План работы социального педагога
материал

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sots._ped._2020-2021_uch.g.docx217.04 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Users\Алексей\Documents\Scanned Documents\Рисунок (63).jpg


Цель работы социального педагога:

координировать действия с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.

Задачи:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  • оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
  • диагностика проблем учащихся;
  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
  • создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
  • формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
  • организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
  • координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.

  1. Организационная работа

Цель работы: составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива

Задачи:

  • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (опека, попечительство).
  • оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся.

п/п

Наименование

 мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1.1

Проведение сверки учащихся 1 – 11 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее- ВШУ ), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее -КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних (далее- ПДН)

сентябрь

социальный педагог, классные руководители

1.2

Формирование банка данных на этих учащихся

сентябрь-октябрь

социальный педагог

1.3

Проведение сверки уч-ся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов.

сентябрь

социальный педагог, классные руководители

1.4

Составление социального паспорта каждого класса, школы.

сентябрь-октябрь

социальный педагог, классные руководители

1.5

Участие в заседаниях профилактического совета школы.

1 раз в месяц.

социальный педагог

  1. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Цель: координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей

Задачи:

  • создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
  • удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
  • предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственный

2.1

Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДН и ЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.

сентябрь

социальный педагог, классный руководитель, секретарь КДН и ЗП, инспектор ПДН

2.2

Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления картотеки и оказания данным семьям социальной, психологической сентябрь, юридической помощи.

сентябрь

социальный педагог, классные руководители, органы опеки и попечительства

2.3

Проверка уч-ся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.

в течение года

социальный педагог, сотрудники ОВД, специалисты КДН и ЗП, представители социальной защиты

3. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственный

3.1

Изучение личностей уч-ся и составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ПДН.

в течение года

социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

3.2

Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи.

в течение года

социальный педагог

3.3

Изучение семейных взаимоотношений в семьях уч-ся с целью оказания социальной, психологической помощи.

в течение года

социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

3.4

Проверка уч-ся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия.

в течение года

социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН,

3.5

Обследование условий жизни (по необходимости) опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе

в течение года

социальный педагог, классные руководители, орган опеки и попечительства

3.6

Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска»

в течение года

социальный педагог, классные руководители

3.7

Проведение социально-педагогической диагностики по выявлению уч-ся «группы риска»

в течение года

социальный педагог, педагог- психолог

3.8

Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ПДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий.

в течение года

социальный педагог

3.9

Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции

в течение года

социальный педагог, классные руководители

3.10

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся. Трудоустройство

ноябрь, январь, март, летний период времени

социальный педагог, классные руководители

4. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия

Задачи:

  • защита интересов личности;
  • организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
  • поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
  • защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
  • выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственный

4.1

Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ПДН,

сентябрь

социальный педагог, классные руководители

4.1.1

Формирование банка данных на указанную категорию семей

в течение года

социальный педагог, классные руководители

4.2

Посещение уч-ся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся, оказания помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

в течение года

социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН,

4.3

Проведение профилактических бесед с родителями

в течении года

социальный педагог

4.4

Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении

в течение года

социальный педагог

4.5

Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.

в течение года

социальный педагог, , классные руководители

4.6

Проведение индивидуальных консультаций

в течение года

социальный педагог

5. Работа с педагогическим коллективом

Цель: информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.

Задачи:

  • коррекция негативных проявлений в ученичеких коллективах через проведение социометрических исследований;
  • освоение технологии конструктивного общения.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственный

5.1

Участие в методическом объединении классных руководителей школы.

по плану методического объединения классных руководителей

социальный педагог

5.2

Участие в заседаниях педагогического совета школы:

по плану работы школы

социальный педагог

5.2.1

Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении

5.2.2

Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска».

5.3

Проведение индивидуальных консультаций.

в течение года

Социальный педагог

6. Диагностическая работа

п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственный

6.1

Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей

сентябрь

зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог

6.1.1

Занятость учащихся «группы риска» в послеурочное время

зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог

6.2

Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению

в течение года

социальный педагог, классные руководители

6.3

Исследование социального окружения учащихся, состоящих на ВШК и учете ПДН

в течение года

социальный педагог, классные руководители

6.4

Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период

в течение года

социальный педагог

7. Методическая работа

п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственный

7.1

Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности

в течение года

социальный педагог

7.2

Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам

в течение года

социальный педагог

7.3

Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике.

в течение года

социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...