Презентация "Работа социального педагога дошкольного учреждения"
презентация к уроку
В презентации отмечены воспросы, формы работы социального педагога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_sots_pedagoga.ppt | 734 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа социального педагога в ДОУ Цель работы – создание благоприятных условия для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка в его жизненном пространстве.
Социальный педагог: — осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; — изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей; — выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку; — выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; — определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей; — способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности; — взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ Работа по защите прав ребенка. Работа по социальному развитию личности ребенка. Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации. Работа по активизации воспитательного потенциала семьи. Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям. Работа с родителями социально опасных семей. Работа с социально незащищенными семьями. Работа с ближайшим окружением. Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в ДОУ С педагогами : консультации; анкетирование; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями. С родителями : анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания; родительская гостиная. С детьми : интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами : отдел опеки и попечительства Муниципалитета; детская поликлиника; детская библиотека; школа; дома детского творчества; психологические центры.
Функциональные обязанности социального педагога ДОУ — Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье» — Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите. — Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки. — Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей. — Работа с социально опасными семьями. — Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием. — Работа с воспитателями по социальной адаптации детей.
— Обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей. — Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей. — Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.
Социальный паспорт включает следующие разделы : характеристика семей по количеству детей в семье; характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями); характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком); характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень); выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных воспитателей; выделение в особую группу детей с особенностями в развитии; выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом); выделение группы детей из семей безработных; выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов; выделение группы детей из семей военнослужащих; выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения; выделение группы детей, родители которых являются студентами.
Работа социального педагога строится по следующим направлениям: 1. социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем уч-ся; 2. социально- педагогическая защита прав ребенка; 3. социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; 4. социально- педагогическое консультирование; 5. работа с семьей; 6. организационно-методическая деятельность.
Работа с семьей. посещение проблемных семей с целью знакомства с семьей, с условиями проживания, вопросов по возвращению в школу, отслеживание отношений внутри семьи; связь с родителями из неблагополучных семей по определению детей в летний период в местные лагеря и санатории .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...
Приказ об итогах проведения Х городской научно практической конференции педагогов психологов и социальных педагогов образовательных учреждений
В данном Приказе освещается итоги проведения конференции по теме "Лучшие практики и опыт взаимодействия педагогов психологов и социальных педагогов в реализации помощи детям, испытыв...
Проблемы социальной жизни ребенка, цели и основные функции в деятельности социального педагога образовательного учреждения.
В данной работе рассматривалась проблемы социальной жизни ребенка,оказание помощи социальным педагогом в решении проблем....
Семинар для педагогов "Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения"
Семинар для педагоговТребования к качеству речи педагога дошкольного учрежденияОбязательным элементом общей культуры человека является культурная речь. Речь человека – его визитная карточка, поскольку...
Ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях, полезные для профессиональной деятельности музыкальных руководителей ДОУ, родителей и других педагогов дошкольных учреждений.
Сообщества и социальные сети для музыкальных руководителей и других педагогов ДОУ....
Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"
Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...
Формирование полоролевых представлений несовершеннолетних в работе социального педагога в учреждениях социальной сферы.
Материал ориентирован на работу социального педагога по формированию полоролевых представлений несовершеннолетних в учреждениях социальной защиты населения...