Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
презентация к уроку

Светлана Степановна Городниченко

Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы  обучающихся "Эмоции и наше поведение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_i_nashe_povedenie_prezentatsiya.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20 г. Иркутска Презентация по коррекции эмоционально-волевой сферы «Эмоции и наше поведение» Номинация « Лучшая презентация » Городниченко Светлана Степановна, учитель ГОКУ Школы-интерната № 20 г. Иркутска . 2022-2023 гг. Г. Иркутск

Слайд 2

Цель: Познакомить обучающихся с понятием «эмоции»,создать условия для развития эмоционально-волевой сферы. Задачи: Образовательная: - дать представление о разнообразии эмоциональных состояний людей; Коррекционно-развивающие: - развивать мышление, внимание через выполнение предложенных заданий; - развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния через выполнение заданий (разбор жизненных ситуаций, «Угадай и изобрази эмоцию»... ); - развивать речь через вопросно-ответную форму; Коррекционно-воспитательные: - развивать навыки совместной деятельности; -воспитывать доброжелательность, уважение к людям; - формировать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Эмоции и наше поведение

Слайд 5

Закончи предложение: Мне грустно, когда….. Мне весело и радостно, когда ….

Слайд 6

Угадай ЭМОЦИИ Радость Печаль Удивление

Слайд 7

Презрение Злость, гнев Восторг

Слайд 8

Положительные Отрицательные Радрость Обида Восхищение Счастье Сопереживание Восторг Гнев Страх Злость Ярость Раздражение

Слайд 10

Разбор жизненных ситуациий СИТУАЦИЯ 1. После уроков все ребята пошли на прогулку, а Женя осталась , т.к. она дежурная и ей необходимо навести порядок в классе. Какие эмоции испытывает Женя? (Злость, раздражение, обида) Отрицательные. В данной ситуации эмоции правят Женей? А можно изменить ситуацию? Можно размышлять так: а)Я готовлю класс для ребят, себя самой, чтобы было чисто. Приберусь и пойду гулять с ребятами. Какие эмоции испытывает Женя? Она спокойна, она настраивает себя на положительные эмоции. В этом случае Женя управляет своими эмоциями СИТУАЦИЯ 2 В столовой вы нечаянно толкнули кого -то из ребят и был разлит компот. Какие эмоции испытывает человек, которого вы толкнули (отрицательные: злость, негодование, гнев) Может начаться перепалка, ругань между вами. Вам тоже обидно, что на вас выплескивают отрицательные эмоции, толкнули ведь вы нечаянно. Вы начинаете тоже злиться, ругаться. Возникает конфликт.

Слайд 11

Эмоции – регулятор поведения человека

Слайд 12

Отгадай зашифрованную эмоцию Н Е В Г Попробуй изобразить эту эмоцию мимикой.

Слайд 13

СТОДАРЬ Изобрази данную эмоцию только жестами (руками)

Слайд 14

Способы избавления от нежелательных эмоций . Побыть одному Погулять Посмотреть на себя со стороны Почитать книгу Признать право другого человека на собственное мнение Написать на бумаге то, что тебя огорчает, злит, пугает и разорвать Сжать кулаки и досчитать до 20 Чаще улыбаться, даже если тебе не хочется Повторять себе слова «Я спокоен, собран, у меня все получится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей"

Определение понятия "эмоции", высказывания известных людей, рисунки и фото с изображением различных эмоций, проблемная ситуация, план синквейна....

Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...

Как эмоции влияют на мое поведение

Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведения, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, все обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека наст...

Как эмоции влияют на мое поведение

Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с кото­рыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чу...

Как эмоции влияют на мое поведение

Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с кото­рыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чу...

Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...

Коррекционно-развивающее занятие "Эмоции и наше поведение"

Эмоциональная сфера детей с нарушением интеллекта имеет свое своеобразие. Оно связано преимущественно с недостаточностью произвольной регуляции эмоциональных проявлений. В целом для всех детей с ...