Занятие по развитию сенсомоторики воспитанников с ментальными нарушениями "Мой друг мячик"
план-конспект

Мазненкова Ирина Анатольевна

Развитие мелкой моторики у воспитанников с ментальными нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по сенсомоторному развитию воспитанников с ментальными нарушениями

                            « Мой друг мячик» .

Воспитатель Мазненкова И.А.

ГБУ ЦССВ « Лесной» ДТСЗН города Москвы.

Цель занятия : развитие крупной и мелкой моторики воспитанников с ментальными нарушениями.

Задачи: - развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук;

              -отрабатывать слаженность работы обеих рук;

              -учить координации движений пальцев рук;

              - формировать навыки зрительного контроля.

Оборудование: массажные резиновые мячики, принадлежности для рисования, цветные клубочки.

Ход занятия :

  1.  Разминка.

Загадка: Его бьют, а он не плачет,

 Только ещё выше скачет. ( Мячик).

Задание: 1. Попрыгайте, как мячики.

  1. Упражнения с массажными мячами
  • Покатать мяч между ладонями.
  • Покатать мячик по столу сначала правой, затем левой рукой, накрыть мяч сначала одной, затем другой рукой, сжать и разжать его. Повторять по 4 раза.
  • Взять мяч, зажать его между ладонями, пальцы рук направить вверх, соединить. Наклонить сложенные ладони влево, нажать верхней ладонью на мяч. Наклонить вправо, нажать верхней ладонью на мяч. Повторять упражнение 4 раза.
  • Повернуть правую руку ладонью вверх, положить на неё мячик и обхватить его пальцами. Согнуть кисть руки и разогнуть её. Повторять 4 раза. Переложить мяч в левую руку и повторить упражнение 4 раза.
  • Взять по мячу в каждую руку. Одновременно сжимать и разжимать пальцы рук. Если ребёнку трудно, можно предложить попеременное выполнение упражнения.
  • Взять в руки мячи разного диаметра, сжимать и разжимать пальцы рук.
  • Катать мяч по столу каждым пальцем сначала правой, затем левой руки.
  • Катать мяч по ладони сначала левой, затем правой руки.
  1. Физпауза.

Зайцы скачут скок- скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают-

Не идёт ли волк?

Раз – согнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, потянулся,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

4.Графические упражнения.

Детям даются  листы бумаги разного формата и разнообразные принадлежности для рисования. Воспитанникам предлагается нарисовать разноцветные клубочки, самостоятельно подобрав и бумагу, и необходимые принадлежности. Воспитатель объясняет, что рисовать нужно не отрывая руки, стараться чтобы клубочки получались « тугие» , разноцветные, насыщенные и большие. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение. По окончании работы рисунки детей вывешиваются на доске, раскладываются на столах.

  1. Рефлексия занятия.

Воспитатель предлагает детям выбрать и показать клубочек того цвета, который соответствует его настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Конспект логопедического занятия по развитию речи. Целью данного занятия является развитие активного и пассивного словаря детейф по лексической теме "Дом"....

Конспект группового логопедического занятия по развитию речи с воспитанниками старшей группы с ЗПР

Занятие направлено на развитие импрессивного и экспрессивного словаря по лексической теме "Дом"...

Комплексное коррекционно- развивающее занятие по трудовому воспитанию с воспитанниками с ментальными нарушениями "Пришивание пуговицы".

Развитие навыков самообслуживания воспитанников с ментальными нарушениями для  их интеграции в общество. Ремонт одежды. Пришивание пуговицы....

Дополнительная платная образовательная программа Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей “Ментальная арифметика”

вычислительных навыков с помощью арифметических счет Абакус;➢обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на Абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти....

Методическая разработка «Комплекс мероприятий по развитию сенсомоторики у младших школьников с умственной отсталостью, используемый для более успешного развития их речи, в условиях воздействия на детей сенсомоторного оборудования».

На современном этапе развития российского общества наблюдается рост детей с умственной отсталостью, поэтому многие педагоги и психологи сегодня изучают проблему развития умственной отсталости. На сего...