Статья: " Современное образование"
статья
Современное школьное образование - это не просто пассивное получение знаний, это активный поиск, исследование, осмысление материала. Это умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Современная школа – школа доверия, толерантности, поддержки индивидуального развития детей, школа формирования здорового безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья.Современное образование | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное образование
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн
Школа призвана решать три вопроса: кого учить, чему учить и как учить? Казалось бы понятно, что нужно учить детей. Но сам ребёнок уже совсем не тот, что был хотя бы 10 лет назад. Появился термин «сетевой ученик» – это некий симбиоз ребёнка и смартфона. Для учащихся смартфон – внешнее устройство является его неотъемлемой частью. Хорошо это или плохо? Нет ответа на этот вопрос. Да, он и не поможет. Данную ситуацию следует принять, бороться с ней бесполезно. А направить работать на развитие обучающегося – одна из задач школьного учителя. Никто не станет отрицать внутренних психологических изменений современных учеников. Специалисты отмечают: клиповое мышление, фрагментарное запоминание, широкая возможность в выборе приоритетов, многогранность проявления и осмысления своего Я. Во всём море открывшейся информации, средств, форм и методов овладения ею, задача учителя: научить жить в современном цифровом мире. Одним из умений является умение отличать правду от лжи, достоверную информацию от фейковой. Не каждый взрослый может разобраться в потоке информации, ставшей доступной, благодаря телевидению, каналам и сайтам интернета. Чтобы разбираться в информации ученик должен развить в себе умения не только писать, считать, осмысленно читать текст, но и умения более высокого второго порядка: анализировать, синтезировать, оценивать. Где находятся «тренажёры», как ученик научится универсальным учебным навыкам? Из школьных предметов самым логичным, доказательным является предмет геометрия. Она базируется на трёх основных понятиях: точка, прямая, плоскость и двенадцати аксиомах – свойствах, полученных экспериментальным путём созерцания и практики поколений людей, понятных каждому, в истинности которых не нужно никого убеждать. Всё здание науки выстроено с помощью конструкций из этих трёх понятий и доказательных рассуждений о свойствах и взаимных расположениях. Для понимания мерности мироздания я рассказываю ученикам такой наглядный пример. Для червя, который ползает по полу существует одномерное пространство (линейное): вперёд-назад. Для мухи, которая сидит на потолке, червяк воспринимается в двумерном пространстве (на плоскости): вперёд-назад, вправо-влево. Определить, что муха находится в трёхмерном пространстве может человек: он может наблюдать полёт мухи вправо-влево, вперёд-назад и вверх-вниз. И логично возникает философский вопрос: в каком пространстве живёт человек? В каком измерении находится «наблюдатель»? Сколько существует измерений?
Несколько соображений о формах обучения. Подвергается реконструкции сама классно-урочная форма обучения со своими главными атрибутами: организованное обучающее пространство (школа, деление по возрастам, уроки, личность учителя). Приобретают популярность две другие формы обучения, связанные с использованием интернета и его возможностями. Онлайн образование, для которого расширяется пространство и нет такой жёсткой привязки к классной комнате: ученик и учитель могут находиться где угодно и общаться не только аудио, но и визуально с использованием презентаций, записей на экране, видеороликов. Третий вид обучения – оффлайн, для которого не определены ни пространство, ни время. Ученик сам выбирает когда и где ему изучать материал. Выход на оффлайн уровень предусматривает высокую мотивацию к учёбе, владение универсальными учебными навыками первого и второго порядка. Это уровень личной траектории обучения.
Обилие различной информации, а так же необходимость её быстрой и безошибочной обработки, требует постоянного развития информационных технологий и применения компьютеров. Не составляет исключения и учебный процесс в образовательных учреждениях. Новые технологии обладают широким спектром возможностей, которые позволяют сделать учебный процесс более совершенным и вывести его на качественно новый уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Современные технологии информатизации образования".
Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим качество образования. Очеви...
Статья «Современным детям – современное образование»
Статья содержит мои мысли о трудностях при обучении современных школьников и возможностях их преодоления на уроках математики...
Статья "Инклюзивное образование – стратегическое направление современного образования в соответствии с требованиями ФГОС"
В статье раскрыты законодательная база, цель, принципы, специальные условия, необходимые для успешного развития системы инклюзивного образования....
Статья "Преемственность эколого географического образования" и "Инновации и традиции в современном образовании"
Представлены выступления и доклад на научно-практических конференциях....
Статья "Современное образование"
В данной статье рассматривается в сравнении традиционное и современное образование, современные противоречия в образовании, а также, насущный вопрос - каким должен быть современны...
Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"
Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...