Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.
презентация к уроку по психологии (7 класс)
Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.ppt | 867.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Сейчас мы с вами поговорим об эмоциях и чувствах, разберемся в том какую они несут нам пользу и вред.
Перед тем как начать обсуждение предлагаю найти ответ на несколько веселых вопросов на внимательность и сообразительность: 1. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? 2. Меня зовут Паша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? 3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? 4. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? 5. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? 6. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? 7. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? 8. Когда аист стоит на одной ноге? 9. Что можно приготовить, а съесть нельзя? 10. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? Если вас интересует ответ на какой-то вопрос, то спросите у меня.
Эмоции (от латинского emoveo — потрясаю, волную) отражают окружающий мир в форме непосредственного переживания явлений и ситуаций, обусловленного тем, насколько последние удовлетворяют наши разнообразные потребности. Любая новая ситуация, информация, которая способствует удовлетворению потребностей (или повышает вероятность их удовлетворения), вызывает положительные эмоции, а информация, снижающая эту вероятность, неизбежно вызывает отрицательные эмоции. Поэтому в одних случаях мы выбираем такое поведение, которое помогает усилить, повторить радость, восхищение, интерес; в других — такое, которое ослабляет или предотвращает страх, огорчение, гнев. Так эмоции регулируют наше поведение.
Изменение общего эмоционального фона мы называем настроением. Высшей формой развития эмоций являются чувства по отношению к чему-либо, к кому-либо, связанному соответственно с высшими потребностями человека. Они более сложны и могут быть даже противоречивыми. Чувство любви может включать в себя гордость за любимого человека и радость от его успехов в сочетании с жалостью к нему, страхом за его жизнь и опасением потерять его любовь. Иногда люди с удивлением обнаруживают, что иногда испытывают гнев и ненависть по отношению к любимому. Эмоциональный опыт человека обогащается в процессе личностного роста через сопереживание, возникающее прежде всего в общении с другими людьми. Эмоции и чувства — важнейший регулятор человеческого общения.
Имена чувств Запишите на листочке как можно больше названий эмоций, чувств, настроений.
Большой список получился? Теперь подчеркните те эмоции и чувства, которые вам нравится испытывать, переживать, находится в таком состоянии. Поставьте галочку напротив тех чувств и эмоций, которые вы испытывали недавно. А сейчас посмотрите на свою работу и подумайте, приятными ли были для вас ваши эмоции в последнее время.
О пользе и вреде эмоций (исследование) Господа ученые-исследователи, предлагаю вам порассуждать о двух эмоциональных состояниях: любовь и лень. Результаты представьте в виде таблицы Эмоция Еепольза Вред Любовь Лень
Молодцы! Вы проделали непростую работу, если есть желание, то можете дополнить свою таблицу третьим чувством. Будет очень интересно посмотреть на результаты ваших исследований. Спасибо за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоции и чувства
Презентация к уроку + Документальный вид хода урока. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником ...
Презентация по окружающему миру "От эмоций к чувствам". 4 класс.
Презентация по окружающему миру "От эмоций к чувствам" предназначена для работы по программе Виноградовой Н.Ф. Учащимся предлагалось выполнить тест - описать чувства, свое эмоциональное состояние при ...
Общая характеристика эмоций и чувств
В настоящее время проблема эмоций стала достаточно актуальной. Совершенно очевидно, что успешное продвижение в изучении проблемы эмоций возможно лишь при совместном усилии различных направлений психол...
Классный час "Мир эмоций и чувств"
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особы...
Конспект урока. Тема: "Эмоции и чувства."
Урок посвящён эмоциям в нашей жизни. Основной целью урока является отработка и закрепление лексических единиц по теме. Урок проводится в 9-11 классах. В ходе урока используются материалы сайта Film E...
Способ рефлексивного анализа по разделу "Эмоции и чувства"
Данная презентация предназначена для группы учащихся 8-11 класса. Используется для организации дискуссии по разделу "Эмоции и чувства" на этапе завершения данной тематики. Может использовать...
"ПОЛЬЗА И ВРЕД ЭМОЦИЙ". Развивающее психологическое занятие для подростков
quot;ПОЛЬЗА И ВРЕД ЭМОЦИЙ". Развивающее психологическое занятие для подростков (разработка с приложениями)...