План внеурочной деятельности социального педагога
календарно-тематическое планирование

В материале представлен план внеурочной деятельности социального педагога для учащихся 5-9 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-11_klass_vneurochka.docx57.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУИ «СМОЛЕНСКИЙ ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол № от «__» __________ 20__ г.

 №

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета

Протокол

От «__»__________ 20__ г.

 №

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ОГБОУИ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус» от_________№___ ___________/М.В. Щегленко/

Рабочая программа

внеурочной деятельности

для 5-9 классов

Малышкина Виктория Юрьевна

социальный педагог

2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

  1. Снижение количества правонарушений среди подростков образовательного учреждения.
  2. Создание условий для совершенствования системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, для получения обязательного образования и воспитания детей и подростков.
  3. Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, преступности среди школьников.
  4. Организация системы своевременной психолого-педагогической помощи подросткам, попавшим в зону социального или личностного конфликта.
  5. Формирование правовой культуры подростков, включающей практические навыки предупреждения правонарушения, правильного поведения в ситуации конфликта и выхода из него.
  6. Формирование у детей представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми и нравственными нормами, правилами культуры поведения.
  7. Создание условий для обучения и воспитания детей, оказавших в социально-опасном положении.
  8. Определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда.

Личностные результаты:

- формирование ценностных отношений друг к другу;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости  свою  Родину,  российский  народ  и  историю  России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 

- формирования социальных ценностей обучающихся, основ  их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций; 

- понятия забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть;

- понятия о строении и проявлении психики, структуре личности;

- знания о правах и обязанностях человека в семье;

- знания о гигиене и профилактике болезней;

- знания о вреде употребления алкоголя, табака, наркотиков;

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Метапредметные результаты:

-   умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения познавательной  задачи,  собственные возможности её решения;

-  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности,   высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей  объектов,  процессов  и  явлений  действительности; осуществлять поиск и обработку информации.

- приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности;

- обладать навыками: правового поведения, правильного понимания своей свободы и ее необходимости;

- обладать навыками ухода за телом;

- обладать навыками правильного питания, режима труда и отдыха;

- умение высказывать своё предположение, работать по плану;

- умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в корпусе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих  языковой, социокультурной, учебно-познавательной;

овладение системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации;

- дальнейшее развитие общих и социальных учебных умений;

- ознакомление с доступными учащимся способами;

- умение самостоятельно подготовить развернутое описание профессии, определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания для проверки этих способностей;

- описывать признаки предметов, профессий  и узнавать предметы  и профессии по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность выполнения операций;

- давать определения тем или иным понятиям;

- осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов,   способность добывать новую информацию из различных источников.

Ученик научится:

- формировать  ценностные  отношения друг к другу;

- осознавать  права и обязанности обучающихся на основе изучения нормативных документов;

- основам безопасности в социальных сетях;

- осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни.

Ученик получит возможность научиться:

- самореализовываться, воспитывать у себя законопослушание, вести здоровый образ жизни, желание иметь успехи в обучении, заниматься интересными делами;

-  формировать устойчивое  позитивное отношение  к учебному и воспитательному  процессу;

- ориентироваться в социальных ролях, межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

- следовать правилам здорового образа жизни;

- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, сообщения);

- повышение уровня социальной адаптации учащихся.

Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс

Тема 1. «Что значит моё имя?» (1 ч.)

Цель: воспитывать уважение к себе и окружающим.

Определение понятия «уважение». Формирование уважение к себе. Правила уважения.

Тема 2. «Ассоциации» (1 ч.)

Цель: развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, чувство такта и субординации.

Чтение отрывка рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», обсуждение. Творческое задание «Правила поведения для одноклассников». Обсуждение цитат.

Тема 3. «Моя роль в коллективе» (1 ч.)

Цель: расширить представление детей о таких социальных ролях, как «лидер», «генератор идей», «исполнитель».

КТД в форме игры: «Придумываем свою подпись», «Рисуем сказочных героев», «Каждый найдет себе дело».

Тема 4.  «От чего зависит настроение» (1 ч.)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека; овладение детьми моральными нормами поведения.

Как справиться с раздражением, плохим настроением. Наши чувства, настроения, желания: когда они помогают, когда мешают нам. Как они соотносятся между собой. Умение выражать свои чувства и умение управлять ими. Рисование «Я-веселый, я-хмурый».

Тема 5. «Речь – средство передачи мыслей и чувств» (1 ч.)

Цель: раскрыть значение речи как важнейшего средства общения.

Устная и письменная речь. Волшебные слова. Лексика кадета. Игра-ситуации.

Тема 6. «Школа вежливых наук» (что «можно», а что «нельзя») (1 ч.)
Цель: формирование и закрепление навыков культурного общения.

Игра «Словарь вежливых слов». Ситуации. Стихотворение. Игра «Салют».

Тема 7. «Учимся понимать чувства других людей» (1 ч.)

Цель: формировать навыки социального поведения.

Что мы называем чувствами, с помощью чего мы выражаем свои чувства. Чтение и обсуждение сказки «Цветочные характеры». Упражнение «В гостях у волшебника». Рефлексия.

Тема 8. «Как взрослый» (1 ч.)

Цель: воспитывать самоуважение и уважение к другим.

Определение понятия «уважение». Посторенние самоуважения. Определение самоуважения. Почему люди имеют низкое и высокое самоуважение. Как достичь высокого самоуважения. Как продемонстрировать своё высокое самоуважение.

Тема 9.  «Правила ведения беседы» (1 ч.)

Цель: научить способам ведения разговора со старшими и сверстниками.

Дать представление о плохих и хороших поступках. Оцени поступок с точки зрения соблюдения моральных норм. Упражнение «Что я должен и чего не должен», «Помири друзей».

Тема 10. «Что такое ʺОбщественное местоʺ?» (1 ч.)

Цель: воспитывать уважение к окружающим людям.

Общение с людьми разных профессий и социальных ролей. Умение соблюдать дисциплину, отказ от неуместных каприз. Изучение правил поведения в общественном транспорте. Понятие о хороших манерах. Посещение школьной библиотеки. Правила поведения на природе.

Тема 11. «Мир увлечений» (1 ч.)

Цель: воспитать понимание ценности каждого человека.

Хобби. История возникновения термина «хобби», классификация видов увлечений. Работа в группах. Увлечения знаменитых людей. Оригами.  

Тема 12. Хорошо ли быть злым? (1 ч.)

Цель: научить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его к конкретной ситуации.

Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью». Какие поступки нравятся – добрые или злые? Почему? Эмоциональная игра «Интервью». Практическое задание «Хорошо-плохо».

Тема 13. Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации (1 ч.)

Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

Знакомство учащихся с понятием «конфликт». Выявление особенностей поведения в конфликтной ситуации. Обучение способам выхода из конфликтной ситуации.

Тема 14. «Я глазами своих товарищей» (1 ч.)

Цель: способствовать осознанию своих качеств и повышения самооценки.

Развитие способности к самоанализу и рефлексии. Развитие системы самосознания и самооценки, формирование адекватного отношения к себе и другим. Формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе.

Тема 15. «Необходимость человека в общении» (1 ч.)

Цель: развитие навыков коммуникативного общения.

Определение первоначального представления о значении общения в жизни человека. Формирование представлений о различных средствах общения. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми).

Тема 16.  «Мой город и его жители» (1 ч.)

Цель:  воспитание нравственно-эстетического отношения к миру.

Беседа «Будущее твоего города зависит от тебя». Понятия: патриот, гражданин, Родина, Отчизна. Знакомство со значимыми местами города Смоленска.

Тема 17. «С любовью к России» (1 ч.)

Цель: воспитывать чувство гордости за Родину, стремление быть полезным своей стране.

Герои Советского союза – наши земляки. Урок мужества. Открытки ветерану. 

6 класс

Тема 1. Вводное занятие «Карта нашего пути» (1 ч.)

Знакомство с основными темами курса. Обсуждение понятий «хорошо» и «плохо».

Тема 2. Род, культура (1 ч.)

Традиции русского народа. Национальные праздники. Составление семейного древа.

Тема 3. Толерантность (1 ч.)

Определение понятия «толерантность». Анализ ситуаций и высказываний. Игра «Это здорово!». Игра «Вспомнить всё». Определение качеств, которыми должен обладать толерантный человек.

Тема 4. Мир чувств (1 ч.)

Просмотр отрывка мультфильма «головолока». Обсуждение основных эмоций  (грусть, злость, отвращение, страх, счастье, удивление) и ситуаций с ними. Способы преодоления негативных эмоций.

Тема 5. Общение и дружба (1 ч.)

Цель: формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Секреты дружбы. Какими качествами должен обладать настоящий друг. Правила дружбы и общения в коллективе.

Тема 6. Ты не один (1 ч.)

Виды помощи, телефон горячей линии. Рассмотрение ситуаций и способов выхода из них.

Тема 7. Семья (1 ч.)

Понятие «семья», «семейные ценности». Помощь государства. Игра «продолжи предложение».

Тема 8. Счастье (1 ч.)

Известные цитаты о счастье. Игра «Что для тебя счастье». Разбор притчи «Рубашка счастья».

Тема 9. Я и моя жизнь (1 ч.)

Упражнение «Кто я?», обсуждение ценности жизни. Рисунок «карта моей души». Тренинг «Бесценный дар».

Тема 10. Здоровье (1 ч.)

Обсуждение понятия «ЗОЖ», дня, режима сна и других составляющих. Составляющие здоровья.

Тема 11. Зависимость от психотропных веществ (1 ч.)

Презентация, содержащая слайды с последствиями алкогольной, табачной и наркотической зависимости. Беседа. Портрет зависимого человека.

Тема 12. Преодоление проблем (1 ч.)

Игра «Добрая улыбка». Обсуждение видеоролика. Упражнение «Из негатива в позитив», «Улыбка».

Тема 13. Кризис и выход (1 ч.)

Обсуждение притчи. Характеристики кризисного состояния. 4 стратегии поведения в кризисных ситуациях. Упражнение – тренинг.

Тема 14. Добро и зло (1 ч.)

Загадки. Определение понятий «добро» и «зло». Обсуждение рассказа «сыновья». Игра «Дополни предложение».  

Тема 15. Ценности (1 ч.)

Презентация. Пирамида ценностей. Притча о счастье. К чему вы стремитесь в жизни. Упражнение «Ромашка счастья».

Тема 16. Цели и смысл (1 ч.)

Притча «Жизнь и судьба», «Принимай себя». Обсуждение с учащимися.

Тема 17. Итоговое занятие «Симфония прощания» (1 ч.)

Обобщающее занятие. Повтор понятий «толерантность», «счастье», «семья», «кризис», «ценности».

7 класс

Мораль и нравственность (1 ч.)

Цель: формирование понятия нравственность, понятие морали.

На данном занятии учащиеся познакомятся с правилами работы в группе, выполнят тест на  определение нравственной самооценки, упражнение «Автобиография за 45 секунд».

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Нравственность и порядочность (1 ч.)

Цель: формирование нравственного сознания, чувств и поведения.

На данном занятии учащиеся выполнят решение теста «10 желаний», осуществят работу с притчами.

Форма работы: групповая.

Права и обязанности подростка. Уголовная ответственность несовершеннолетних (1 ч.)

Цель: формирование представления о существующих правах и обязанностях.

На данном занятии учащиеся буду производить деловую дискуссию. Просмотр фильма.

Форма работы: групповая, парная.

Правонарушения (1 ч.)

Цель: формирование представления о видах юридической ответственности.  

На данном занятии учащиеся будут выполнять различные задания, направленные на определение видов ответственности (викторина).

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Наши права равны нашим обязанностям (1 ч.)

Цель: формирование правовой грамотности учащихся.

На данном занятии учащиеся буду производить деловую дискуссию. Просмотр фильма.

Форма работы: групповая, парная.

Сила воли. Умение управлять своими чувствами (1 ч.)

Цель: ознакомление с понятием «воля» и механизмом волевого действия.

На данном занятии учащиеся выполнят практическое упражнение «Волевые качества», пройдут тесты «Мои сутки», стрессоустойчивости личности.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Конфликт. Способы выхода из конфликта (1 ч.)

Цель: ознакомление с понятием «конфликт», с кодексом поведения в конфликте.

На данном занятии учащиеся пройдут тест «Личностная тревожность», примут участие в деловой игре «Как избежать конфликта».

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Культура общения (1 ч.)

Цель: расширение знаний об общении с людьми.

На данном занятии учащиеся заполнят анкету «Умеете ли вы общаться?», выполнят упражнение  «Угадай настроение», узнают правила телефонного этикета.

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Культура наших потребностей (1 ч.)

Цель: воспитание культуры духовных и материальных потребностей.

На данном занятии учащиеся пройдут тесты «Достаточно ли ты активен?», «О чем говорят ваши инициалы?».

Форма работы: групповая, индивидуальная.

От пороков - до недугов (1 ч.)

Цель: нравственное воспитание учащихся, формирование здорового образа жизни.

На данном занятии учащиеся проведут обсуждение человеческих пороков (лень, гнев, злость, зависть, ложь, ревность, грубость, страх, курение, алкоголь, наркомания), примут участие в ролевой игре о профилактике употребления табачной, алкогольной, наркотической продукции.

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Не попасть в зависимость (1 ч.)

Цель: изучение уровня конформности учащихся с целью коррекции методов воспитания по вопросам профилактики вредных привычек.

На данном занятии учащиеся пройдут тесты «Подвержены ли вы зависимости?», «Ведущий или ведомый?», анкетирование «Уравновешенность нервной системы».

Форма работы: групповая, индивидуальная.

8 класс

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы программы (вид программного материала)

Количество часов

1

Алкоголь

5

2

Табак

6

3

Наркотики

6

Итого

17

Тема 1. Секреты манипуляции: алкоголь (1 ч.)

Распространенность алкоголизма и потенциальная опасность употребления алкоголя. «Плакат».

Тема 2. Алкоголь – незримый враг (1 ч.)

Просмотр и обсуждение фильма «Алкоголь – незримый враг».

Тема 3. История одного обмана: мифы и факты об алкоголе (1 ч.)

Особенности и признаки алкогольной зависимости. Пивной алкоголизм. Влияние на мозг и здоровье человека.

Тема 4. Алкоголь и преступления (1 ч.)

Правила поведения при «встрече» с алкоголем. Развитие волевых усилий при решении своих проблем.

Тема 5. Влияние алкоголя на репродуктивную систему человека (1 ч.)

Слайд-шоу. Последствия употребления алкоголя при зачатии и беременности.

Тема 6. Секреты манипуляции: табак (1 ч.)

Беседа «Что негативно влияет на организм человека». Состав сигареты. Вред табака. Другие способы снятие стресса.

Тема 7. Почему же они курят? (1 ч.)

Анонимное анкетирование учащихся с целью выявления распространенности курения. Ролевые игры. Тест «Локус контроля»

Тема 8.  Принудительное курение (1 ч.)

Давление, влияние, ситуации… Доверие – уверенность, или вера в то, что тебе говорят правду. Убеждать – уговаривать, заставлять поверить. Общение. Тест «Мои волевые качества».  Учимся отказывать.

Тема 9. Что скрыто от курящего? ( 1 ч.)

Влияние курения на психическое здоровье человека. Как противостоять рекламе.

Тема 10. Влияние табака на здоровье человека (1 ч.)

Влияние курения на физическое здоровье человека. Последствия курения.

Тема 11. Опасность электронных сигарет (1 ч.)

Опасность вейпов. Просмотр видео. Обсуждение.

Тема 12. Секреты манипуляции: наркотики (1 ч.)

История наркотизма. Наркотики, запрещенные законом. Уголовная ответственность. Почему люди употребляют наркотики.

Тема 13. Мифы и факты о наркотиках (1 ч.)

Правда и ложь о наркотиках. Миф – недостоверная информация, заблуждение, выдумка. Выполнение заданий рабочей тетради. Методика «Изучение потребности в поисках впечатлений».

Тема 14. Влияние наркотиков на здоровье человека (1 ч.)

О последствиях злоупотребления наркотиками. Описание последствий. Видео фильм «Каждый рассвет, он единственный. Краткосрочные и долгосрочные действия наркотиков.

Тема 15. Опасность легких наркотиков (1 ч.)

Токсикомания. Галлюциногены. Снюсы. Ингалянты – аэрозоли, чистящие вещества и бензин, пары которых вдыхают. Последствия употребления.

Тема 16. Умей сказать «НЕТ!» (2 ч.)

Способы предложения наркотиков. Способы противостояния наркотикам. Приемы сопротивления. Настаивай, говоря «НЕТ». Говори «Да» положительным альтернативам. Понятие альтернативы. Причины, по которым ты должен сказать «Нет». Пути, которые дадут тебе возможность сказать «Да». Сделай что-нибудь полезное! Тест «Мое отношение к ПАВ».

9 класс

Тема 1. «Карта талантов» как ориентир в мире профессий (1 ч.)

Выявление талантов учащихся, исследование познавательных психических процессов учащихся, что дает возможность учащимся понять соответствуют ли их способности выбранной профессии. Совместно с психологом использование методик: «Числовые ряды», ШТУР, «Тип мышления».

Тема 2. Самоопределение (1 ч.)

Задачей этого занятия является ориентация преподавателя в особенностях контингента учащихся, и, по возможности, согласование их личных интересов и ожиданий с действительными целями и задачами курса. 

Тема 3. В мире профессий (1 ч.)

Дать определения: профессия, специальность, квалификация, должность. Классификация по типам профессий (Е.А. Климов), объекту, характеру труда, видам деятельности и др. Методика “Матрица профессий”.

 Тема 4, 5. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - человек», «Человек - художественный образ», «Человек-знаковая система» (1 ч.) 

Учащиеся получают представление о следующих понятиях: способности личности, внимание, память, мышление. Учащиеся учатся понимать, какие требования предъявляет та или иная профессия к человеку.

Тема 6. Секреты выбора профессии (1 ч.)        На данном занятии происходит знакомство учащихся с правилами выбора профессии («Хочу», «могу», «надо»). Учащимся дается общее понятие о профессии, специальности, должности. Происходит знакомство с понятием «профессиограмма», с наиболее популярными профессиями.

Тема 7, 8. Знакомство с образовательными учреждениями (1 ч.) Наиболее востребованные профессии в регионе. Система образования в России, ВУЗы и СУЗы г. Смоленска.

Тема 9. Актуальные профессии в новом мире (1 ч.) 

Социально-профессиональная мобильность – качество современного человека. Самостоятельность и ответственность в профессиональной деятельности. Коллективность трудового процесса. Профессионализм и самосовершенствование.

Тема 10. Рынок труда. Конкуренция на рынке труда (1 ч.)

Введение понятия «конкуренция», конкуренция как мощный фактор самосовершенствования.

Тема 11. Социальные проблемы труда («Надо») (1 ч.)

Занятие выстраивается в форме деловой профориентационной игры «Город», цель которой повышение у кадет уровня осознания особенностей трудовой деятельности в различных профессиональных сферах с учетом специфики переживаемого страной периода.

Тема 12. Я среди людей (1 ч.)

Основной идеей данного занятия является следующая: «На выбор профессии влияют не только умственные способности, но и личностные способности, особенности». С помощью методики «КОС» происходит выявление коммуникативных и организаторских склонностей.

Тема 13. Мой внутренний мир (1 ч.)

Целью данного занятия является познакомить учащихся с понятиями личность, характер, темперамент.         На практическом занятии учащиеся совместно с психологом исследуют свой темперамент и отдельные характерологические особенности с использованием следующих методик: опросник Айзенка (подростковый вариант), проективная методика «Кактус», Теппинг-тест Е.П. Ильина, методика «6 рек».

Тема 14, 15. Собеседование, самопрезентация: резюме (1 ч.)

Что говорить на собеседовании, как правильно преподнести себя. Учимся грамотно составлять резюме.

Тема 16. Моя жизнь (1 ч.)

Заключительное занятие, на котором подводятся итоги прошедших, заполняется анкета, с помощью практических методик происходит попытка взглянуть на свою жизнь как на целостную, увидеть перспективу.


Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

Что значит мое имя?

1

2

Ассоциации

1

3

Моя роль в коллективе

1

4

От чего зависит настроение

1

5

Речь – средство передачи мыслей и чувств

1

6

Школа вежливых наук

1

7

Учимся понимать чувства других людей

1

8

Как взрослый

1

9

Правила ведения беседы

1

10

Что такое «общественное место»?

1

11

Мир увлечений

1

12

Хорошо ли быть злым?

1

13

Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях

1

14

Я глазами своих товарищей

1

15

Необходимость человека в общении

1

16

Мой город и его жители

1

17

С любовью к России

1


Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведение

Примечание

1

Вводное занятие «Карта нашего пути»

1

2

Род, культура

1

3

Толерантность

1

4

Мир чувств

1

5

Общение и дружба

1

6

Ты не один

1

7

Семья

1

8

Счастье

1

9

Я и моя жизнь

1

10

Здоровье

1

11

Зависимость от психотропных веществ

1

12

Преодоление проблем

1

13

Кризис и выход

1

14

Добро и зло

1

15

Ценности

1

16

Цели и смысл

1

17

Итоговое занятие «Симфония прощания»

1


Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

Мораль и нравственность

1

2

Нравственность и порядочность

1

3

Права и обязанности подростка

1

4

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

5

Правонарушения

1

6

Наши права равны нашим обязанностям

1

7

Сила воли. Умение управлять своими чувствами

1

8

Конфликт. Способы выхода из конфликта

1

9

Учимся справляться с негативными эмоциями

1

10

Не стесняйся доброты своей

1

11

Дружба верностью сильна

1

12

Культура общения

1

13

Культура поведения

1

14

Культура наших потребностей

1

15

От пороков – до недугов

1

16

Не попасть в зависимость

1

17

Ценность знаний

1


Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

Секреты манипуляции: алкоголь

1

2

Алкоголь – незримый враг

1

3

История одного обмана: мифы и факты об алкоголе

1

4

Алкоголь и преступления

1

5

Влияние алкоголя на репродуктивную систему человека

1

6

Секреты манипуляции: табак

1

7

Почему же они курят?

1

8

Принудительное курение

1

9

Что скрыто от курящего?

1

10

Влияние табака на здоровье человека

1

11

Опасность электронных сигарет

1

12

Секреты манипуляции: наркотики

1

13

Мифы и факты о наркотиках

1

14

Влияние наркотиков на здоровье человека

1

15

Опасность «Легких наркотиков»

1

16

Умей сказать «НЕТ!»

1

17

Умей сказать «НЕТ!»

1


Календарно-тематическое планирование 9 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

«Карта талантов» как ориентир в мире профессий

1

2

Самоопределение

1

3

В мире профессий

1

4

Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа»

1

5

Профессии типа «Человек - человек», «Человек - художественный образ», «Человек – знаковая система»

1

6

Секреты выбора профессии

1

7

Знакомство с образовательными учреждениями

1

8

Учебные заведения г. Смоленска

1

9

Актуальные профессии в новом мире

1

10

Рынок труда. Конкуренция на рынке труда

1

11

Социальные проблемы труда («Надо»)

1

12

Я среди людей

1

13

Мой внутренний мир

1

14

Собеседование – это серьезно!

1

15

Самопрезентация: секреты эффективного резюме

1

16

Моя жизнь

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....

Проблемы социальной жизни ребенка, цели и основные функции в деятельности социального педагога образовательного учреждения.

В данной работе рассматривалась проблемы социальной жизни ребенка,оказание помощи социальным педагогом в  решении  проблем....

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога...

План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год

План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...

Программа внеурочной деятельности социального педагога

Программа внеурочной деятельности социального педагога...

Социально-педагогическая деятельность социального педагога с семьей «группы риска» в условиях образовательного учреждения

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей се...