Подготовка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к устройству их в замещающие семьи.
методическая разработка
У детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу особенности их развития и воспитания в учреждениях социального обслуживания возникают проблемы социализации и взаимодействия. Воспитание вне семьи приводит к нарушениям интеллектуального и социального развития детей, что в дальнейшем вызывает сложности в самостоятельной жизни. У детей не формируется привязанность, они не умеют доверять окружающим. Слабое осознание собственной жизнедеятельности порождает потребительское отношение к жизни, психологический инфантилизм. Проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождают их всю сознательную жизнь. Вышеперечисленные проблемы в совокупности приводят к тому, что фактически данный тип людей почти полностью выпадает из категории здорового и нормального социума современного российского общества. Успешная социализация происходит только в семье. Поэтому детей надо устраивать в замещающие семьи. А для этого надо работать не только с потенциальными приемными родителями, но и с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа мероприятий по совершенствованию социального сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель программы: подготовить детей, оставшихся без попечения родителей, «Центра содействия семейному воспитанию №4» к устройству их в замещающие семьи.
Задачи программы:
1. Выявить степень готовности ребенка к устройству в замещающую семью, выявить его представление о семье.
2. Сформировать у ребенка позитивный образ будущей замещающей семьи и семейных отношений.
3. Проинформировать ребенка о тех детях, которые уже живут в приемных семьях из Центра.
4. Сформировать готовность ребенка к переходу на семейные формы воспитания.
Программа рассчитана на пять месяцев, один раз в неделю. Занятие длится 1-2 часа, в зависимости от мероприятия. Проект рассчитан на разновозрастных детей, на группу не более 10 человек. Исполнителем проекта является специалист по социальной работе.
Площадки реализации Программы:
- «Центр содействия семейному воспитанию №4»
- «Пристань»
- «Контакт»
Участники программы: дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей в Центре содействия семейному воспитанию №4.
Ответственные за организацию и проведение Программы:
- Заместитель директора ЦССВ №4
- Специалист по социальной работе ЦССВ №4
- Сотрудники «Пристани»
- Психологи «Контакта»
- Психологи Центра психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга.
- Волонтеры «Петербургских родителей»
Формы работы: анкетирование, тренинги, ролевые игры, выездные мероприятия в Русский музей, а также в приемные семьи, где проживают дети, взятые под опеку из ЦССВ №4, мастер-классы, «телемосты», кинопоказы. Индивидуальная и групповая работа.
Обоснование программы. В Центре содействия семейному воспитанию №4, часто происходят отказы детей от устройства в замещающие семьи. Дети не готовы к устройству в замещающие семьи. Всего 27,5 % хотят в семью. Социальное сопровождение Центра в основном направлено на профилактику девиантного поведения, на профориентацию и на подготовку детей к самостоятельной жизни после совершеннолетия. Мероприятий по подготовке детей к устройству в замещающие семьи нет.
Нет нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по услуге «подготовка ребенка к устройству в замещающую семью».
Сроки проведения программы. Программа включает 20 занятий и рассчитана на полгода.
Программа реализуется в три этапа.
Первый этап – организационный. Он включает:
1. Составление подробного плана мероприятий, его утверждение на рабочей встрече участников Программы, закрепление обязанностей за специалистами центра содействия семейному воспитанию №4, сотрудниками организации «Пристань», «Контакт», представителем организации «Петербургских родителей» и психологами Центра психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга.
2. Информирование детей Центра о предстоящих мероприятиях программы.
3. Знакомство с сотрудниками, участвующими в Программе.
4. Анкетирование детей, на выявление степени готовности детей к устройству в замещающую семью, а также на выявление их представлений о семье.
Второй этап – основной, он включает:
1. Групповые занятия, ролевые игры, направленные на формирование представлений о жизни в семье, семейных отношениях, семейных ролях, правах и обязанностях членов семьи.
2. Выезды в Русский музей, посещение сектора семейного и эстетического воспитания для детей от 4-17 лет.
3. Поездки в гости к детям, которые жили в ЦССВ №4 и которые уже забрали в замещающие семьи. Видеосвязь с замещающими семьями и детьми, ранее проживавшими в ЦССВ №4, которые находятся за пределами Санкт-Петербурга. А также показ презентации: «Я дома» о детях, которые жили в ЦССВ №4 и были взяты под опеку в приемные семьи. Для формирования позитивного опыта замещающей семьи.
4. Правовые занятия: «Социально-правовая защищенность», «Социальные гарантии».
5. Занятия по финансовой грамотности. «Семейный бюджет».
6. Тренинговые занятия.
Третий этап – заключительный. Подведение итогов, получение обратной связи от воспитанников, прошедших программу, а также от специалистов, принимающих участие в программе.
Ожидаемые результаты: желание и готовность детей перейти на семейные формы жизнеустройства; улучшение статистики устройства детей в замещающие семьи в ЦССВ №4; уменьшение количества возвратов из замещающих семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейной жизни
Семья является для ребёнка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребёнка о той или иной социальной рол...
Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к социальному взаимодействию в условиях школы-интерната VIII вида
В данной работе изучаются социально-педагогические условия подготовки к социальному взаимодействию детей-сирот с отклонениями в развитии в условиях школы-интерната VIII вида: изучаются тео...
Рабочая программа по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни "Дорога в счастливое завтра"
Рабочая программа "Дорога в счастливое завтра" разработана на 3 года. Назначение программы-дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям выпускников, необ...
Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающей семье
Статья на тему "Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающей семье"...
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...
Подготовка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях центра содействия семейному воспитанию №4
Большинство выпускников интернатных учреждений не могут успешно адаптироваться в жизни. Выпускники детских центров испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют обща...