесь сами. А сейчас мы с вами немного поиграем
Итак:
-Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.
- Возьмите за руку соседа те, кто делает это каждый день.
- Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях.
- Топните правой ногой те, кто хоть раз писал комментарии.
- Встаньте те, кто сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).
- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?
Кто-то догадался?
Сегодня мы познакомимся с понятием «кибербуллинг». Кто-нибудь знает, что означает это понятие?
Кибербулинг - это преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Поэтому при общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать и правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Пользуясь интернет ресурсами мы с вами регулярно оставляем комментарии под материалами, которые не оставили нас равнодушными или получаем комментарии к своим материалам в социальных сетях. А знаете ли вы что существует этикет общения в интернете? Порой люди могут нарушать правила поведения в интернет-пространстве, а за это предусмотрена административная и даже уголовная ответственность.
А знаете ли вы кто такой буллер?
Буллер - это агрессор, не только в соцсетях, но и в повседневной жизни.
Предлагаю Вашему вниманию просмотр видеоролика про буллеров.
Какие чувства вы испытываете, посмотрев этот видеоролик? (ответы детей).
Испытываете ли вы чувство стыда
(ответы детей).
Сделав однажды кому-то плохо, мы не задумываемся о том, что с нами может произойти тоже самое. Я знаю такую историю, когда один мальчик в школе унижал и издевался над своей одноклассницей, но однажды она сказала, что рано или поздно ему все это вернется бумерангом и через какое-то время тоже самое произошло с его младшим братом, над ним стали издеваться одноклассники, он каждый день приходил домой и плакал и видя слезы брата, он больше таких поступков не совершал по отношению к другим.
Надеюсь, что эти истории вас чему-то научат и вы не будете совершать таких ошибок.
Ребята, скажите пожалуйста, как можно защититься от хамства и оскорблений в интернете, что нужно сделать, чтобы предотвратить их?
(ответы детей).
Молодцы, предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, что делать, если вы стали мишенью кибербуллинга.
(Просмотр видеоролика)
Американские исследователи выделили восемь основных типов буллинга:
1. Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт. На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.
2. Нападки, постоянные изнурительные атаки — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву (например, сотни sms на мобильный телефон, постоянные звонки), с перегрузкой персональных каналов коммуникации. Встречаются также в чатах и форумах, в онлайниграх.
3. Клевета — распространение оскорбительной и неправдивой информации. Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер. Жертвами могут быть не только отдельные подростки — порой случаются рассылки списков («кто есть кто в школе»), создаются специальные «книги для критики» с шутками про одноклассников.
4. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо — преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к эккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, либо создает свой эккаунт с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию. Организация «волны обратных связей» происходит, когда с адреса жертвы без ее ведома отправляют друзьям провокационные письма.
5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение — получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.
6. Отчуждение. Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть. Чем в большей степени человек исключается из взаимодействия, тем хуже он себя чувствует, и тем больше падает его самооценка. В виртуальной среде это может привести к полному эмоциональному разрушению ребенка. Онлайн-отчуждение возможно в любых типах сред, где используется защита паролем, формируется список нежелательной почты или список друзей. Кибер-остракизм проявляется также в отсутствии ответа на мгновенные сообщения или электронные письма.
7. Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения и т.д.
8. Хеппислепинг — счастливое хлопанье, радостное избиение — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы. Начинаясь как шутка, хеппислепинг может закончиться трагически: 18-летнего Тристона Кристмаса избила группа парней, снимая это на видео для интернета, а когда он умирал на полу от удара головой, убийца и наблюдатели продолжали развлекаться на вечеринке. Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время. Реальный буллинг — это ситуация в школьном дворе, где старшие или более сильные дети терроризируют младших, слабых, он заканчивается, когда ребенок приходит из школы домой. Кибер-буллинг продолжается все время.
Вот несколько советов для преодоления этой проблемы:
1. Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.
2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя кибер-пространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, нужно знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить — трудно.
3. Храни подтверждения фактов нападений. Если тебя очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., следует немедленно обратиться к родителям за советом, сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми.
4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто кибер-буллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами — игнор».
5. Если ты стал очевидцем кибер-буллинга, правильным поведением будет: а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, б) поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.
6. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.
7. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления. Полностью искоренить кибер-буллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем. Ребята какие вы для себя отметили правила, чтобы защититься от оскорблений в интернете?
Памятка «Как защититься от хамства и оскорблений в интернете»
1. Не спеши выбрасывать свой негатив в киберпространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.
2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя киберпространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, нужно знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить — трудно.
3. Храни подтверждения фактов нападений. Если тебя очень расстроило сообщение, картинка, видео и т. д., следует немедленно обратиться к родителям за советом, сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми.
4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами — игнор».
5. Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет: а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, б) поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.
6. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.
7. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.
Завершение работы
В заключение мне хотелось бы сказать: каждый из вас должен осознавать всю ответственность за проступки, которые совершает в своей жизни. Живите по принципу: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».
Полностью искоренить кибер-буллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем.
Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча будет очень полезна для вас, всем спасибо за внимание и активность, было очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всё о кибербуллинге
Данная методическая разработка(родительское собрание) посвящена одному из самых актуальных вопросов сегодняшнего времени - кибербуллингу. Родителям необходимо знать об Интернет- врагах своих детей как...
Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»
30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...
Памятка для родителей "Кибербуллинг: что делать родителям?"
Кибербуллинг - это травля человека через сеть интернет...
Родительское собрание на тему: "Школьная травля или буллинг. Кибербуллинг. Как помочь детям". МБОУ Обуховская СОШ, Социальный педагог: Еремина Екатерина Алексеевна
Родительское собрание на тему: "Школьная травля или буллинг. Кибербуллинг...
Буллинг, кибербуллинг и скулшутинг – причины, формы, профилактика в образовательном учреждении
Буллинг, кибербуллинг и скулшутинг – причины, формы, профилактика в образовательном учреждении...
Общешкольное родительское собрание "Буллинг и кибербуллинг. Способы преодоления""
Школьная травля – почему это серьезно? Что такое травля? Почему в школах агрессии подвергаются примерно четверть всех учеников? Тема школьной травли, или буллинга, кибербул...
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга по теме "Служба Школьной медиации в профилактике буллинга"
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга...