Общешкольное родительское собрание "Буллинг и кибербуллинг. Способы преодоления""
методическая разработка
Школьная травля – почему это серьезно? Что такое травля? Почему в школах агрессии подвергаются примерно четверть всех учеников? Тема школьной травли, или буллинга, кибербуллинга как негативные вызовы современности действительно актуальная и волнует всех. Необходимо знать причины возникновения буллинга и что делать родителям, если ребенок оказался жертвой буллинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ors_bulling_i_kiberbulling._sposoby_preodoleniya.pdf | 2.01 МБ |
ors_bulling_i_kiberbulling._sposoby_preodoleniya.docx | 623.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
(слайд 1) ОРС «Буллинг и кибербуллинг. Способы преодоления»
15.11..23
(слайд 2) «Самый сильный тот,
у кого есть сила управлять собой…»
Сенека (римский писатель, поэт, философ)
«Напрасно думать,
будто резкий тон
есть признак прямодушия и силы»
В.Шекспир
Цель: актуализировать знания родителей по проблеме буллинга в школе средствами технологии развития критического мышления.
Задачи: 1. Познакомить родителей с понятием «буллинг».
2. Дифференцировать понятия «буллинг» и «конфликт».
3. Сформировать представление об алгоритме действий при появлении признаков насилия по отношению к ребенку.
(слайд 3) Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о школьной травле, или буллинге, кибербуллинге как о негативных вызовах современности. Тема действительно актуальная, так как с травлей на планете сталкиваются более 45% детей.
В школах агрессии подвергаются примерно четверть всех учеников
(слайд 4) Школьная травля – почему это серьезно? Что такое травля?
БУЛЛИНГ (травля) — это запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе».
И. Н. Кон
ТРАВЛЯ – это групповое явление.
(слайд 5) В основе буллинга лежат:
- намеренность
- повторяемость
- неравенство сил
(слайд 6)
(слайд 7) С чем путают буллинг?
БУЛЛИНГ (травля) всегда преследует цель затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить. Подвергать учащихся травле может как одно лицо, так и группа лиц.
СУТЬ ТРАВЛИ – НЕ В ТОМ, ЧТО КТО-ТО КОГО-ТО НЕ ЛЮБИТ. СУТЬ ТРАВЛИ – НАСИЛИЕ.
(слайд 8)
(слайд 9) Виды буллинга
(слайд 10) Физический буллинг - Применение любых физических действий к человеку против его воли, избиение, нанесение удара, подзатыльники, порча и отнимание вещей, воровство и др. Это самый распространенный и заметный тип буллинга.
Всегда сопровождается психологическим давлением в адрес жертвы. В крайних случаях применяется оружие, например нож. Такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек.
Подвидом физического буллинга является сексуальный (домогательства, насилие, принуждения к сексу).
(слайд 11-12) Психологический буллинг - унижение человека, оскорбление, высмеивание, присваивание обидных прозвищ, распространение слухов, объявление бойкота, намеренное игнорирование, изоляция человека.
Бойкот, как разновидность психологического буллинга. Намеренное игнорирование, изоляция человека, отсутствие общения с бойкотируемым.
(слайд 13) Экономический буллинг - кража, вымогательство, умышленная порча личных вещей. Часто этот вид буллинга сопровождается физическим и психологическим насилием.
(слайд 14) Кибербуллинг – запугивания, преследование, издевательства над человеком через различные электронные устройства.
(слайд 15) Каким образом происходит кибербуллинг? Это –
- распространение компрометирующих видео, фотографий и сплетен о жертве;
- создание специальных групп, посвященных травле конкретного лица;
- обидных комментариях и сообщениях;
- взломе личной страницы жертвы с целью отредактировать аккаунт так, чтобы очернить его хозяина.
(слайд 16)
(слайд 17) Распределение ролей в буллинге
- Активное участие в буллинге всегда принимают три группы детей: жертва, агрессор (буллер), наблюдатели, защитники.
- Травля начинается одним человеком - буллером, обычно он лидер в классе, успешный в учебе или же, наоборот, агрессивный неуч.
- Наблюдатели, как правило, не испытывают удовольствия от буллинга, но вынуждены или включаться, или молчать из страха, что сами окажутся в роли жертвы.
- Защитники - это более смелые дети, встают на защиту жертвы.
Косвенные участники буллинга
- Родители.
- Опекуны.
- Учителя.
- Воспитатели.
- СМИ
(слайд 18) ИНИЦИАТОРЫ ТРАВЛИ – БУЛЛЕРЫ
Буллерами выступают один - два ребенка, их цель самоутвердиться, обрести авторитет в коллективе, они стремятся к вниманию, желают занять роль лидера класса.
(слайд 19) Признаки ребенка агрессора:
- неумение решать конфликтные ситуации и при этом постоянное в них попадание
- обидчивость, причем обиды сохраняются на долгое время
- проявление жестокости в отношении более слабых, беззащитных
- постоянное стремление доминировать среди сверстников
- трудности в самоконтроле, не может заставить себя выполнять задания, склонность к истерикам
- (слайд 20) Противоположно агрессорам – жертвами становятся дети:
- робкие, тихие дети,
- нередко физически слабые,
- дети с нестандартной внешностью,
- особым прилежанием в учебе,
- талантом в определенной области или, напротив, плохой успеваемостью и прогулами,
- дети с заниженной или наоборот с завышенной самооценкой, не способные постоять за себя, продемонстрировать уверенность, отстоять ее.
- новенькие,
- Иногда жертвами становятся дети задиристые, эмоционально и болезненно реагирующие на любое замечание или просьбу.
Жертвой буллинга может стать любой УЧЕНИК!!!
(слайд 21) Признаки того, что ребенка травят:
- частные пропуски занятий или прогулы в определенные дни или определенных уроков
- частые жалобы на плохое самочувствие на занятиях
- резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе и другой деятельности
- замкнутость, уход в себя, избегание друзей, одноклассников
- недоверие к сверстникам и взрослым, низкая самооценка, неуверенность в себе
(слайд 22)
- постоянное или частое состояние тревожности, напряженности; пугливость, боязнь громких звуков и резких движений
- постоянное или частое плохое настроение, состояние угнетенности, или, наоборот, гиперактивности, раздражительности, агрессивности
- частая потеря или порча личных вещей (мобильного телефона, рюкзака, учебников и др.)
- синяки, ссадины, порванная или измятая одежда
- отказ объяснить причины вышеописанных состояний и поведения или явно неправдоподобные объяснения
(слайд 23) Последствия травли
(слайд 24) Вне зависимости от форм насилия буллинг наносит психологическую травму всем вовлеченным сторонам.
Жертвой буллинга может стать любой УЧЕНИК!!!
(слайд 25) Что делать в ситуации буллинга? Каковы правила?
- Ни один случай буллинга не должен остаться безнаказанным
- Раннее вмешательство предпочтительно
- Ученик не должен остаться один на один с насилием
(слайд 26) Не нужно:
(слайд 27) Поговорить с ребенком!
- «Расскажи мне обо всем»
- «Давай все обсудим»
- «Похоже, тебя травят. Давай подумаем, как мы будем действовать»
- «У тебя в классе есть друзья?»
- «Спасибо, что рассказал мне»
- «Ты ни в чем не виноват»
- «Мы со всем справимся»
- Помните, что всем детям нужна поддержка родителей, даже если они не участвуют активно в травле.
- В случае подтверждения догадок, обратиться к классному руководителю, социальному педагогу, психологу, администрации школы.
(слайд 28 -) Если ваш ребенок вовлечен в травлю в качестве обидчика
- Постарайтесь докопаться до истины, но избегайте длительных допросов.
- Если ребёнок не идёт на контакт, скажите ему: «Я знаю, многим детям трудно говорить о таких вещах, но пойми, что я хочу помочь тебе, и мы можем поговорить об этом тогда, когда ты будешь готов».
- Не занимайте оборонительную позицию по отношению к другим родителям, если они хотят поговорить с вами о ситуации.
(слайд 29)
- Не наказывайте своего ребёнка за его поступки отчуждением, но дайте понять ему, что такое поведение будет иметь последствия.
- Заводите разговоры о том, как и почему это могло произойти, и о том, каковы последствия.
- Старайтесь поддерживать нормальную повседневную жизнь.
- Обсудите с ребенком варианты исправления ситуации.
- Не будьте агрессором в отношении своего ребенка.
(слайд 30) Что делать родителям, если ваш ребенок - жертва буллинга?
- Объяснить, кто виноват (виноваты те, кто это затеял, а особенности ребенка – это неотъемлемая часть личности и она ни в коем случае не делает его плохим!)
- Не принимать правила игры (не выдавать ту реакцию, которую ждут «плакать, сердиться, огрызаться, кричать, доказывать, просить прекратить», нужно просто развернуться и уйти!)
- Действовать неожиданно (дать разрешение «Обзывайся на здоровье», переложить ответственность на обидчика «Да, я уже заметил, что тебе нравится говорить так», задавать вопросы «Оригинально! А еще что-нибудь есть?»)
- Развивать самоиронию (со смехом первому заявить о своих отличиях, какими бы они не были, таких детей обычно не травят)
(слайд 31) Три эффективных правила решений интернет-проблем с детьми 9-17 лет:
(слайд 32) ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
- Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти.
- Избегайте практики физического наказания.
- Учите доброте, гостеприимству, взаимопомощи и взаимовыручке, умению чувствовать и понимать переживания другого.
- Учите взаимодействовать, играть с детьми.
(слайд 33)
Главная защита от буллинга , насилия и других вызовов современности - это родительская любовь и внимание, доверительное общение, эмоциональный контакт, умение открыто обсуждать возникающие каждодневные трудности ребёнка.
(слайд 34)
(слайд 35) Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в рамках «Общешкольного родительского лектория» по теме: «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку»
Полная готовая разработка родительского собрания...
Общешкольное родительское собрание "Ответственность детско-родительских отношений"
Цель: Ликвидация причин неэффективного родительского отношения к детям, гуманизация взаимоотношений родителей с детьмиЗадачи:· Выработка адекватного пре...
Тематика заседаний общешкольного родительского комитета, общешкольного родительского собрания
Тематика заседаний общешкольного родительского комитета...
Родительское собрание на тему"Способы преодоления детской агрессии"
Детская и особенно подростковая агрессия — явление, к сожалению, в наши дни достаточно распространенное. Нередко оно провоцируется взрослыми, их неумением или нежеланием постигнуть внутренн...
Общешкольное родительское собрание "В лучах родительского солнца"
Готовый материал для работы с родителями+ презентация...
Родительское собрание на тему:"Подростковая агрессия. Причины и способы преодоления""
В данной работе рассматриваются причины появления агрессивности, в том числе подростковой, разные формы проявления агрессии,а так же способы и приемы, позволяющие снизить степень проявления агре...
Коррекционно-развивающее занятие для старшеклассников "Способы преодоления стресса, способы саморегуляции"
Данное занятие по стрессоустойчивости предназачено для учащихся старшей школы. Согласитесь, в современном мире возникает все больше причин, ведущих к стрессовому состоянию. В результате сегодня ...