Занятие по развитию сенсомоторики воспитанников с ментальными нарушениями "Мой друг мячик"
план-конспект
Развитие мелкой моторики у воспитанников с ментальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по сенсомоторному развитию воспитанников с ментальными нарушениями | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсомоторному развитию воспитанников с ментальными нарушениями
« Мой друг мячик» .
Воспитатель Мазненкова И.А.
ГБУ ЦССВ « Лесной» ДТСЗН города Москвы.
Цель занятия : развитие крупной и мелкой моторики воспитанников с ментальными нарушениями.
Задачи: - развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук;
-отрабатывать слаженность работы обеих рук;
-учить координации движений пальцев рук;
- формировать навыки зрительного контроля.
Оборудование: массажные резиновые мячики, принадлежности для рисования, цветные клубочки.
Ход занятия :
- Разминка.
Загадка: Его бьют, а он не плачет,
Только ещё выше скачет. ( Мячик).
Задание: 1. Попрыгайте, как мячики.
- Упражнения с массажными мячами
- Покатать мяч между ладонями.
- Покатать мячик по столу сначала правой, затем левой рукой, накрыть мяч сначала одной, затем другой рукой, сжать и разжать его. Повторять по 4 раза.
- Взять мяч, зажать его между ладонями, пальцы рук направить вверх, соединить. Наклонить сложенные ладони влево, нажать верхней ладонью на мяч. Наклонить вправо, нажать верхней ладонью на мяч. Повторять упражнение 4 раза.
- Повернуть правую руку ладонью вверх, положить на неё мячик и обхватить его пальцами. Согнуть кисть руки и разогнуть её. Повторять 4 раза. Переложить мяч в левую руку и повторить упражнение 4 раза.
- Взять по мячу в каждую руку. Одновременно сжимать и разжимать пальцы рук. Если ребёнку трудно, можно предложить попеременное выполнение упражнения.
- Взять в руки мячи разного диаметра, сжимать и разжимать пальцы рук.
- Катать мяч по столу каждым пальцем сначала правой, затем левой руки.
- Катать мяч по ладони сначала левой, затем правой руки.
- Физпауза.
Зайцы скачут скок- скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают-
Не идёт ли волк?
Раз – согнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, потянулся,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
4.Графические упражнения.
Детям даются листы бумаги разного формата и разнообразные принадлежности для рисования. Воспитанникам предлагается нарисовать разноцветные клубочки, самостоятельно подобрав и бумагу, и необходимые принадлежности. Воспитатель объясняет, что рисовать нужно не отрывая руки, стараться чтобы клубочки получались « тугие» , разноцветные, насыщенные и большие. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение. По окончании работы рисунки детей вывешиваются на доске, раскладываются на столах.
- Рефлексия занятия.
Воспитатель предлагает детям выбрать и показать клубочек того цвета, который соответствует его настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Конспект логопедического занятия по развитию речи. Целью данного занятия является развитие активного и пассивного словаря детейф по лексической теме "Дом"....
Конспект группового логопедического занятия по развитию речи с воспитанниками старшей группы с ЗПР
Занятие направлено на развитие импрессивного и экспрессивного словаря по лексической теме "Дом"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Занятие направлено на развитие связной речи детей, имеющих задержку психического развития....
Аннотация к новой книге«Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья»
Аннотация к новой книге...
Комплексное коррекционно- развивающее занятие по трудовому воспитанию с воспитанниками с ментальными нарушениями "Пришивание пуговицы".
Развитие навыков самообслуживания воспитанников с ментальными нарушениями для их интеграции в общество. Ремонт одежды. Пришивание пуговицы....
Дополнительная платная образовательная программа Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей “Ментальная арифметика”
вычислительных навыков с помощью арифметических счет Абакус;➢обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на Абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти....
Методическая разработка «Комплекс мероприятий по развитию сенсомоторики у младших школьников с умственной отсталостью, используемый для более успешного развития их речи, в условиях воздействия на детей сенсомоторного оборудования».
На современном этапе развития российского общества наблюдается рост детей с умственной отсталостью, поэтому многие педагоги и психологи сегодня изучают проблему развития умственной отсталости. На сего...