Проект программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
проект

Шубникова Гыльнара Нурулловна

Цель программы: создание условий, способствующих эмоциональному благополучию ребенка, и оказание социально-педагогической помощи его родителям. 

Задачи программы:

  • выявить личностные особенности детей с ОВЗ (социально-эмоциональное развитие, межличностные отношения, нарушения нравственного развития и др.);
  • изучить теоретические и технологические основы процесса социально-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  • совершенствовать коммуникативные формы поведения и навыки адекватного общения учащихся;
  • развивать у родителей навыки самоанализа, преодоления психологических барьеров, формирования позитивной самооценки;
  • обучать родителей социально-психолого-педагогическим основам развития и воспитания ребенка с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_programmy_po_rabote_s_detmi_ovz.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сменная общеобразовательная школа №1 г. Советский»

Шубникова Гульнара Нурулловна

(МБОУ СОШ №1, Советский,

Социальный педагог)

Проект программы индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы

В последние годы проблема разработки программ индивидуальной коррекционной работы для детей и подростков с различными отклонениями в развитии превратилась в одну из важнейших проблем специального образования. В Декларации о правах инвалидов (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 09.12.1975) говорится, что словом "инвалид" обозначается любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной, личной и (или) социальной жизни в силу недостатка врожденных или приобретенных физических и (или) психических умственных способностей. Инвалиды должны пользоваться всеми правами, изложенными в Декларации. Эти права должны быть признаны за всеми инвалидами без каких-либо исключений и различий, дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его семье.

    В настоящее время в России начинает складываться модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс, но не стихийно, а при создании в образовательной организации специальной программы сопровождения. В социально-педагогическом сопровождении нуждаются дети с выраженными интеллектуальными нарушениями, тяжелой двигательной патологией, сложными нарушениями развития. В проекте закона Российской Федерации о специальном образовании физические отклонения ребенка определяются исходя из возможностей его обучения.  Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Невозможно научить общаться со сверстниками, изолировав от них. От того, как станут относиться к ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к учебе и душевное состояние. Совместное обучение детей с разным уровнем возможностей позитивно и эффективно по следующим причинам: ребята учатся взаимодействовать друг с другом и получают опыт взаимоотношений. 
      Помощь детям с ОВЗ требует и социально-педагогической поддержки их семей. Развитие ребенка-инвалида в значительной степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от участия родителей в его физическом и нравственном развитии, правильности педагогических воздействий. Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ, переживает стресс, который может приводить к депрессии одного или обоих супругов, что неизбежно отражается на внутрисемейных отношениях. Частые конфликты, враждебно-равнодушная атмосфера, складывающаяся дома, - все это отрицательно сказывается на развитии ребенка. Социальные педагоги, классные руководители призваны решать сложные проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием этой категории людей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя их успешной социализации. Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.   Программа сопровождения детей с ОВЗ необходима всем педагогам, так как в последние годы количество таких школьников увеличилось. Классные руководители не всегда изучают заболевания своих учеников, а ведь очень важно не пропустить такого ребенка. Это могут быть дети, больные сахарным диабетом, бронхиальной астмой, имеющие соматическую патологию, а именно заболевания органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой, эндокринной, мочеполовой систем и т. д. Дети-инвалиды обучаются не только в специальных (коррекционных) интернатах, но и в общеобразовательных школах.  Данная программа содержит ряд приложений, удобных при работе с детьми с ОВЗ, и предполагает различные формы работы с учениками и их родителями в рамках школьного пространства:

  • специально организованные занятия;
  • нерегламентированные виды деятельности детей;
  • организацию свободного времени в течение дня;
  • родительский всеобуч (консультации, индивидуальные и групповые беседы, тренинги, родительские собрания).

Социальный педагог должен помогать классному руководителю оказывать поддержку родителям, взаимодействуя с различными организациями и учреждениями города.


Цель программы: создание условий, способствующих эмоциональному благополучию ребенка, и оказание социально-педагогической помощи его родителям. 

Задачи программы:

  • выявить личностные особенности детей с ОВЗ (социально-эмоциональное развитие, межличностные отношения, нарушения нравственного развития и др.);
  • изучить теоретические и технологические основы процесса социально-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  • совершенствовать коммуникативные формы поведения и навыки адекватного общения учащихся;
  • развивать у родителей навыки самоанализа, преодоления психологических барьеров, формирования позитивной самооценки;
  • обучать родителей социально-психолого-педагогическим основам развития и воспитания ребенка с ОВЗ.

Содержание программы разрабатывалось на основе принципов:

  • гуманистической направленности (отношение педагога к детям и подросткам как к ответственным субъектам собственного развития; стратегия взаимодействия, основанная на субъект-субъектных отношениях);
  • природосообразности (воспитание детей сообразно их полу, возрасту, ограниченным возможностям здоровья; формирование ответственности за развитие самих себя, за последствия своих действий и поведения);
  • культуросообразности (воспитание основывается на общечеловеческих ценностях);
  • эффективности социального взаимодействия (расширение сфер общения; формирование социально-бытовых умений и навыков);
  • сотрудничества с родителями. Функции сопроводительной деятельности:

1. Социальный педагог:

  • согласовывает социально-педагогическую работу с учащимся с его классным руководителем;
  • занимается коррекционно-развивающей деятельностью;
  • оказывает помощь в сборе документов при взаимодействии с учреждениями и организациями города и района.

2. Классный руководитель:

  • следит за соблюдением прав и свобод учащихся, определенных Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом «Об образовании в Российской Федерации», уставом школы;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в период образовательного и воспитательного процесса;
  • использует приемы, методы и средства обучения, соответствующие уровню подготовки учащегося с особыми образовательными потребностями;
  • принимает участие в педагогических консилиумах, педсоветах и предоставляет характеристики на детей и их семьи;
  • осуществляет связь с родителями (законными представителями), оказывает им консультативную помощь, информирует о проблемах и успехах.

Индивидуальное сопровождение ребенка проводится в несколько этапов. 

Шаг 1. Социальный педагог начинает диагностическую работу с изучения сопровождающих документов ребенка (направления, выписки, характеристики).  Заключается соглашение с родителями. 

Шаг 2. Совместно с классным руководителем социальный педагог организует целенаправленное наблюдение, проводит беседы с детьми и их родителями, изучает возможности продуктивной деятельности. Проводится анкетирование родителей . Первый период очень важен для получения сведений об индивидуально-типологических особенностях детей и их эмоциональном состоянии. 

Шаг 3. Углубленное обследование. В нем участвуют классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги-психологи. Социальный педагог проводит собеседование со специалистами учреждений, в которых состоят на учете и получают какую-либо помощь учащиеся.

Шаг 4. Результаты фиксируются в "Протоколе первичного обследования". 

Шаг 5. Полученная информация обсуждается на медико-педагогическом консилиуме, заседаниях коррекционно-развивающей службы.


Шаг 6. Специалисты вырабатывают рекомендации по коррекционной работе и социально-педагогическому сопровождению ребенка.


Шаг 7. Социальный педагог фиксирует все сведения в "Дневнике сопровождения учащегося с ограниченными возможностями здоровья" . Решения консилиумов представляют собой закрытую информацию, которая сообщается только родителям.



Рабочий план мероприятий

Программы социально – психологической службы школы по работе  с детьми – инвалидами и детьми, имеющих  ограниченные  возможности  здоровья

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

Итоговый документ

Подготовительный этап

1.

*Нормативно-правовое обеспечение:

*Изучение нормативных документов;

*Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений города, округа, страны;

*Разработка и  реализация перспективного плана мероприятий.

2014-2015 учебный год

Заместитель директора школы по социальной работе

Заместитель директора школы оп УВР

Заместитель директора школы по ВР

Фельдшер школы

Нормативно – правовые документы, регламентирующие работу

2.

Педагогическая поддержка:

Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов

2014-2015 учебный год

Заместитель директора школы по социальной работе

Заместитель директора школы оп УВР

Заместитель директора школы по ВР

Фельдшер школы

Методический материал

Практический этап: 2015 – 2018  уч. г.

1.

Пополнение и корректировка  банка данных о детях – инвалидах,  детях с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе

Ежегодно

Заместитель директора школы по социальной работе

Социальный педагог

Фельдшер школы

Банк данных (списочный состав)

2.

Изучение рекомендаций по индивидуальной  по программе реабилитации ребёнка инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико – социальной экспертизы

Ежегодно,

по мере назначения

Заместитель директора школы по социальной работе

Фельдшер школы

Карта МСЭ

3.

Знакомство с родителями законными представителями детей – инвалидов, детей с ОВЗ,  в ходе индивидуальной беседы  

По мере поступления ребёнка в школу данной категории. с установлением статуса

Заместитель директора школы по социальной работе

 Социальный педагог

Запись в Журнале учёта консультаций с родителями и учащимися

4.

Определение направления оказания  необходимой помощи данному ученику в рамках учебного заведения

Во время обучения в образовательном учреждении

Заместитель директора школы по социальной работе

Заместитель директора школы по УВР

Фельдшер школы

Отметка в карте ученика

5.

Организация  обучения детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от заключения экспертной комиссии СОКБ на основании справки МСЭ, заявления родителей

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Справки  МСЭ, заявления родителей

6.

Согласование расписания учебных занятий  (для обучающихся на дому) с родителями

На период обучения в ОУ

ежегодно

Заместитель директора школы по УВР

Расписание учебных занятий

7.

Осуществление контроля за ведением «Журнала  домашнего обучения» и своевременным выставлением оценок  учителями – предметниками в классный журнал

На период обучения в ОУ

ежегодно

Заместитель директора школы по УВР

Контрольные записи о проверке Журналов

8.

Диагностическое обследование по запросу родителей

На период обучения в ОУ

ежегодно

Педагог - психолог

Результаты диагностик

9.

Проведение диагностических процедур перед проведением МСЭ

По запросу родителей,

МСЭ

Педагог – психолог

Социальный педагог

Результаты диагностик

10.

Обеспечение детей – инвалидов,  детей с ограниченными возможностями здоровья на время обучения бесплатно учебниками, учебной, справочной и другой литературой.

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Библиотекарь

Наличие учебников у обучающегося

11.

Обеспечение  детей – инвалидов,  детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому специалистами из числа педагогического состава школы для организации обучения

( в том числе педагогом – психологом, учителем – логопедом)

На основании  справки - заключения МСЭ, ВТЭК

Заместитель директора школы по УВР

Заместитель директора школы по социальной работе

Контрольные записи о проверке Журналов

12.

Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям  необходимой  для усвоения общеобразовательных программ

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Педагог – психолог

 Памятки

 с методическими рекомендациями

13.

Организация обучения и воспитания по специальным образовательным программам,  разработанным с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. с применением  коррекционных методов, технических средств без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Заместитель директора школы по ВР

Заявки родителей

Информации об исполнении

14.

Осуществление  контроля за выполнением  программного материала  по четвертям

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Справка по итогам за каждую четверть

15.

Организация и осуществление промежуточной и итоговой аттестации

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Результаты промежуточной и итоговой аттестации

Справка по итогам промежуточной и итоговой аттестации

16.

Разработка  «Карты индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

На период обучения  на дому

Заместитель директора школы по социальной работе

«Карта индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

17.

Ведение «Карты индивидуального сопровождения»

(для обучающихся на дому)

На период обучения  на дому

Классный руководитель

Учителя – предметники

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Социальный педагог

Записи о выполненных мероприятиях в «Карте индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

18.

Осуществление контроля за ведением «Карты индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

На период обучения  на дому

Заместитель директора школы по социальной работе

Записи о контроле за  выполнением  мероприятий  в «Карте индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому

19.

Осуществление семейного патронажа с целью изучения материально – бытовых и морально – психологических условий проживания  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и с целью изучения проблем семьи

Ежегодно

Заместитель директора школы по социальной работе

Социальный педагог

Классный руководитель

Педагог – психолог

Акт обследования

20.

Выдача детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья , прошедшим  государственную

(итоговую ) аттестацию документа государственного образца о соответствующем образовании

По окончании ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Копия аттестата

21.

Составление индивидуального

плана социально – психолого – медико - педагогической помощи на учебный год  

На учебный год

Заместитель директора школы по социальной работе

Педагог – психолог

Фельдшер школы

План  социально – психолого – медико - педагогической помощи на  каждый  учебный год  

22.

Инструктаж классного руководителя, учителей – предметников

На начало каждого учебного года

Заместитель директора школы по социальной работе

Отметка в плане  социально – психолого – медико - педагогической помощи

23.

Ежедневный контроль  за самочувствием ребёнка в школе

В течение учебного года

Фельдшер школы

Социальный педагог

Классный руководитель

Отметка о нарушениях в самочувствием в журнале фельдшера школы

24.

 Занятия с педагогом – психологом по коррекции:

- высших психических функций;

- эмоционально – волевых нарушений;

- поведенческих реакций.

В течение учебного года

Педагог – психолог

Контрольные записи о проверке Журнале учёта занятий

25.

Информирование родителей данной категории учащихся по вопросам организации занятий физической культурой

В течение учебного года

Заместитель директора школы по УВР

Фельдшер школы

Учителя физической культуры

Занятия согласно медицинским показаниям

Журнал учёта посещённых занятий

26.

Формирование у детей данной категории навыков занятий физкультурой и спортом

В течение учебного года

Фельдшер школы

Учитель физкультуры

Педагог дополнительного образования

Запись в плане  социально – психолого – медико - педагогической помощи

27.

Оказание социальной помощи ребёнку по коррекции взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями

При необходимости и запроса ученика

в течение учебного года

Заместитель директора школы по социальной работе Шалева Л.П.

Социальный педагог

Классный руководитель

Информация о проведённых мероприятиях

28.

Вовлечение учащихся данной категории  в социально-значимую деятельность  классного коллектива, школы, города:

- выполнение общественных поручений;

- участие в конкурсах:

а) класса

б) школы

в) города

- участие в мероприятиях:

а) класса

б) школы

в) города

- участие в школьных трудовых акциях;

- участие по возможности в спортивных  мероприятиях

в течение учебного года

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог –организатор

Педагоги дополнительного образования

Результаты участия и информация об участии в мероприятиях

29.

Подготовка информационного материала для родителей, имеющих на воспитании детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

( о правах и льготах, об учреждениях города, работающих с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья с перечнем предоставляемых услуг)

В течение каждого учебного года

Заместитель директора школы по социальной работе

Социальный педагог

Педагог - психолог

Памятки

30.

Проведение заседаний Круглого стола с приглашением специалистов, работающих  семьями. имеющих на воспитании детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

В течение каждого учебного года

Заместитель директора школы по социальной работе

Социальный педагог

Педагог - психолог

Информационная справка

31.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам профориентации,  трудоустройства

В течение каждого учебного года

Заместитель директора школы по социальной работе

Социальный педагог

Педагог – психолог

Журнал консультаций

32.

 Организация  и проведение «Урок доброты» в рамках толерантного воспитания учащихся

Ежегодно

Классные руководители

Социальный педагог

Педагог - психолог

Школьный инспектор

Разработки мероприятий

33.

Организация и проведение профилактических мероприятий по недопущению фактов травматизма в школе

Постоянно

Заместитель директора школы по БЖ

Отметка в журнале проведения инструктажа

34.

Организация дополнительного горячего питания учащихся данной категории

Ежегодно на основании приказов

Социальный педагог

Отчёт об организации питания

35.

Оказание индивидуальной методической помощи классным руководителям, учителям – предметникам  в организации  работы с данной  категорией детей

Ежегодно

Заместитель директора школы по НМР

Заместитель директора школы по социальной работе

Заместитель директора школы по УВР

Заместитель директора школы по ВР

Заместитель директора школы по БЖ

Педагог – психолог

Памятки

Протоколы совещаний

36.

Освещение лучших результатов. Достижений учащихся данной категории в школьной информационной газете «Портфель», в городских СМИ

В течение учебного года

Заместитель директора школы по социальной работе

Заместитель директора школы по УВР

Заместитель директора школы по ВР

Заместитель директора школы по БЖ

Заместитель директора школы по НМР

Педагог – организатор

Классный руководитель

Школьная  информационная газета «Портфель», в городских СМИ

37.

Организация и проведение семинара для учителей, администрации  школы

«Понимание инвалидности. Социальный и медицинский подход к инвалидности» с приглашение сотрудников  МСЭ.

2014/2015 учебный год

Заместитель директора школы по НМР

Заместитель директора школы по УВР

Заместитель директора школы по социальной работе

Фельдшер школы

Отчёт о проведении семинара

38.

Семинар для родителей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья «Поддержка и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в школе»

2015-2016 учебный год

Заместитель директора школы по НМР

Заместитель директора школы по социальной работе

Фельдшер школы

Отчёт о проведении семинара

39.

Организация летнего отдыха учащихся данной категории

Ежегодно

Заместитель директора школы по социальной работе

Отчёт об организации отдыха учащихся данной категории

Заключительный (обобщающий этап): 2015 – 2018уч. г.

1.

Анкетирование участников программы об её эффективности

2015/2018 учебный год

Заместитель директора школы по социальной работе

Результаты анкетирования

2.

Подведение итогов реализации программы

2015/2018 учебный год

Заместитель директора школы по социальной работе

Сбор промежуточных результатов

Результаты анкетирования

3.

Анализ работы по Программе

Май 2018 г.

Заместитель директора школы по социальной работе

Анализ работы

4.

Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных

Май 2018 г.

Заместитель директора школы по социальной работе

Заместитель директора школы по НМР

Заместитель директора школы по УВР

Педагог - психолог

Копилка методических рекомендаций

5.

Семинар по итогам работы по данной программе

Сентябрь 2018 г.

Заместитель директора школы по социальной работе

Заместитель директора школы по НМР

Заместитель директора школы по УВР

Педагог- психолог

Отчёт по итогам семинара

6.

Сбор отзывов участников  Программы ( детей – инвалидов. детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей)

По желанию самих участников

Социальный педагог

Педагог - психолог

Журнал отзывов участников данной программы

7.

 Оценка  работы по данной  Программе

Май-сентябрь 2018 г.

Заместитель директора школы по социальной работе

Протокол заседания Совета школы

Основными показателями эффективности учреждения, реализующего инклюзивное образование являются:

- все дети, включенные в инклюзивный образовательный процесс, показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков), адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение, получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой;
- родители детей с ОВЗ понимают, как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду;

- специалисты психолого-педагогического сопровождения участвуют в реализации инклюзивных подходов для задач социальной адаптации и развития детей с ОВЗ и их сверстников, используя при этом наиболее эффективные инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения; действуют в междисциплинарной команде, опираясь в планировании и реализации своей профессиональной деятельности на коллегиальные решения и подходы; эффективно взаимодействуют с родителями, педагогами, воспитателями; 
Подводя итог, необходимо отметить, что инклюзия – это больше, чем интеграция. Это включение не только в образование, но и в жизнь всех без исключения, это учет сильных и слабых сторон каждого, это признание различий, это возможность получения эффективного образования благодаря постоянной поддержке и изменению образовательного пространства.

Список литературы

  1. Коновалова, Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников [Текст] / Н.Л. Коновалова. - СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 156 с.
  2. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. - М.: Междунар. гуман. Фонд,1996. – 63 с.
  3. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст]: около 57000 слов / С.И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. - 13-е изд., испр. - М.: Русский язык, 1981. — 816 с.
  4. Поташник, М.М. Управление современной школой [Текст] / М.М. Поташник, А.М. Моисеев. - М.: Новая школа, 1997. – 352 с.
  5. Руденский, Е.В. Социальная психология [Текст]: курс лекций / Е.В.
  6. Сластенин В. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.
  7. Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами [Текст] / Е.А. Стребелева // Администратор образования.-2008. - № 19.- С. 63-71.
  8. Чистякова, С.Н. Формы и методы практико-ориентированной педагогической поддержки социально-профессиональной адаптации молодежи в условиях рынка труда: кн. для учителя и профконсультанта [Текст] / С.Н. Чистякова. – Кемерово: изд-во ОблИУУ, 2001. - 239 с.
  9. Алехина С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации.// МГПУ – М, 2012.
  10. Назарова Н.М. Специальная педагогика, Раздел II. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Глава 1. Основы дидактики специальной педагогики 1.2. Принципы специального образования// АСАDEMА - М, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут индивидуального сопровождения ребенка, имеющего ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания.

Данная работа прдставляет собой перспективное  и календарно-тематическое планирование индивидуальной работы по развитию речи с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы

В разработке представлена деятельность учителя коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" в системе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности ШПМПк...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР, как части адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.

ВКР по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, социальных педагогов, реализуемой в рамках обучающих...

Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )

Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...

ПРОЕКТ Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы

Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получения образования  может быть путем организации интегрированного обучения со сверстниками общеобразовательных классов....

Выпускная проверочная работа «Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы» на курсах повышения квалификации для педагогов.

Цель адаптированной коррекционной программы : устранение стойких речевых нарушений у учащихся с ЗПР, социализация и адаптация учащихся к успешному участию в образовательном процессе в общеобразователь...

Программа индивидуального сопровождения двуязычного ребенка с нарушением речи как часть Адаптированной образовательной программы

Современные условия жизни общества связаны со значительной миграцией населения, проживанием некоренного населения в русскоязычной среде, браками между представителями разных национальных групп. Дети, ...