Конспект занятия по программе "Финансовая грамотность" для молодых людей с ОВЗ: "Деньги. История, функции, виды денег"
план-конспект
Конспект по программе "Финансовая грамотность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi._istoriya_funktsii_vidy_deneg.docx | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:
«Финансовая грамотность»
Личностно-педагогическая направленность
(Личностное развитие)
Тема «Деньги. История, функции, виды денег»
Методическое объединение воспитателей специализированного структурного образовательного подразделения дополнительного общеразвивающего образования «Центр социальной и трудовой реабилитации»
ФИО, Погосова Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022 уч. год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Погосова Ирина Сергеевна воспитатель. |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | 25 группа |
Программа (,0 указать название программы, направленность по образовательной области, | «Финансовая грамотность» Личностно-педагогическая направленность |
Образовательная область | Личностное развитие |
Тема занятия | «Деньги. История, функции, виды денег» |
Форма занятия (кол-во детей) | Групповая 14 человек. |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Расширить представление об истории, функциях и видах денег. Формировать экономический кругозор у воспитанников (ПСУ). |
Задачи занятия
| Познакомить воспитанников с экономическими понятиями: «деньги», «обмен», «товар». Развивать Познавательный интерес, мышление, память, внимание Воспитывать нравственность. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные, наглядные, практические. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: Интерактивная доска, передвижная доска, аудиозапись методические средства: презентация раздаточный материал: стаканчики с водой, бумага, купюры, монеты |
Предварительная работа | Изготовление дидактической игры «Убери лишнее». Тематические беседы. Посещение магазинов. Рассматривание монет и купюр. |
Использованная литература |
|
Ход занятия
Название упражнения, частные задачи. | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
| ||
1.Организационный момент2мин | ||
Задача: Настрой на занятие | Я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку соседа. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!» Ну что ж можно похлопать себе. | Хлопают. |
2.Актуализация знаний по данной теме | ||
Задача: Умение извлекать информацию из увиденного и излагать свои мысли в устной форме. | Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка) Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти) Надо проверить. (Открываю). И, правда, денежки. Какие у нас тут деньги? А вы сталкиваетесь в жизни с деньгами? А где вы сталкивались? | (Слушают) Деньги, деньги! Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек. Да. Ответы. |
3.Мотивация образовательной деятельности | ||
Задача: Подведение к теме занятия. | Ребята, почему среди денег оказалась ракушка? Вам интересно? Мне тоже интересно, почему ракушка здесь! Я вам предлагаю побольше узнать о деньгах и выяснить, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны? | Ответы. Да. Да. |
| ||
1.Раскрытие темы занятия | ||
Сообщение темы Задача: Настрой воспитанников на работу Задача: Развитие интереса к новому учебному материалу Задача: Умение высказывать своё мнение, выслушивать мнения других. Слайды Задача: Знакомство с интересной информацией Слайд 2. Слайд 3- 4. Слайд 5 - 6.
Слайд 7 - 9. Слайд 10 - 12. Задача: Знакомство с интересной информацией Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16. Слайд 17. Слайд 18. Слайд 19 - 20. | Тема нашего занятия: «Деньги. История, функции, виды денег». Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать? Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте? Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. …………. прочитай. Спасибо ……………. Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это? Размышляют. Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека? А я слышала, что были.
А сейчас, послушайте сообщения своих товарищей об истории возникновения денег. Эту информацию они самостоятельно нашли в интернете. Обмен товара на товар называется БАРТЕР. Обменивать товары действительно было очень сложно. Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь? Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу. Удобны ли были такие деньги? Совершенно, верно, овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными. Они не должны портиться, быть лёгкими, не терять своей ценности. Предметы, которыми обменивались люди, называют товаром. Удобные для обмена товары и называются деньгами. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи. Одними из первых денег был и раковины каури - моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Они были лёгкими и не портились. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин. Удобно? Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки, прутики, слитки. Так были ли у древних людей деньги? Какие они были? А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка? Совершенно, верно. Ракушку использовали как средство обмена. На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок. Что же получалось? (РУБЛЬ) Затем появились деньги похожие на современные. При Иване IV (Грозном) были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руках. Что же появилось? (КОПЕЙКА) | Размышляют. Размышляют. Ответы воспитанников «Деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходи-мы» Размышляют. Нет, Да. 1 воспитанник. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. Через несколько тысяч лет люди уже научились выращивать нужные растения, ткать материю и ковать железо, изготавливать кувшины и горшки, приручили и сделали домашними животных. Для каждого дела нужны были умельцы. Один человек не может сразу шить обувь и ковать железо, строить дома и разводить животных. Люди решили, что одни должны ковать железо, другие – выращивать домашних животных, третьи – охотиться, четвертые – заниматься земледелием. 2 воспитанник. Кто- то из древних людей хорошо рыбачил, а кто- то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Земледельцы меняли зерно и растительное масло; гончары - горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры; скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. 3 воспитанник. Чем больше появлялось разных товаров, тем сложнее их было поменять друг на друга. Например, надо рыбу обменять на корову: во-первых, нужно наловить очень много рыбы, чтобы обмен был равным. Во-вторых, найти человека, которому надо много рыбы. В-третьих, сделать так, чтобы рыба не испортилась. С ценами тоже была чехарда. Сегодня мешок муки можно обменять на 2 топора, а завтра голодный купец даст вам за мешок муки 3 топора. Предметы для оплаты товара Нет Нет. Да Кости, брусочки, ракушки. Это древняя денежка. Рубль Копейка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по истории с использованием интерактивной системы голосования VOTUM по теме: «Древнейшие люди».
В настоящее время в обществе остро стоит вопрос информатизации современного образования и внедрения новейших информационных разработок в сферу образования. Но как сделать так, чтобы не усложнить...
Личностное развитие. Занятие "Эксперименты с водой" для молодых людей с ограниченными возможностями
Научно -экспериментальное занятие о свойствах воды . О значении воды в жизни человека....
Конспект занятия ЛФК: "Имитационные упражнения для развития двигательной активности и улучшения функций дыхания"
Тема: Имитационные упражнения для развития двигательной активности и улучшения функций дыхания....
Конспект занятие по финансовой грамотности для молодых людей с ОВЗ: «Деньги, и как их экономить».
В конспекте представлены теоретические и практические задания по финансовой грамотности для воспитанников с ОВЗ...
Технологическая карта "Деньги. Виды денег" (5 класс)
мероприятие...
Доступная трудовая занятость нейроотличных подростков и молодых людей
Организация доступной трудовой занятости нейроотличных подростков - это программа подготовки воспитанников с ментальными нарушениями к постоянной трудовой деятельности по достижению совершеннолетия....