Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ
статья

Макаров Алексей Геннадьевич

Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_vospitanii_detey_s_ovz.docx22.88 КБ
PDF icon rol_semi_v_vospitanii_detey_s_ovz.pdf1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в социализации детей с ОВЗ

Макаров Алексей Геннадьевич, учитель биологии, классный руководитель, МБОУ ООШ № 68, г. Кемерово 

Макарова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования, ДТДиМ города Белово

Шинаков Сергей Иванович, концертмейстер ДТДиМ города Белово.

 России всегда достается непростая судьба. В ее историческом развитии, ее социально – политических и духовных переменах, наступают моменты, когда становится необходимо обратить особое внимание на различные вопросы воспитания  и образования нашего подрастающего поколения. Педагоги дополнительного образования тоже активно включаются в эту работу.

Хотелось бы затронуть аспекты семейного воспитания.

Привычка молодых  смотреть на Запад или Америку: копировать их образ жизни, моду, мысли, - к сожалению, приводит, кроме положительных, и к отрицательным последствиям. Только с годами, пренебрегая чужим опытом и набив свои шишки,  понимают – как важно российскому многонациональному обществу удержаться в рамках традиционного семейного воспитания. Так как этот уклад складывался веками, проверялся годами. И сотрясать мир человечества опасными «радужными» нововведениями: «ЛГБТ, родитель 1 и 2, пол Х», - для нас это настоящие  «Содом и Гоморра». От этого надо бежать, чтобы сохранить свои традиции, не потерять себя как представителя своего народа в многонациональном обществе России.

 Правительство Российской федерации понимает ситуацию и принимает  определенные законы для защиты семьи в нашем обществе, оказывая социальную и материальную помощь семьям с детьми.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ

  1. Ежемесячные выплаты беременной женщине
  2. Декретные выплаты
  3. Единовременная выплата при рождении ребенка
  4. Ежемесячные выплаты за рожденного или усыновленного малыша
  5. Материнский капитал
  6. Выплаты многодетным семьям
  7. Ежемесячные выплаты на детей разных возрастов (до 1,5 лет, с 3 до 7, с 8 до 16 лет)
  8. Дополнительная помощь семьям с детьми (ежемесячные выплаты на детей призывников, повышенная оплата больничного листа для родителей)

Какова роль семьи в становлении личности ребенка, тем более ребенка с ОВЗ?  Конечно, социализация его в обществе, материальная и моральная поддержка.

За время работы в учреждениях дополнительного образования  и школе педагоги приобрели опыт работы с детьми с ОВЗ по зрению, тугоухостью, сердечными заболеваниями, лейкемии. В данный момент  Детское объединение «Родничок», например,  посещают  дети с ОВЗ по зрению. Педагоги стараются создавать все условия для их комфортного  воспитания  и обучения:

  • создание психологического климата;
  • наблюдение и оказание доврачебной помощи;
  • выполнение нормативов и требований СанПин;
  • равномерное освещение кабинета не менее 300 люкс;
  • задания по силам ребенка;
  • корректировка времени выполнения залания;
  • индивидуальные карты  и схемы для запоминания текста песен в увеличенном шрифте;
  • многократность повторения того или иного действия, если есть в этом необходимость;
  • тесное взаимодействие с родителями данных учащихся.

О последнем  нам бы хотелось поговорить подробнее, поделиться опытом семейного воспитания детей с ОВЗ по зрению.          

Двойняшки  Кристина и Володя родились недоношенными, поэтому в течение всего первого года жизни им пришлось  находиться в больницах  реабилитационных центрах. В результате свой путь они начали с такими диагнозами здоровья: у Кристины - близорукость высокой степени (7 и 9 диоптрий), у Володи – близорукость 9 диоптрий, второй глаз не видит совсем. Но эти дети цеплялись за жизнь, характер им передался мамин. Что нельзя сказать об отце, который испугался  сложностей и покинул семью.
         Мама до сих пор, а сейчас Володя и Кристина учатся в шестом классе, одна воспитывает своих детей. И воспитывает так, как не в каждой семье, имеющих здоровых детей. Конечно, ей помогают некоторые факторы – высшее юридическое образование и работа по специальности, а, исходя из этого, достаточное финансовое обеспечение, поддержка со стороны родственников (бабушки, дедушки, сестер) и  неравнодушных друзей. Но такого целеустремленного, смелого, решительного, доброжелательного, жизнерадостного, требовательного  человека  надо еще поискать. И для здоровья, счастья и будущей социализации в обществе своих  детей мама Юля готова была и делает все.

В раннем возрасте это посещение специализированного детского сада, организация праздников и дней рождения в семейном кругу и обществе детей, не имеющих  отклонения в здоровье. Затем - посещение обычного детского сада перед школой. Да и саму школу, обычную, дети посещают по настоянию мамы. Она, зная своих детей лучше, чем учитель первого класса, не поддавшись ее советам перевести детей в спецшколу, сказала:
«Мои дети будут учиться здесь!» И оказывала им помощь в выполнении домашних заданий с помощью компьютерной версии  для слабовидящих людей, набирая вручную тексты диктантов, упражнений и прочее. В настоящее время ребята не в числе последних учеников в школе, количество отличных оценок превышает хороших. Они активно участвуют в различных школьных мероприятиях, в составе команды защищают честь школы  в городских акциях и движениях.

Маме очень пристально приходится следить за  здоровьем своих детей. Каждый год Володя и Кристина проходят курс оздоровления в специализированных больницах города и области,  включая бесплатное санаторное и курортное  лечение. В этом просматривается еще раз забота правительства Российской федерации о людях, представителях общества с ОВЗ.

Данная семья ведет активный образ жизни. В выходные они могут  организовать выезд на природу, с дедушкой и родным дядей порыбачить. Или отправиться большой семьей в поход по туристическим тропам  Алтая. Или устроить спуск по реке на байдарках и прыжки на канате через горные реки.

Не перекладывая заботу о своих детях только на государство, мама с удовольствием показывает мир своим детям, социализирует их, таким образом, в обществе, в котором им придется когда-нибудь жить и самостоятельно.

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить еще раз, что самым важным, близким и родным для человека  является его семья. Перефразируя слова  известного мультипликационного героя «Как назовешь корабль, так он и поплывет», хочется сказать: «Сколько вложишь любви, терпения и труда в воспитании ребенка, таким он и пойдет по жизни в обществе».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей»

Добрый вечер, уважаемые родители. Вы – люди, у которых разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут ст...

Роль семьи в воспитании детей

В каждой семье важное место занимают дети. И почти в каждой семье родители понимают, что обуть и одеть ребенка, накормить его – недостаточно. Надо его воспитать. К сожалению, обязанности воспитания ча...

"Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей......"

Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), н...

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса

В материале идет речь о совместной деятельности семьи и школы в достижении нового качества образования, обеспечивающего «подготовку разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традиц...

Статья на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Данная статья  может быть использована при подготовке к родительскому собранию (любой возраст учащихся)...

Повышение воспитательной роли семьи в воспитании детей

Повышение воспитательной роли  семьи в воспитании детей...

Статья " Роль семьи в воспитании детей среднего школьного возраста (из опыта работы)"

Подростковый возраст-трудный период психического развития он труден для самого подростка, он труден и при работе с ним. Клубок внутренних противоречий этого возраста, особенно остро проявляющихся...