Социальная психологическая характеристика
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Рекомендации по составлению социально – психологической характеристики коллектива группы обучающихся ГБПОУ ВО «РТС и СТ».
1.Общая характеристика группы .
* №, профессия, общее количество обучающихся;
* количество юношей и девушек;
* возрастная категория (обучающиеся одного возраста или разновозрастные.; совершеннолетние – несовершеннолетние;
* городские/иногородние;
* проживающие с родителями, у родственников, на частных квартирах, в общежитии.
2.Психологический микроклимат в группе.
* наличие отдельных группировок ( их влияние на коллектив группы);
* приверженцы молодежных субкультур;
* изолированные личности (причины изоляции и пути их преодоления);
* лидерство в группе (формальное, неформальное, позитивное, негативное).
3.Характеристика семейного воспитания.
* полные благополучные семьи;
*воспитываются матерью;
*воспитываются отцом;
*воспитываются родственниками при наличии родителей( указать причину);
*дополнительные сведения(длительное отсутствие родителей, наличие инвалидности, отсутствие взаимопонимания, частые семейные конфликты и прочее).
4.Сведения об обучающихся ,воспитывающихся в семьях социального риска.
*малообеспеченные семьи (количество, ФИО);
*многодетные, безработные, ведущие асоциальный образ жизни, пренебрегающие родительскими обязанностями;
*официально признанные семьями, находящимися в социально опасном положении;
*проблемы, возникающие с обучающимися данной категории.
5.Характеристика учебной деятельности.
*успеваемость в группе;
*потенциальные хорошисты;
*обучающиеся с низкой учебной мотивацией;
*причины низкой успеваемости;
*методы преодоления проблем.
6.Обучающиеся девиантного (отклоняющегося от нормы) и делинквентного (криминального) поведения.
*состоящие на различных формах учета (в КДНиЗП, ОПДН,на внутритехникумовском учете);
*совершившие правонарушение или преступление;
*не состоящие на учете,но имеющие отклонения в поведении;
*диагностированные причины девиации подростков;
*методы реабилитации и психолого-педагогической коррекции девиантного и делинквентного поведения.
7.Характер взаимоотношений коллектива группы с классным руководителем, мастером п/о, преподавателями ,работающими в группе, сотрудниками общежития .
8.Дополнительная информация классного руководителя.
Социальный педагог ГБПОУ ВО «РТС и СТ» В.И.Михайлова 8 (47396)5-60-05
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Потребность саморазвития как характеристика социально-психологической ситуации личностного развития подростка»
Цель воспитания в современных отечественных условиях - это развитие потребности и способности личности к саморазвитию. Развитие личности осуществляется в про...
Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"
В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ
Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...
Социально-психологическая характеристика семьи.
Социально-психологическая характеристика семьи....
Социально - психологические характеристики педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания (на примере коррекционной школы)
Рекомендации для педагогов по предотвращению эиоционального выгорания...