Фотостудия "Живые эмоции"
методическая разработка
Игровая программа с работой над детскими эмоциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.07_fotostudiya_-zhivye_emotsii.docx | 706.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
ФОТОСТУДИЯ
«ЖИВЫЕ ЭМОЦИИ»
Закрытие площадки.
Разработала: Штрапова Алена Владимировна,
педагог-организатор
ст. Калининская, 12.07.2022 год
Цель: познакомить детей с различными видами эмоций.
Задачи:
- научить распознавать эмоции;
- развитие эмоциональной сферы через игру;
- развивать логическое мышление, воображение, память, творчество;
- воспитывать интерес к проявлению своих эмоций.
Оборудование: ноутбук, колонки, трафаретки смайликов, цветные фломастеры.
Ход мероприятия
Педагог: Доброе утро! Рада вас всех видеть в отличном настроении! Сегодня мы с вами побываем в настоящей фотостудии. Как вы думаете с каким настроением нужно фотографироваться? Ответы детей. В процессе фотосъемки любой уважающий себя фотограф заводит речь об эмоциях. А что такое эмоции? Ответы детей.
Если говорить простыми словами, то эмоции – это ситуативное проявление душевных переживаний. Это внутренний отклик на происходящие события, реакция. В переводе с латинского слово «эмоция» означает «потрясаю» или «волную», то есть это некий процесс, в котором человек не спокоен: оценивая нечто, он это как-то переживает. А откуда же у нас появляются эмоции? Ответы детей. Предлагаю вам посмотреть видеоролик на эту тему: https://youtu.be/JxM3PQAWngQ
Вот так просто и понятно! А какие эмоции вы знаете? Ответы детей. Давайте обозначим основные виды эмоций человека:
- базовые – это те эмоции, которые присущи любому человеку, независимо от его пола, возраста, национальности, страны проживания и культурного опыта (все умеют грустить и радоваться);
- вариативные – полярность базовых, обусловлены личностными и культурными особенностями;
- врожденные – те, с которыми мы рождаемся (например, страх);
- приобретенные – приобретаемые в процессе жизни;
- элементарные – простые эмоции;
- составные – комбинация элементарных;
- натуральные – заложенные природой;
- культурные – выученные;
- когнитивно простые – реакция на простой стимул;
- когнитивно сложные – рождаются после глубокого анализа ситуации.
Педагог: Сейчас я вам буду зачитывать различные ситуации, а вы попробуете явно выразить свои эмоции на них с помощью смайликов (Приложение №1)
Ситуации:
-Над вами светит солнышко
И птички напевают
На дворе каникулы
Все песню напевают!
-В небе тучка солнца нет
Дождик начинается!
В лужу падает пакет
Банка разбивается!
-Дядя Степа вам сказал:
Через дорогу ты бежал!
Маме с папой расскажу.
И тебя я накажу!
-В школе вы сегодня были
И пятерку получили.
Только непонятно как
Ведь писали на тяп ляп!
- В дом заходите и вдруг
Там подарок с бантиком
И стоит родня вокруг
Пахнет вашим праздником!
Педагог: Вот художества у вас! Давайте разберем каждую ситуацию и эмоцию, которую вы нарисовали. Беседа с детьми.
Попрошу я вас сейчас сыграть со мной в игру «Угадай эмоцию». Правила игры простые. Каждый из вас сейчас тянет жребий, на котором записана эмоция. Ваша задача показать эту эмоцию с помощью жестов и мимики для всей группы. Остальные ребята отгадывают.
музыкальное сопровождение под эту игру
Педагог: Вам понравилось разгадывать эмоции? Ответы детей. Предлагаю всем вместе сделать общее фото на память. Только не забудьте продемонстрировать вашу эмоцию от сегодняшнего мероприятия. Спасибо вам ребята. До свидания!
Приложение №1
Список литературы
- https://blog.andrewbondar.ru/emocii-v-fotografii/
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog76747/konspekt-od-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-narisui-yemociyu.html
- https://www.b17.ru/article/acquaintance_with_the_emotions/
- https://orechi.ru/razvitie-rechi/emotsii-kartinki-dlya-detej
- https://vk.com/wall-33723051_166118
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...
Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...
Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.
Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....
Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциями Самопознание и развитие личности
Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциямиСамопознание и развитие личности 1.Самосознание и самопознание2.Роль самооценки в формировании личности3.Самоисповедь как средство познания...
Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся "Эмоции и наше поведение"....