План работы социального педагога
материал
Предварительный просмотр:
Цель работы социального педагога:
координировать действия с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.
Задачи:
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
- диагностика проблем учащихся;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
- создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
- координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
- Организационная работа
Цель работы: составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива
Задачи:
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (опека, попечительство).
- оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
1.1 | Проведение сверки учащихся 1 – 11 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее- ВШУ ), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее -КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних (далее- ПДН) | сентябрь | социальный педагог, классные руководители |
1.2 | Формирование банка данных на этих учащихся | сентябрь-октябрь | социальный педагог |
1.3 | Проведение сверки уч-ся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов. | сентябрь | социальный педагог, классные руководители |
1.4 | Составление социального паспорта каждого класса, школы. | сентябрь-октябрь | социальный педагог, классные руководители |
1.5 | Участие в заседаниях профилактического совета школы. | 1 раз в месяц. | социальный педагог |
- Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель: координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей
Задачи:
- создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
- удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
- предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
2.1 | Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДН и ЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы. | сентябрь | социальный педагог, классный руководитель, секретарь КДН и ЗП, инспектор ПДН |
2.2 | Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления картотеки и оказания данным семьям социальной, психологической сентябрь, юридической помощи. | сентябрь | социальный педагог, классные руководители, органы опеки и попечительства |
2.3 | Проверка уч-ся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях. | в течение года | социальный педагог, сотрудники ОВД, специалисты КДН и ЗП, представители социальной защиты |
3. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
3.1 | Изучение личностей уч-ся и составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ПДН. | в течение года | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
3.2 | Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи. | в течение года | социальный педагог |
3.3 | Изучение семейных взаимоотношений в семьях уч-ся с целью оказания социальной, психологической помощи. | в течение года | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
3.4 | Проверка уч-ся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия. | в течение года | социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, |
3.5 | Обследование условий жизни (по необходимости) опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе | в течение года | социальный педагог, классные руководители, орган опеки и попечительства |
3.6 | Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска» | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
3.7 | Проведение социально-педагогической диагностики по выявлению уч-ся «группы риска» | в течение года | социальный педагог, педагог- психолог |
3.8 | Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ПДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий. | в течение года | социальный педагог |
3.9 | Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
3.10 | Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся. Трудоустройство | ноябрь, январь, март, летний период времени | социальный педагог, классные руководители |
4. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Задачи:
- защита интересов личности;
- организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
- поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
- защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
- выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
4.1 | Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ПДН, | сентябрь | социальный педагог, классные руководители |
4.1.1 | Формирование банка данных на указанную категорию семей | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
4.2 | Посещение уч-ся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся, оказания помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | в течение года | социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, |
4.3 | Проведение профилактических бесед с родителями | в течении года | социальный педагог |
4.4 | Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении | в течение года | социальный педагог |
4.5 | Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи. | в течение года | социальный педагог, , классные руководители |
4.6 | Проведение индивидуальных консультаций | в течение года | социальный педагог |
5. Работа с педагогическим коллективом
Цель: информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.
Задачи:
- коррекция негативных проявлений в ученичеких коллективах через проведение социометрических исследований;
- освоение технологии конструктивного общения.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
5.1 | Участие в методическом объединении классных руководителей школы. | по плану методического объединения классных руководителей | социальный педагог |
5.2 | Участие в заседаниях педагогического совета школы: | по плану работы школы | социальный педагог |
5.2.1 | Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении | ||
5.2.2 | Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска». | ||
5.3 | Проведение индивидуальных консультаций. | в течение года | Социальный педагог |
6. Диагностическая работа
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
6.1 | Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей | сентябрь | зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог |
6.1.1 | Занятость учащихся «группы риска» в послеурочное время | зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог | |
6.2 | Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
6.3 | Исследование социального окружения учащихся, состоящих на ВШК и учете ПДН | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
6.4 | Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период | в течение года | социальный педагог |
7. Методическая работа
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный |
7.1 | Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности | в течение года | социальный педагог |
7.2 | Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам | в течение года | социальный педагог |
7.3 | Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике. | в течение года | социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...