«Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»
презентация к уроку
Сегодня на обсуждение вынесен очень важный вопрос, где в центре внимания – ребенок. Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних и, в первую очередь, защита детей от преступных посягательств являются одним из наиболее приоритетных направлений внутренней политики ЛНР. От её реализации зависит самое главное – будущее республики, её выживаемость, экономическое и социальное благополучие и процветание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2_-_kopiya.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ч. 1 ст. 5.35 КоАП ЛНР. Совершение насилия в семье, то есть умышленное совершение любых действий физического, психологического или экономического характера (в том числе применение физического насилия, причинившего физическую боль и не повлекшего телесных повреждений, угрозы, оскорбление или преследование, лишение жилья, еды, одежды, другого имущества или средств, на которые потерпевший имеет предусмотренное законом право).
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Уголовное законодательство Луганской Народной Республики предусматривает ответственность за все виды жестокого обращения, совершение насильственных действий над детьми, оставление в опасности, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
Факторы обуславливающие насилие: неполные, малообеспеченные семьи; семьи, в которых один из родителей не приходится ребенку кровным родственником (отчим, мачеха); отсутствие у родителей постоянного места работы; криминальное прошлое родителей или других взрослых членов семьи; наличие у одного или обоих родителей алкогольной или наркотической зависимости; низкий уровень образования и культуры внутри семьи; наличие у ребенка психических, умственных или физических отклонений и пр.
ВИДЫ НАСИЛИЯ Физическое насилие Эмоциональное (психическое) насилие Психологическое насилие над детьми Сексуальное насилие
Задачи по профилактике жестокого обращения с детьми в семье: - Создание системы работы по профилактике жестокого обращения с детьми; - Выявление проблем взаимодействия учащихся в семье; -Отслеживание состояния физического, психологического, социального здоровья учащихся; - Осуществление регулярного контроля за реализацией планов профилактической работы педагогическим коллективом.
Формы работы с семьей: 1. Родительские собрания по актуальным проблемам. 2. Анкетирование родителей. 3. Размещение информационных материалов на сайте. 4. Круглый стол с приглашением специалистов города. 5. Пропаганда успешных родителей. 6. Тренинг для родителей и детей “Навстречу друг другу” . 7. Индивидуальные и групповые консультации психолога, социального педагога.
Формы работы с педагогами: 1. Беседы психолога, социального педагога, с классными руководителями по вопросам: - Как вести себя в случае раскрытия насилия; - Как уменьшить изоляцию ребенка; - Насилие в семье и его последствия. 2. Консультирование педагогов по итогам диагностики; 3. Лектории “Как общаться с подростком”, “Правовые основы семьи”, “Конфликт – структура и сущность”; “Домашнее насилие. Как не попасть в такие отношения” 4. Деловая игра “Опасные ситуации”.
Формы работы с детьми: 1. Классные часы, беседы. 2. Тренинговые занятия . 3. Консультирование (совместная работа психолога, социального педагога.) 4. Размещение информационных материалов на сайте. 5. Анкетирование учащихся. 6. Встречи со специалистами города: юрисконсульт, врач; 7. Коррекционно-развивающие занятия. 8. Психологическая игра “Город эмоций”.
Работа классного руководителя по профилактике фактов жестокого обращения 1. Выявление учащихся группы риска: 2. Изучение личных дел учащихся; 3. Составление социальной карты ученика, класса; 4. Определение детей “группы риска”; 5. Изучение психолого-педагогической особенности детей; 6. Наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; 7. Педагогическая характеристика учащихся. 8. Проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях. 9. Оказание консультационной помощи ребенку в семье 10. Индивидуально-консультативная помощь родителям ; 11. Организация и проведение классных и тематических родительских собраний . 12. Обращение к специалистам сопровождения социально-психологической службы. 13.Взаимодействие с администрацией школы.
Действия в случае выявления жестокого обращения Классный руководитель: 1. Сообщение специалистам службы и администрации ГОУ о выявленном случае жестокого обращения. 2. Предоставление всей информации, касающейся ребенка и его семьи, которая может помочь при планировании дальнейших действий. 3. Оказание моральной поддержки ребенку . Социальный педагог: 1. Уведомление КДН, орган опеки и попечительства о выявленном факте. 2. Составление социально-педагогической характеристики семьи. 3. Составление индивидуального плана работы с ребенком и/или с семьей. 4. Отчет о проведенной работе по выявленному факту жестокого обращения. Педагог-психолог: 1. Составление психологической характеристики на ребенка, подвергшегося жестокому обращению. 2. Рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям по организации индивидуального подхода в работе с ребенком 3. Оказывает экстренную помощь (индивидуальное консультирование ребенка). 4. Длительное сопровождение (арт- терапия, песочная терапия, и др.).
Условиями оказания эффективной помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия, являются: Безоговорочное и полное признание основных прав детей и подростков на жизнь, личную неприкосновенность, защиту, достойное существование. Доверие к детям и подросткам. При необходимости анонимность или конфиденциальность полученной информации. Формирование чувства безопасности у жертв насилия .
Один социальный педагог, вне зависимости от его квалификации в своей области , не может осуществить выполнение всего комплекса диагностических и реабилитационных мероприятий, необходимых для помощи детям, пострадавшим от насилия. Для осуществления этих мероприятий необходима междисциплинарная команда специалистов, придерживающаяся единого подхода в работе. Она может работать в организациях разного профиля и ведомственной принадлежности, но должна включать в себя представителей следующих специальностей: педиатра , психиатра, психологов, социальных работников, педагогов и юриста.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми"
Презентация к занятию в рамках информационно-просветительской кампании по предупреждению насилия и жестокого обращения с детьми....
Программа профилактики насилия и жестокого обращения с детьми.
Программа профилактики насилия и жестокого обращения с детьми....
Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми
Дети, являясь самой незащищенной, уязвимой социальной группой, часто оказываются в зонах стихийных и природных катастроф, военных действий, становятся жертвами физического, сексуального, эмоциональног...
Доклад на тему: «Раннее выявление семей, склонных к насилию и жестокому обращению с детьми».
Доклад на тему: «Раннее выявление семей, склонных к насилию и жестокому обращению с детьми»....
Навигатор методических ресурсов по профилактике насилия и жестокого обращения с обучающимися в образовательной среде
Представленные пособия, методические рекомендации носят практический характер. Содержание материалов раскрывает феномен насилия в образовательной среде (классификацию, виды и формы насилия, характерис...
«Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»
Сегодня на обсуждение вынесен очень важный вопрос, где в центре внимания – ребенок. Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних и, в первую очередь, защита детей от преступных посягательств явл...
НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних
НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних...