Приемы и методы в работе с детьми, переживающими жестокое обращение
консультация
Быть внимательному к ребенку и его переживаниям, способствовать уменьшению у ребенка чувства вины, бессилия; помочь в укреплении чувства собственной значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 242.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы и методы
в работе с детьми, пережившими жестокое обращение
1. Арт-терапия (рисование): старайтесь, задавать детям задания рисовать своё будущее, свои мечты, своё любимое место, всё то, что формирует положительные мысли. Рисунки в сравнении, добро и зло, черное и белое. Если дети рисуют тёмными цветами, уберите карандаши тёмного цвета и попросите нарисовать, например, зло жёлтым, зелёным, голубым.
2. Кинотерапия (совместный просмотр фильмов): следует вместе посмотреть семейные фильмы, фильмы про дружбу, или отрывки фильмов, где ярко показаны семейные ценности, отношение друг к другу друзей.
3. Фантазийные игры, например: игра «Куст роз», способствует осознанию ребёнком своих чувств. Ему предлагается представить себя «Кустом роз» и ответить на следующие вопросы:
Какой куст (то есть ты) сильный или слабый?
Сколько цветков, много или мало?
Сколько шипов, много или мало?
Среда, в которой растёт куст, хорошая для него или плохая?
Хватает ли кусту места?
Какие у него отношения с другими растениями?
Какое у него будущее?
4. Игротерапия: игры с игрушками, сюжетно-ролевые игры, игры с пластилином, игры с куклами.
5. Метод незаконченных предложений:
- больше всего мне нравиться…;
- я счастлив, когда…;
- я расстраиваюсь, когда…;
- больше всего я боюсь…;
- моё самое большое желание…;
- я бы хотел, чтобы мои родители…;
- когда я вырасту, я хочу…;
- папа – это…; мама – это…
6. Эмоциональная поддержка. Быть внимательному к ребенку и его переживаниям, способствовать уменьшению у ребенка чувства вины, бессилия; помочь в укреплении чувства собственной значимости. Помочь детям учится ценить себя, объяснить и показать, что насилие неприемлемый способ разрешение конфликтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-945111-1504800515.jpg)
Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми
Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343410-1384416137.jpg)
Презентация на тему: " Формы и методы реабилитационной работы с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению и насилию "
Представлены формы и методы реабилитационной работы с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению и насилию "...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1183065-1572670450.jpg)
Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
В презентации рассматриваются методы, приемы и средства, используемые в коррекционной работе с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Представлены виды занятий физического воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1195979-1575541058.jpg)
Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1310220-1612094729.jpg)
Презентация Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Презентация: Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-248946-1366982273.jpg)
Учебно-методическое пособие "Использование здоровьесберегающих методов и приемов в системе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 4-8 лет"
Учебно-методическое пособие содержит тематическую подборку здоровьесберегающих методов и приемов, которые могут использоваться учителями-дефектологами, логопедами, педагогами и другими специалистами д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-1499756-1701844025.jpg)
Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми (2021-2022г.)
Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи...