Демотивирующие и мотивирующие факторы в обучении
статья
Стремление учиться частото зависит от внешних факторов, которые потом становятся внутренними. В работе рассматриваются демотивирующие и мотивирующие факторы в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_vystuplenie_na_pedsovete.pptx | 968.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Демотивирующие факторы Демотивирующие факторы, связанные со спецификой устройства современного общества Демотивирующие факторы, связанные с семейным воспитанием Демотивирующие факторы, связанные с содержанием образования
Факторы, связанные спецификой устройства современного общества м алоэффективная деятельность по выполнению обязанностей; коррумпированность всех слоев общества отсутствие связи между уровнем образования и уровнем доходов ; пропаганда гламурного (легкого) образа жизни отношение к интеллектуальной собственности научно-технический прогресс, в том числе Интернет, телевидение
С вязь между уровнем образования и доходов по отраслям Использование природных ресурсов Транспорт и связь Недвижимость Финансы Здравоохранение Высокие доходы Низкие доходы Низкий уровень образования Высокий уровень образования Образование и наука Культура и искусство
К оррумпированность всех слоев общества термин «коррупция » происходит от греческого слова, означавшего «грязь» и имеет более десятка значений, среди которых: портить воду, расстраивать дела , губить свободу, развращать молодежь и др. По данным Фонда ИНДЕМ ежегодные потери от коррупции в России составляют 35 млрд долларов, а годовые затраты всех граждан на взятки составляют 2,8 млрд долларов, что сопоставимо с фондом заработной платы всех российских бюджетников.
Малоэффективная деятельность по выполнению своих обязанностей Привычка имитировать деятельность по выполнению обязанностей. У всех имитаторов есть одна общая черта. Они всегда чем-то заняты, но эффективных результатов их работы не видно . В основном, недобросовестное поведение сотрудников вызвано тем, что у них недостаточный уровень мотивации Профессиональная деформация. Профессия накладывает отпечаток на личность человека, меняет его поведение в целом. Бывают случаи, когда особенности профессиональной деятельности не только не помогают человеку развиваться, но и способствуют деградации его как специалиста, изменяя характерные для данной профессии профессионально важные качества в противоположную сторону. Это способно приводить к молоэффективному и даже социально опасному исполнению профессиональных обязанностей. Профессиональная деформация наблюдается у большинства профессий в схеме "человек-человек" (врачей, педагогов, психологов, сотрудников милиции и др.)
Пропаганда гламурного образа жизни Поколение молодежи, воспитанное на масс- медийной пропаганде, живет в состоянии несовпадения реальной жизни и навязываемого образа гламура и легкого существования . Из переписки подростков в Интернете: КС ведет абсолютно правильный образ жизни: делает, что хочет. Она может себе это позволить. Ненависть к ней обусловлена завистью, а те, кто ей не завидует - просто лицемерят. Это же высшая мечта - работать не 8 часов, а 5 раз в неделю, и когда вздумается. И не иметь забот о хлебе насущном. Остается завидовать.
Факторы , связанные с семейным воспитанием Родители игнорируют потребность подростка в принятии решений, автономии или компетентности Родители устраняются от всех проблем подростка, предоставляют ему полную свободу действий
Стили семейного воспитания
Демотивирующие факторы, связанные с содержанием образования Отсутствие понимания у ученика, чем именно приобретаемые знания и умения могут пригодиться в будущем Заметное расхождение между содержанием образования и тем, что реально нужно для профессиональной деятельности ученика в будущем примерно через 10- 15 лет; требованиями работодателя;
Кем хочешь стать?
Ситуация на рынке труда А.С . Пушкин в «Сказке о попе и о работнике его Балде »: Нужен мне работник — Конюх, повар и плотник. Да где найти такого… По данным Главного Управления по труду Московской области: в Московском регионе в последние годы объемы подготовки специалистов превышали потребность в них на рынке труда: бухгалтеров в 70 раз парикмахеров в 50 раз секретарей в 40 раз портных и закройщиков в 30 раз операторов ЭВМ в 25 раз официантов и барменов в 3 раза кондитеров в 10 раз
Причины спада школьной мотивации У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.
Возраст ребёнка Факторы, влияющие на повышение учебных мотивов 1-4 классы Ведущий мотиватор - социальная позиция, соревнование с другими, одобрение учителей: - познавательный интерес к новому; ситуация успеха; - формирование учебно-познавательного мотива к способам добывания знаний. 5- 7 классы Ведущий мотиватор – одобрение сверстников, референтных взрослых: потребность социальном признании, интерес к людям; стремление к поисковым видам деятельности; увеличение числа стержневых интересов; ситуация успеха. 8- 9 классы Ведущий мотиватор – одобрение сверстников, возможность испытать себя: потребность в самопознании, повышение интереса к способам добывания знаний; самостоятельные способы работы; различные виды контроля. 10-11 классы Ведущий мотиватор – престижность выбираемой профессии (учебно- познавательная мотивация, связанная с интересом к профессии): - осознание значимости происходящего для себя и других; - рефлексия затруднений.
Возраст ребёнка Рекомендуемые формы и приёмы учебной деятельности для повышения мотивации учащихся 1-4 классы Поощрение через вручение медалей отличникам старших классов Портфолио отзывов как оценочный критерий Игровые ситуации по отбору целей деятельности Использование задач с недостающими и лишними данными Создание ситуации выбора 5- 7 классы Ярмарка-продажа домашних заданий В 5-м классе в сентябре не ставить неудовлетворительные оценки Стимулирование через открытки учителей-предметников Стимулирование учащихся к выбору заданий Приёмы культуры чтения 8- 9 классы Совместное выполнение заданий, придуманных учащимися Вынесение оценки за ответ на голосование класса Деятельностно ориентированный портфолио (книжка активности) Создание познавательной модели изучаемого предмета в начале года и выдача её каждому ученику Представление ситуации выбора заданий Чтение параграфа учебника по методу « инсерт » 10-11 классы Вовлечение учащихся в научно- исследовательскую работу 3х-уровневые домашние задания Проблемные, творческие задания Работа с библиографическими справочниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование ситуации общения как главный фактор успешности обучения и повышения иноязычной компетенции учащихся.
Данная работа посвящена проблеме формирования навыков говорения обучающихся.Раскрываются главные аспекты и этапы речевой деятельности и факторы успешности влияющие на неё....
Консультация для родителей по теме:"Развитие связной монологической речи, как один из факторов хорошего обучения в школе."
Влияние развития связной монологической речи на обучение в школе....
Влияние социальных факторов на обучение учащихся 5-9 классов
Цель работы: Исследовать причины, влияющие на процесс обучения учащихся. Задачи: 1. исследовать с помощью психологических методов личность учащ...
Проектно-исследовательская деятельность как мотивирующий фактор в обучении и самообразовании
Статья...
Игра как инструмент преподавания, мотивирующий детей к обучению
Игра является инструментом преподавания, который активирует мыслительную деятельность и мотивирует детей к познанию...
Статья " Страноведение как мотивирующий фактор в изучении немецкого языка"
Иностранный язык у многих обучающихся вызывает трудности при изучении. Постоянно нужно учить слова, грамматические структуры, читать, слушать, переводить... Учителя используют на уроках различные мето...