Лекторий для родителей. Беседа для проведения на родительском собрании, на тему: «Куда приведет компьютерная революция: «к гениальности или цифровому слабоумию?»»
материал ( класс) по теме

Паншина Ольга Николаевна

В беседе для родителей отмечается, что современные студенты поголовно увлечены компьютерами и другими гаджетами. Их увлечение порой заменяет другие занятия, полезные для интелектуального развития и здоровья. Не отрицая достаточной пользы компьютеров, следует учить детей пользоваться ими дозированно. Кроме того, есть и другие источники информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_rob_sobr.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Воскресенский колледж»

Лекторий для родителей.

Беседа для проведения на родительском собрании, на тему: «Куда приведет компьютерная революция:

«к гениальности или цифровому слабоумию?»»

Составитель: преподаватель английского языка и литературы, классный руководитель группы ДП-3

Паншина Ольга Николаевна

2015-2016 учебный год.


Обратиться к указательной теме и вынести ее на обсуждение с родителями на родительское собрание побудило письмо в газету одной женщины, являющейся мамой, бабушкой и тетей. Она написала следующее:

«Это засилье электроники просто пугает. Я не против прогресса и развития. Но ведь дети постоянно пялятся в компьютеры, смартфоны, планшеты. Они уже не играют в детские игр – соответственно, мало бывают на улице.

Приезжал ко мне на лето племянник и все время просидел за компьютером. Если просила помочь в огороде или по дому, он галопом, абы как, все сделает – мне аж страшно стало. То у него игры со стрельбой, то боевики с убийствами и фонтанами крови.

Племяннику 17 лет. Сестра звонит: «Ты ему не разрешай много сидеть за ноутбуком». А как я запрещу? Он будто в агонии какой-то. Уже зрение на нуле, линзы вставляет. И все равно сутками пялится в экран. Я вежливо несколько раз делала ему замечания: «Приехал в гости, а я тебя только за компьютером вижу. Сходил бы с ребятами на рыбалку, есть река, пруды, озера». У нас тут проводят фестиваль бардовской песни, исполнители и зрители из многих областей России приезжают. Фестиваль проходит на Марьином утесе каждое лето, длится три дня. Туда очень много народу ездит, ходит специальный автобус. Но племяш ни в какую, сиднем сидел у экрана, даже ел там же. Схватит на кухне тарелку – и бегом на диван. И так два месяца.

Он даже к родственникам не сходил, они метрах в трехста моего дома живут. Смотрю на него, он как больной, уже не может без этого ноутбука. А что дальше? Сестре говорю о своих опасениях, она только отмахивается: мол, это все в деревне остальные, не видите, как город живет.

Я понимаю, что городская жизнь отличается от деревенской. Но есть у нас и спутниковое телевидение на 160 каналов, и ноутбук, и айфон. На ноутбуке я работаю, а не играю, он мне нужен для дела. А у среднего внука, ему 6 лет, планшет. Посмотрела, какие там у него игры – убийства, кровища. У меня волосы дыбом встали. Спросила у сына с невесткой, что это за игры. «Да вот скачали у знакомых».

Неужели нормальных игр нет? Зачем с ранних лет забивать этим голову? Ведь полно сказок, нормальных мультиков. А потом удивляемся, откуда в детях столько жестокости.

А наше телевидение? Что ни фильм – драки, резня, убийства. Некоторые каналы хоть не включай, сплошной мордобой. Хорошо хоть спутник есть, можно полистать каналы, выбрать кое-что.»

Мы, преподаватели, сталкиваемся с это проблемой на каждом уроке. Студенты настолько зависимы от планшетов и телефонов, что можно сделать сто замечаний они все равно будут доставать каждую минуту. Иногда туда закачен учебный материал, но чаще всего это игры, переписка в «В Контакте» и т.п., мешающее проведению учебного процесса.

Ученые доказали, что гаджеты ухудшают память и изменяют познавательные способности. Но те, же ученые говорят, что они многое дают взамен, хотя есть мнения, что вопрос спорный.

По сути цифровое слабоумие поразило человечество. При любом затруднение многие из нас хватаются за интернет. Стоит отключить электричество – кажется, что цивилизация рухнет.

Надо отметить, что нам в какой-то мере повезло, т.к. в этот раз в поли подопытных кроликов выступают американцы. Компьютерная революция пришла в Соединенные Штаты лет на 20 раньше, чем к нам. Там выросло новое цифровое поколение, и ученые уде успели его протестировать. Они констатировали: у представителей цифрового поколения мозги действительно устроены по-другому.

Но по-иному и быть не могло.

Кто такие представители цифрового поколения

        Согласно одной из популярных теорий в России сейчас живут представители шести поколений (см. таблицу). Три последних считаются цифровыми.

Поколение

Годы рождения

События, определяющие лицо генерации

Характеристика

1. Величайшее поколение

1900-1923

Революция, коллективизация, индустриализация

Фанатичная вера в светлое будущее, категоричность суждений, трудолюбие

2. Молчаливое поколение

1923-1043

Репрессии, война, восстановление разрушенной страны

Терпение, преданность, соблюдение правил, уважение к государственным институтом

3. Поколение беби-бума

1943-1963

Хрущевская оттепель, поколение космоса, холодная война, превращение СССР в сверхдержаву

Оптимизм, заинтересованность в карьере и материальном достатке, командный дух, культ молодости

4. Поколение Х

1963-1984

Застой, перестройка, война в Афганистане, настройки, экономические и политические реформы

Готовность к изменениям, вера в себя, индивидуализм, стремление учиться новому, неформальность взглядов

5. Поколение Y

1984-2000

Распад СССР, теракты и военные конфликты, развитие цифровых технологий, мобильные телефоны и интернет

Инфантилизм, амбициозность, умение подчиниться, желание получить все и сразу.

6. Поколение Z

2000-

В процессе

Качества еще формируются

Цифровое слабоумие поразило человечество! Гаджеты делают детей глупее и отучают самостоятельно думать. При любом затруднении люди хватаются за смартфон, подключенный к интернету, как за спасительную соломинку. Стоит отключить электричество, и наша цивилизация рухнет, потому что без электронных помощников мы уже ни на что не способны.

Вот такую картину грядущего апокалипсиса рисуют нам приверженцы традиционных ценностей, адепты пера и чернил. Неужели род людской и в самом деле ждет вырождение? Попробуем разобраться вместе с учеными.

6 ТРИЛЛИОНОВ ТОМОВ «ВОЙНЫ И МИРА»

Нам несказанно повезло. В том смысле, что в роли подопытных кроликов на этот раз выступают американцы (мы и так в 1917-м году отдувались за весь мир в рамках великого социального эксперимента - хватит!). Компьютерная революция пришла в Штаты лет на 20 раньше, чем к нам. Там выросло новое цифровое поколение и ученые уже успели его протестировать. Они констатировали: у представителей цифрового поколения мозги действительно устроены по-другому.

Но тут надо признать, что последними людьми, обладавшими по-настоящему энциклопедическими знаниями были ...наши предки кроманьонцы, жившие 50 тысяч лет назад. Тогда в одной голове хранилась информация о том, как добывать огонь и делать каменный наконечник для копья, как выслеживать дикого зверя и лепить глиняную посуду. Но затем появилась письменность и человек стал стремительно «деградировать». Знания стали накапливаться с невероятной скоростью и вскоре выяснилось, что в одной голове они поместиться уже категорически не в состоянии. Сегодня процесс производства новых знаний достиг немыслимых темпов. Американский нейробиолог Дэниел Левитин подсчитал, что за последние 10 лет мы создали в 10 раз больше данных, чем за всю историю человечества. Этот массив информации эквивалентен 6 триллионам романов «Война и мир» Льва Толстого!

- Наш мозг сформировался во времена, когда мы занимались охотой и собирательством, - считает Дэниел Левитин, - Наши предки могли встретить не более тысячи человек за всю свою жизнь. Сегодня по дороге на работу в крупном мегаполисе мы можем увидеть больше.

Естественно, наш мозг подстраивается под новые потребности. Теперь главное - это умение отсеивать ненужную информацию. Определить, что в потоке новостей главное, а что второстепенное. Старое классическое понятийное мышление, когда важно было понять суть вещей, сегодня является устаревшей опцией. Оно слишком «тормозит» процесс обработки огромного валаинформации, которая обрушивается на нас из теле и радиопередач, интернета, газет, социальных сетей, sms-сообщений и электронной почты... Чтобы защититься от информационных перегрузок наш мозг пошел по пути клипового мышления.

Старые добрые мозги еще долго не выйдут из моды

А что будет с нашими прекрасными цифровыми детьми, когда мы состаримся? Кто будет генерировать новые идеи и распутывать сложные проблемы, если они со своим клиповым мышлением так и будут скользить по верхам?

Не волнуйтесь, успокаивают нас ученые: старое доброе понятийное мышление, основанное на логике и анализе, тоже будет востребовано.

- В современном мире существует только один эффективный метод фильтрации информации - другие люди, - считает нейробиолог Дэниел Левитин, - Политические лидеры, боссы крупных корпораций, кинозвёзды и другие люди, к мнению которых прислушиваются, обзавелись специальными помощниками, чья функция быть «внешними» мозгами босса, Они работают «фильтрами внимания», определяя, что важно, а что нет. Для менее успешных из нас есть два варианта. Либо ценой огромных умственных усилий развивать концентрацию внимания. Либо отказаться от самостоятельной позиции и жить чужим умом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения внеклассного мероприятия или родительского собрания по теме "Рациональное питание"

Данная презентация поможет наглядно представить роль питания в формировании ЗОЖ....

Презентация для проведения родительского собрания по теме: Особенности ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино

Презентация полезна классным руководителям девятых и одиннадцатых классов, а также родителям т.к. даёт ответы на многие вопросы и разъясняет особенности выпускных экзаменов в этом учебном году....

Родительское собрание по теме:"Проблемы компьютерной зависимости"

Данное собрание проводится  с родителями учащихся 11 класса.Цель собрания: способствовать формированию понимания родителями опасности и "заболеваний" детей компьютером....

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Родительское собрание по теме: "Компьютерная зависимость"

Данное родительское собрание рассматривает компьютерную зависимость учащихся...

Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи»

Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи». Создан в соавторстве с учителем русского языка и литературы Макаровой М.А....

Сценарий родительского собрания по теме «Куда пойти и чем заняться?»

Цель родительского собрания: выбор модели внеурочной деятельности.Задачи: 1. Познакомить родителей с моделями внеурочной деятельности.2. Привлечь внимание родителей к проблеме развития детских сп...