План – конспект урока 7 класс. Тема: «Складывание салфеток».
план-конспект урока (7 класс)
Познакомить учащихся с историей появления салфеток, формировать у учащихся понятие о роли и месте салфетки как необходимого элемента в сервировке стоПривитие навыков в складывании салфеток и привитие навыков салфеточного этикета; отработка приемов сгибания салфеток из бумаги или ткани; закрепление знаний по технике безопасности., учить учащихся приёмам складывания салфеток;
Координации движений рук, мелкой моторики рук, логического мышления, творческих способностей; познавательной активности, воображения, речи.Коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_skladyvanie_salfetok_0.docx | 102.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока 7 класс.
Тема: «Складывание салфеток».
Цели: познакомить учащихся с историей появления салфеток, формировать у учащихся понятие о роли и месте салфетки как необходимого элемента в сервировке стола, учить учащихся приёмам складывания салфеток;
Задачи:
Обучающие: Привитие навыков в складывании салфеток и привитие навыков салфеточного этикета; отработка приемов сгибания салфеток из бумаги или ткани; закрепление знаний по технике безопасности.
Развивающие: координации движений рук, мелкой моторики рук, логического мышления, творческих способностей; познавательной активности, воображения, речи.
Воспитательные: коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.
Оборудование: Стол, салфетки бумажные и тканевые.
Ход урока:
Объявление темы урока:
Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о культуре домашнего стола. Что же это такое?
Очень часто к нам приходят гости и важно, научиться, не только готовить вкусные блюда, но и эстетически подавать их на стол.
Красиво накрытый стол помогает создавать у присутствующих хорошее настроение, вызвать у них поистине эстетическое наслаждение.
В течение многих веков способы сервировки стола, приготовления блюд естественно претерпели многие изменения, подчиняясь основам этики кулинарного искусства, а так же техническим возможностям той или иной эпохи. В настоящее время к сервировке стола подходят, прежде всего, с эстетической точки зрения. Уделять внимание убранству стола и помещению где едят, нужно не только по случаю приёма гостей, но и каждый день. То, что за неубранным столом сидят «только домашние» не является каким-либо оправданием. Известна истина: то чему мы научимся в собственном доме, останется с нами на всю жизнь.
Традиции в семье создают все её члены: и взрослые, и дети. Каждый имеет право на инициативу, на активное участие во всех домашних делах. Одним из важнейших проявлений этики, культуры повседневной жизни можно назвать культуру домашнего стола, основанную на приготовлении, подачи пищи и сервировки стола.
Чтобы достичь какого-либо эффекта, не обязательно иметь необыкновенной красоты фарфоровую посуду, особые скатерти или дорогие столовые приборы. Достаточно иметь немного фантазии и смекалки.
Стол должен быть обязательно накрыт скатертью. Хорошо если на столе будут цветы, но цветы должны быть на низкой ножке, в небольшой вазочке, так чтобы не загораживать участников застолья. Перед каждым гостем кладём прибор тарелку и сложенную салфетку.
Бумажные салфетки, сложенные пополам или треугольником помещают слева, возле тарелки, рядом с вилкой. Откуда пришли к нам салфетки? Для чего они нужны? Как ими пользоваться и как их красиво сложить об этом мы сейчас и поговорим.
В Древней Греции три с половиной тысячи лет назад было принято, что во время еды, раб или слуга, вытирал своему хозяину губы, листом фигового дерева. Так появилась салфетка. Однако настоящие салфетки впервые стали употреблять в Древнем Риме около двух с половиной тысячи лет назад.
В знаменитых домах их шили из полотна и украшали вышивкой в виде кренделей, которые обозначали инициалы хозяев. А гости приходили и нередко уносили с собой салфетки на память. Тогда гостям стали предлагать приносить свои салфетки.
Но, званые вечера продолжались порой до утра, и это было неудобно, салфетку легко потерять.
В средние века салфетки получили большое распространение, и приносить с собой их пропала необходимость. К тому же считалось, что можно вытирать рот, руки скатертью во время еды.
В богатых семьях салфетки меняли гостям после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из золотых и серебряных нитей.
Салфетки должны быть квадратной формы, и гармонировать со скатертью и посудой. Много вариантов складывания салфеток. Тем не менее, есть 3 правила:
-При складывании как можно меньше касаться салфетки.
-Выбирать такую форму складывания, что бы можно было её быстро развернуть.
-Все салфетки при сервировке складываются одним способом.
Салфетки бумажные - удобнее, потому, что они гигиеничны и избавляют нас от стирки.
Бумажной салфеткой пользуются один раз, после чего скатывают её шариком и кладут под бортик тарелки, а после еды на тарелку вместе с использованными приборами.
Между тем предпочтение отдается салфеткам из ткани. Салфетки должны гармонировать с цветом, рисунком, фактурой ткани скатерти. Это придает столу праздничный вид. Совсем необязательно складывать салфетки замысловато. Красиво то, что просто.
Постановка учебных задач:
Я вас сейчас научу как быстро и красиво сложить салфетку, повторим различные приемы складывания в технике «оригами» , будем решать задачи на сообразительность.
Практическая работа:
Дети складывают салфетки вместе со мной. По ходу урока даю фронтальные и индивидуальные пояснения, оказываю помощь.
«Лилия»
1. Салфетку сложите по диагонали.
2. Совместите левый и правый углы с вершиной треугольника.
3. Сложите салфетку пополам по горизонтальной оси.
4. Отогните вершину верхнего треугольника.
Физкультминутка «Цветочек»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Шевельнулся , потянулся
Вправо, влево, вперёд, назад согнулся
И за парту тихо сел.
«Артишок»
1. Салфетку положите изнаночной стороной вверх. Все ее четыре угла загните к центру.
2. Еще раз загните к центру все углы.
3. Переверните салфетку.
4. Опять загните к центру все углы.
5. Вытяните кончик салфетки, оказавшийся внутри четырехугольника.
6. Вытяните остальные кончики.
7. Оставшиеся четыре уголка вытяните из под сложенной фигуры.
Перемена.
«Азиатский веер»
1. Исходно салфетка лежит изнаночной стороной вниз. Приблизительно 1/4 верхней части загните вниз.
2. Переверните салфетку. Приблизительно 1/3 нижней части загните вверх.
3. Сложите салфетку пополам снизу вверх.
4. Сложите «гармошкой» полученную фигуру, чтобы было пять равномерных складок.
5. Зажав в руке открытую сторону, вытяните в верхней части заложенные в глубине складки в противоположные стороны и зафиксируйте их.
6. Распустите «веер».
Вот мы и научились красиво складывать салфетку. Теперь вы сможете всегда помочь маме в приготовлении стола.
Беседа «Сервировка стола»:
(во время беседы идет показ слайдов «Сервировка стола»)
Сервировка стола – это своего рода искусство: столовое бельё, посуда, цветы, салфетки – всё это должно гармонично сочетаться. Эстетичный вид стола в большей степени зависит именно от этого. Но существуют и определённые правила. Например, стол мы накрываем только чистой и хорошо выглаженной скатертью. Для небольшой закуски используют скатерти в постельных тонах , или как мы называем английская сервировка; для гостей, скатерть обязательно должна быть белой, накрахмаленной, а пестрые скатерти кладутся только при угощении , организованном на лоне природы.
Скатерть должна накрывать весь тол, а концы её должны свисать со всех сторон равномерно (приблизительно 20-30 см). Стол хорошо украсить низкими вазами, или чашками с цветами. Цветы должны быть на низкой ножке, чтобы не загораживать участников застольной беседы. Перед каждым гостем кладем прибор, тарелку и красиво сложенную салфетку. Расположение приборов возле тарелки справа и слева в том порядке, в каком они должны использоваться. Расстояние между тарелками не менее шестидесяти сантиметров и два сантиметра от края стола. Справа от тарелки кладётся столовая ложка (дном вниз), рядом нож (лезвием к тарелке). Слева - вилка (зубцами вверх). Перед тарелкой полукругом ставятся бокалы.
Красиво накрытый стол уже сам по себе создаёт соответствующее торжественное настроение и нужную атмосферу, а правильно разложенные приборы и комплекты облегчают сервировку и подачу блюд.
Использованные тарелки убирают с правой стороны по одной, чистые ставят слева.
Игра:
« Правильно ли я сервирую стол и обслуживаю гостей»
Один ученик садится за стол, другой его обслуживает. Остальные оценивают.
Затем класс разделяется на 3 подгруппы и проходит конкурс « К нам придут гости». После чего дети выбирают лучший стол. Вместе с учениками выявляю лучшую команду.
Подвожу итог урока.
Благодарю за плодотворную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.
План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям....
План-конспект урока по теме : « La fête du Nouvel An en Russie et le Noël en France.» в 5 классе. Блок 4 . Тема « Faire la fête».
Урок совершенствование лексических навыков по темам « La fête du Noël en France», « La fête du Nouvel An en Russie», « Les magasins» , « Le repas»,...
План-конспект урока на тему «Окресности» (My neighbourhood) к УМК «Spotlight» 6 класс (5ый год обучения) Урок 3 Модуль 2
Задачи: 1) активизация в речи изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия магазинов и учреждений.2) развитие умений аудирования с выбо- рочным пониманием зад...
План-конспект урока по теме : Готовим сами (УМК Английский в фокусе, 8 класс, урок 2d).
Представленный план-конспект урока демонстрирует интеграцию аутентичного видеоматериала при изучении темы Готовим сами (УМК Английский в фокусе, 8 класс)...
План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.
Планируемые результаты:предметные: Обучающиеся смогут:выявлять особенности плана местности;определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;читать простейший план местности.мета...