К чему приведет кража телефона.
план-конспект

Иконникова Инна Александровна

Тема: К чему приведет кража телефона.

Цель: Повысить правовую грамотность и культуру учащихся; устранить причины возникновения негативных явлений в детской и молодежной среде; научить детей видеть разницу между своим и чужим, подвести их к пониманию, что нельзя брать чужое, повысить  эффективность работы по профилактике подростковой преступности.

            Развивать коллективные навыки работы в группах.

            Научить использовать в повседневной жизни правила честности; научить видеть детей и анализировать собственное поведение и поведение других;  научить понимать, что брать чужие вещи без разрешения нельзя.

Оборудование: экран, доска, проектор, микрофон, памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_chemu_privedet_krazha_telefona.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: К чему приведет кража телефона.

Цель: Повысить правовую грамотность и культуру учащихся; устранить причины возникновения негативных явлений в детской и молодежной среде; научить детей видеть разницу между своим и чужим, подвести их к пониманию, что нельзя брать чужое, повысить  эффективность работы по профилактике подростковой преступности.

        Развивать коллективные навыки работы в группах.

        Научить использовать в повседневной жизни правила честности; научить видеть детей и анализировать собственное поведение и поведение других;  научить понимать, что брать чужие вещи без разрешения нельзя.

Оборудование: экран, доска, проектор, микрофон, памятки.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово Учителя.

–Добрый день, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались в необычном для нас формате, на очень важное мероприятие, на котором будем обсуждать один из актуальных вопросов сегодняшнего дня.

Министерством Внутренних дел Республики Тыва подведены итоги работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Статистические данные говорят о том, что правонарушения среди подростков снизились на 18,9%. Но Межведомственную по предупреждению правонарушений волнует вопрос рост преступлений против собственности, особенно кража сотовых телефонов.

Это говорит о недостаточности правовой грамотности, как несовершеннолетних, так и их родителей, поэтому по инициативе Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их  прав при правительстве Республики Тыва по всей республике проводится месячник «Пять уроков правовой грамотности для детей, подростков, родителей и педагогов».

На один из таких уроков мы и собрались сегодня.

  1. Представление гостей.

- Прежде чем начать урок, разрешите познакомить вас с нашими гостями. (на экран подаются фотографии с именами и должностями присутствующих.)

1 …….

Приветственный танец исполняют учащиеся 8-9 классов.

  1. Слово предоставляется инспектору по профилактике правонарушений

- В наше время сотовые телефоны стали незаменимым средством связи. Никто не спорит, что очень удобно, когда ребенок всегда находится на связи, может сообщить родителям, если задерживается в школе или с ним что-то случилось.

        Но! Именно сотовые телефоны могут стать причиной проблем, а иногда и настоящей бедой. Именно кражи сотовых телефонов у несовершеннолетних дают самый большой процент совершения правонарушений.

Учитель: Как вы все уже поняли речь у нас пойдет о чем?

(ответ учащихся: О краже сотовых телефонов. И как предупредить данные кражи.)

  1. Разбор ситуации. (разыгрывается сценка учителями школы)
  1. Девочки – ученицы играют на стадионе школы в «классики» оставив неподалеку рюкзаки. Прозвенел звонок, девочки быстро побежали в класс, забыв захватить рюкзаки. Мимо проходили три мальчика, они увидели эти рюкзаки, открыли один узнать, кому он принадлежит, увидели сотовый телефон и взяли его к себе в карман. Один мальчик просит положить его назад, другие два не согласились, оставили телефон у себя.

Проигрывают ситуацию.

-Что можете сказать по данной ситуации?

-Мальчики украли телефон?

- Докажите, что это воровство?

- Мальчики взяли его из рюкзака и положили к себе в карман, и убежали.

- Что вам рассказывали о воровстве?

Ответы: чужие вещи брать нельзя. Если нашел отдай хозяину. Воровство – это преступление. В Уголовном Кодексе РФ прописана статья наказания до 2 лет.

Учитель: Да, ребята, вы правильно отвечали в Уголовном Кодексе РФ статья 158 написано, что человек может понести наказание от 2 лет и более, а если хищение в особо крупном размере карается сроком от 10 до 15 лет. (статья проецируется на доску)

-Кто знает со скольки лет наступает уголовная ответственность за кражу сотового телефона?

- Какую оценку действий поведения вы дали Март-оолу, Мергену, Андрею?  Андрей хотя не участвовал в воровстве, но он не ушел с места преступления, не рассказал об этом в школе, то есть скрыл преступников.

-Ребята, а встречались ли вы с такими нечестными поступками в нашей школе? Может быть вы были свидетелями такого преступления? Поднимите руку.

- Поднятые руки говорят от том, что телефоны в нашей школе теряются.

А если окажешься свидетелем не надо скрывать данный поступок, надо сообщить в полицию или взрослым, или учителям. Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Сделай правильный выбор!(плакат проецируется на доску)

- Какой вывод делаем из данной ситуации?

-Воровство наказуемо. Воровать чужие вещи нельзя, за это наступает уголовная ответственность до 2-х лет, а если телефон дорогой то и больше.

-А что вы скажите о девочках, которые оставили свои рюкзаки?(Надо быть внимательными, не разбрасывать свои вещи без присмотра, это тоже способствует преступлению).

2.  Вторая ситуация. (Вывешивается плакат пгт Каа-Хем, ул. Чургуй-оола)

Алена пришла с плачем домой, говорит, что у нее в классе пропал телефон из рюкзака. Мама идет в школу вместе с дочкой разбираться в краже телефона.

3. Третья ситуация. (Вывешивается плакат «Школа»)

Встреча классного руководителя с матерью.

Мать:

 - У моей дочери украли телефон стоимостью 10 тысяч рублей.

-Что нам делать?

- Почему не контролируете сохранность сотовых телефонов учащихся?

Классный руководитель:

-Я же с вами, родителями обсуждала вопрос на родительском собрании. Довела до вас приказ директора школы №44 от 17 января 2014 года. Вы поставили свою подпись под ним. С целью предупреждения кражи сотовых телефонов дети не должны приходить  в школу с дорогими телефонами.

Мать:

- Все приходят с дорогими, моя дочь, тоже не хуже других, ваше дело следить за детьми, за их имуществом.

Классный руководитель:

-Согласно приказа школа ответственности за дорогие телефоны не несет, но ваше право обратиться в полицию.

Мать:

- Конечно, обращусь.

Ведущий: Что вы увидели в этих ситуациях?

-Девочка обманула маму, не сказав правды. Мама поверила своей дочери, заступилась за нее.  Она нарушила приказ директора школы, купила дочери дорогой телефон.

Классный руководитель тоже не добилась выполнения данного приказа, разрешила ученикам приходить с дорогими телефонами в школу.

Делаем вывод из данной ситуации:

- Нельзя обманывать людей, правда всегда выплывет.

- Надо подчиняться общим правилам образовательного учреждения, выполнять требования администрации школы и ученикам, и родителям.

V. Выступления инспектора по делам несовершеннолетних Межмуниципального отдела МВД России «Кызылский» (вывеска в «Полиции»)

Рассказывает, что  происходит после того, как заявление о краже попало в полицию.

VI. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних (Присутствующие гости), (табличка «Администрация Муниципального района «Кызылский кожуун» )

Секретарь комиссии зачитывает решение.

- Привлечь к административной ответственности родителей за неисполнение родительских обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей ФИО.

_ Согласно статье 5.35 Кодекса об административных правонарушений РФ назначить им наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. А также поставить на учет подразделение по делам несовершеннолетних Межведомственного отдела МВД России «Кызылский» за совершение общественно-опасного деяния за совершение преступления.

VII. Подведение итога.

Учитель: И так мы увидели, как совершив кражу, ребята понесли наказания. Какие выводы вы для себя сделали. (ответы учащихся)

Учитель: Что нам нужно сделать, чтобы подобных случаев не происходило?

-Нельзя демонстрировать на показ мобильные телефоны.

- Не стоит оставлять без присмотра свои вещи.

- Нельзя одалживать, давать их незнакомым и малознакомым людям

-Лучше всего, придя в школу, убрать телефон во внутренний карман одежды, рюкзака или  в сумку.

        Учащиеся зачитываю правила пользования сотовым телефоном (на доске)

        Детям раздаются памятки «Вы потеряли свой сотовый телефон. Что делать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогической технологии коллаж на тему: "Чему радовались и чему огорчались". в детском доме.

С помощью этой воспитательной технологии можно научить детей анализировать происходящие события их жизни, уметь работать в группах и создавать своими руками  коллаж на заданную тему....

Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

Данный урок  способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником,  знакомит их с прави...

Лекторий для родителей. Беседа для проведения на родительском собрании, на тему: «Куда приведет компьютерная революция: «к гениальности или цифровому слабоумию?»»

В беседе для родителей отмечается, что современные студенты поголовно увлечены компьютерами и другими гаджетами. Их увлечение порой заменяет другие занятия, полезные для интелектуального развития и зд...

Самая злая кража - кража доверия ребёнка.Анатолий Николаевич Лутошкин - ученый, педагог.

laquo;Практические рекомендации по социальному проектированию».1.                  Зачем это нужно учащимся....

Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"

Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"...

Классный час "Профилактика краж сотовых телефонов"

Профилактика краж сотовых телефонов Цель:  Профилактика преступлений, связанных с кражей сотовых телефонов и правонарушений среди несовершеннолетних....

Профилактика краж сотовых телефонов

Перечислены основные правила. Даны рекомендации на случай, если телефон утерян. Памятка для учащихся....