ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Урок на тему "Одна и две н в полхых страдательных причастиях и отглагольных прилагательных" с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
Переведенцева Татьяна Ивановна | ||
МБОУ «Космодемьянская средняя общеобразовательная школа» | ||
Учитель | ||
Русский язык | ||
7 | ||
Тема и номер урока в теме «Причастие» №10 | ||
Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, |
- Цель урока: формирование орфографических навыков в написании одной и двух н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных
9. Задачи:
Обучающие
повторить написание одной и двух н в суффиксах прилагательных
ознакомить учащихся с правилами написания н – нн в суффиксах полных причастиях о отглагольных прилагательных;
сформировать умение различать отглагольные прилагательные;
сформировать умение верно писать причастия с суффиксами н – нн;
развивающие:
развивать умение правописания н-нн в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных;
развивать умение анализировать полученный материал и применять его на практике;
развивать умение ставить знаки препинания при причастном обороте; составлять предложения с причастиями;
развивать речь и логическое мышление, внимание;
воспитательная:
- воспитание умения ценить родной язык.
- Тип урока - изложение нового материала
- Формы работы учащихся - коллективная, самостоятельная
- Необходимое техническое оборудование – компьютеры, экран, мультимедийный проектор
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент. Сообщение темы урока. | 3мин. | ||||
Повторение изученного по теме «Н и нн в суффиксах прилагательных». | Интерактивная таблица «Н и нн в суффиксах прилагательных» №1 | демонстрация | Рассказывают правило по таблице. Приводят по 2 примера на каждый случай. записывают исключения | 7 мин. | |
Объяснение нового материала. | Интрерактивная схема №2 | демонстрация | Записывают схему, примеры | 3 мин. | |
Закрепление материала | Объяснительное письмо,составление цепочек типа «морозить – мороженое мясо – немороженое мясо – мороженное в холодильнике мясо – замороженное мясо». | 10 мин. | |||
Закрепление материала | Электронное задание «Правописание нн в причастиях». Вариант 3.№3 Электронное задание «Правописание нн в причастиях». Вариант 2. №4 Электронное задание «Правописание нн в причастиях». Вариант 4. №5 | демонстрация | Индивидуальная работа с тренажёром, после выборочной проверки учителем объяснение написания, запись данных словосочетаний в тетрадь. | 7 мин. | |
Закрепление материала | Составляют предложения со словосочетаниями «Отечестве…ая война, призва..ый в армию, оккупирова..ый фашистами, кожа..ая кобура, окруже..ый гитлеровцами, преда..ый Родине, тума..ое утро, взволнова..ый встречей, разведа...ый район», объясняют написание букв на месте пропусков, знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.
| 10 мин. | |||
Обобщение материала | Интрерактивная схема №2 | демонстрация | 1 ученик по схеме даёт ответ на вопрос « Что нового вы узнали на уроке о правописании одной и двух н в словах?» | 3 мин. | |
Домашнее задание | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Интерактивная таблица «Н и нн в суффиксах прилагательных» | информационный | иллюстрация | |
2. | Интерактивная схема «Правописание н» | практический | модель | |
3. | Электронное задание «Правописание нн в причастиях». Вариант 3. | контрольный | иллюстрация | |
4. | Электронное задание «Правописание нн в причастиях». Вариант 2. | контрольный | иллюстрация | |
5. | Электронное задание «Правописание нн в причастиях». Вариант 4. | контрольный |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.
Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
Урок русского языка: «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных»....
Урок русского языка в 7 классе. «Повторение темы «Правописание -н- и –нн- в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»»
Разработка урока по русскому языку в 7 классе по ФГОС. Содержит алгоритм определения н и нн в суффиксах полных страдательных причастийпричастий....
Конспект урока по русскому языку «Н – НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»(в рамках деятельностного подхода) .
Учащиеся научатся формировать умения самостоятельно анализировать, сравнивать, делать выводы и применять новые знания по теме "Н-НН в ...
Урок «Правописание Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных»
Правило «Правописание Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных» осознаётся через организацию наблюдений и обобщений над языковыми явлениями, в ходе к...