Конспект урока "Большая буква"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме : «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
Цель: отрабатывать умения писать большую букву в именах, фамилиях, кличках животных.
Задачи:
- закрепление знаний о словах. Которые пишутся с большой буквы в процессе выполнения практических упражнений
- содействовать развитию связной устной и письменной речи, зрительного и слухового восприятия путём выполнения упражнений.
Оборудование: презентация, карточки индивидуальных, групповых, демонстрационных упражнений.
Ход урока.
- Огрмомент.
- Временные представления.
- Пальчиковая гимнастика.( с карандашами: «Мотор», «Скалка», «Дудочка»)
- Проверка д/з.
Письмо по памяти : Галя, Гена, два Олега лепят голубя из снега. По группам – 1 группа по памяти, 2 группа – записывает только имена, 3 группа - списывание.
- Актуализация знаний.
Дочка Яшка слайд 1
хомяк Кузьминых
ученик Катя
козёл Хомка
- Прочитайте слова левого столбика.
- Что они обозначают?
- Прочитайте слова правого столбика. Что они обозначают7 Какое правило мы знаем?
- Значит какая у нас сегодня темя? Слайд 2
6. Работа в тетрадях.
а) минута чистописания .
- Буква, которую мы сегодня будем писать встречается в каждом слове первого и второго столбиков. Со слайда 1
- Какой звук она обозначает?
- Определите порядок следования. Кку Кки Кке
б) распределяем и записываем названия предметов с именами Слайд 1(карточки – помощники з группе )
Проверка по слайду.
Физминутка.
- По классу развешены слова: находим, читаем, собираем парами
крокодил Гена
попугай Кеша
козёл Бодун
курочка Ряба
в) словарная работа.
Загадка
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. (Заяц)
Послушайте и скажите чей голос. (корова)
Посмотрите на картинку и запишите кто это. (ворона)
- Образуем от этих слов фамилии.
- Какое правило надо помнить?
г) отгадывание ребусов слайд (повторяем правило)
7. Работа в группах.
- На столах конверты. Объединяемся в группы
1 группа – выбрать и прочитать только клички животных
2 группа – выбрать и зачитать только фамилии.
3 группа – выбрать и зачитать только имена.
8 Подведение итогов.
9.Д.з
- На столах две карточки выбираем одну .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Буквы о-ё после шипящих в корне слов". 5 класс
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Буквы о-ё после шипящих в корне слов"...
Конспект урока "Буквы И - Ы после Ц"
Конспект урока по данной теме составлен в соответствии с программой и учебником под редакцией М.Разумовской для 5 класса. На уроке были предложены задания, формирующие у обучающихся УУД. Дети сами фор...
Конспект урока "«Буквы И-Ы после Ц» в 5 классе
Урок объяснения нового материала.На изучение темы по плану отведено 2 часа....
конспект урока "Буквы е-и в чередующихся корнях" 5 класс
урок предназначен для проведения в 5 классе...
План – конспект урока «Буквы о и ё после шипящих в корне»
План – конспект урока «Буквы о и ё после шипящих в корне»...
Конспект урока. "Буквы о и а в корне –кос---кас-"
Русский язык 6 класс...
План-конспект урока "Буква Аа в открытом слоге"
План-конспект урока "Буква Аа в открытом слоге", 2 класс....