Диагностика (результаты и анализ)
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Обобщённый анализ мониторинга выявления проблемного поля учащихся 5- 9-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_monitoringa_problemnoe_pole_2019-2020.docx | 140.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщённый анализ
мониторинга выявления проблемного поля учащихся 5- 9-х классов
в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
средней общеобразовательной школы № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы
В соответствии с поставленными годовыми задачами школы на 2019-2020 учебный год, запланировано и проведено педагогами-психологами с 25.11.2019 по 19.05.2020 мониторинг выявления проблемного поля учащихся 5-8-х классов:
В работе были использованы:
- матрица с критериями отклонения в поведении детей (непослушание, шалость, озорство, лживость, проступок, негативизм, упрямство, капризы, своеволие, грубость, недисциплинированность, агрессия и правонарушения, пропуски занятий, плохая успеваемость)
Согласно плану были изучены статистические данные, проведены и сделаны мониторинг, наблюдения, собеседования с заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, классными руководителями:
- Матрицы проблемного поля учащихся 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 9 «А», 9 «Б», 9 «В»
- Статистические данные социального педагога школы за 2019-2020 учебный год.
- Мониторинг воспитанности учащихся школы за 2019-2020 учебный год.
Обследование прошли 100 % учащихся 5-9-х классов, что в статистическом анализе по классу составляет 100 %.
Обследование по школе прошли 357 учащихся из 5-9-х классов, что в обобщённом статистическом анализе составляет 100 %.
Результатами мониторинга проблемного поля учащихся в 5-9-х классах являются следующие показатели (количественные показатели по классам в каждой параллели):
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 5-х классов является: непослушание-10,3%; шалость-8,6 %; озорство- 6,6 %; лживость- 9,3%; проступок- 2,3%; негативизм- 8,3%; упрямство- 9,3%; капризы- 4,3%; своеволие- 6,6%; грубость- 6,6%; недисциплинированность-10%; агрессия, правонарушения-1,3%; пропуски занятий- 6%; плохая успеваемость- 10%. Выявлены три проблемных поля: недисциплинированность-10%; непослушание-10,3%; плохая успеваемость- 10%.
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 6-х классов является: непослушание-7,3%; шалость-13 %; озорство- 9 %; лживость- 7,6%; проступок- 6,3%; негативизм- 3%; упрямство- 7%; капризы- 11,3%; своеволие- 7,6%; грубость- 2,3%; недисциплинированность-13,6%; агрессия, правонарушения-2,6%; пропуски занятий- 3,6%; плохая успеваемость- 5,3%. Выявлены три проблемных поля: недисциплинированность-13,6%; шалость-13 %; капризы- 11,3% .
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 7-х классов является: непослушание-8,3%; шалость-7,3 %; озорство- 7 %; лживость- 14,6%; проступок- 4%; негативизм- 1,6%; упрямство- 11,3%; капризы- 10%; своеволие- 1,6%; грубость- 5%; недисциплинированность-12%; агрессия, правонарушения-1,3%; пропуски занятий- 6,6%; плохая успеваемость- 9%. Выявлены три проблемных поля: недисциплинированность-12%; упрямство- 11,3%;лживость- 14,6%.
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 8-х классов является: непослушание-3,5%; шалость-9,5 %; озорство- 7,3 %; лживость- 7%; проступок- 10%; негативизм- 2,3%; упрямство- 7%; капризы- 4,3%; своеволие- 2,8%; грубость- 4,5%; недисциплинированность-11,5%; агрессия, правонарушения-3,8%; пропуски занятий- 11,8%; плохая успеваемость- 15%. Выявлены три проблемных поля: плохая успеваемость- 15%упрямство- пропуски занятий- 11,8%; недисциплинированность-11,5%.
Средними показателями проблемного поля учащихся среди 9-х классов является: непослушание-3,6%; шалость-5,3 %; озорство- 5,3 %; лживость- 7,6%; проступок- 4,6%; негативизм- 4%; упрямство- 13%; капризы- 5%; своеволие- 5,3%; грубость- 3,3%; недисциплинированность-9,6%; агрессия, правонарушения-2,3%; пропуски занятий- 17%; плохая успеваемость- 13,6%. Выявлены три проблемных поля: пропуски занятий- 17%; плохая успеваемость-13,6%;упрямство-13%
Средние показатели проблемного поля учащихся среди 5-9 классов (в процентном соотношении по параллелям):
Выявленное проблемное поле учащихся 5-9 классов (среднего звена):
Класс | Проблемное поле учащихся | Дети, вызывающие опасения | Социальный статус (из графы Дети, вызывающие опасения) | ||
Недисциплинированность -11% | Плохая успеваемость- 10,6% | Упрямство-10% | |||
5 «А» | 13 человек (указываются фамилия, имя всех 13 чел.) | 4 человека (указываются фамилия, имя всех 4 чел.) | 14 человек (указываются фамилия, имя всех 14 чел.) | 3 человека (указываются фамилия, имя всех 3 чел.) | - 1 СОП, 1 малоимущий |
5 «Б» | 2 человека (фио) | 3 человека (фио) | 4 человека (фио) | 1 человек (фио) | малоимущий, многодетный |
5 «В» | 10 человек (фио) | 15 человек (фио) | 6 человек (фио) | 4 человека (фио) | малоимущий многодетные - КМНС |
6 «А» | 12 человек (фио) | 6 человек (фио) | 4 человека (фио) | ||
6 «Б» | 7 человек (фио) | 1 человек (фио) | 7 человек (фио) | ||
6 «В» | 9 человек (фио) | 4 человека (фио) | 4 человека (фио) | 1 человек (фио) | опекаемый |
7 «А» | 3 человека (фио) | 5 человека (фио) | 4 человека (фио) | 2 человека (фио) | малоимущий малоимущий, многодетный, учет |
7 «Б» | 19 человек (фио) | 5 человек (фио) | 4 человека (фио) | 2 человека (фио) | - - |
7 «В» | 8 человек (фио) | 7 человек (фио) | 15 человек (фио) | 4 человека (фио) | - - опека малоимущая |
8 «А» | 5 человек (фио) | 3 человека (фио) | 14 человек (фио) | 3 человека (фио) | многодетные - малоимущая |
8 «Б» | 7 человек (фио) | 7 человек (фио) | 8 человек (фио) | 1 человек (фио) | кмнс |
8 «В» | 4 человека (фио) | 5 человек (фио) | 1 человек (фио) | ||
8 «Г» | 4 человека (фио) | 6 человек (фио) | 1 человек (фио) | ||
9 «А» | 2 человека (фио) | 7 человек (фио) | 3 человека (фио) | 1 человек (фио) | многодетные, учет |
9 «Б» | 9 человек (фио) | 10 человек (фио) | 11 человек (фио) | 3 человека (фио) | - - соп, малоимущий, учет |
9 «В» | 7 человек (фио) | 2 человека (фио) | 12 человек (фио) | 1 человек (фио) | - |
Таким образом, из всего числа обучающихся в средней школе, выявлено 26 подростков вызывающих опасения (фио всех 26 чел.). Такие показатели как «Недисциплинированность», «Плохая успеваемость» являются следствием ослабленного контроля со стороны родителей и некоторых педагогов. «Упрямство» является возрастным фактором для детей подросткового возраста и усугублен отсутствием доверительного контакта подростка со взрослым и их представлении о самостоятельности. Целесообразно запланировать работу педагога-психолога на 2020-2021 уч. г. с родителями на темы «Возрастные особенности подростков», «Как распознать ложь», с детьми комплексное психолого-педагогическое обследование (с целью определения индивидуального коррекционного маршрута). Социальному педагогу провести мониторинг социального благополучия детей вызывающих опасение с целью уточнения причин отклоняющегося от возрастной нормы поведения (исключить ДРО), усилить контроль за посещаемостью уроков школьниками данной категории. Классным руководителям провести с участием педагога-психолога тематические классные часы на темы «Устав школы. Правила поведения», «Я глазами взрослых».
Результатами мониторинга проблемного поля учащихся в 5- 9-х классах являются следующие показатели (процентные показатели по классам):
классы | непослушание | шалость | озорство | лживость | проступок | негативизм | упрямство | капризы | своеволие | грубость | недисциплинированность | агрессия, правонарушения | пропуски занятий | плохая успеваемость |
5 «А» | 4% | 7% | 10% | 11% | 1% | 6% | 12% | 8% | 12% | 7% | 12% | 4% | 2% | 4% |
5 «Б» | 14% | 10% | 3% | 7% | 3% | 13% | 10% | 0% | 3% | 13% | 7% | 0% | 7% | 10% |
5 «В» | 13% | 9% | 7% | 10% | 3% | 6% | 6% | 5% | 5% | 0% | 11% | 0% | 9% | 16% |
6 «А» | 1% | 18% | 18% | 5% | 1% | 0% | 6% | 14% | 8% | 0% | 18% | 0% | 2% | 9% |
6 «Б» | 14% | 10% | 7% | 8% | 7% | 3% | 9% | 14% | 5% | 5% | 9% | 5% | 3% | 1% |
6 «В» | 7% | 11% | 2% | 10% | 11% | 6% | 6% | 6% | 10% | 2% | 14% | 3% | 6% | 6% |
7 «А» | 8% | 9% | 3% | 14% | 3% | 3% | 11% | 11% | 0% | 6% | 9% | 0% | 9% | 14% |
7 «Б» | 9% | 10% | 13% | 10% | 9% | 1% | 4% | 4% | 4% | 5% | 17% | 3% | 7% | 4% |
7 «В» | 8% | 3% | 5% | 20% | 0% | 1% | 19% | 15% | 1% | 4% | 10% | 1% | 4% | 9% |
8 «А» | 14% | 17% | 8% | 6% | 0% | 4% | 13% | 10% | 8% | 5% | 5% | 5% | 2% | 3% |
8 «Б» | 0% | 21% | 21% | 2% | 21% | 0% | 7% | 0% | 3% | 8% | 6% | 2% | 3% | 6% |
8 «В» | 0% | 0% | 0% | 6% | 5% | 5% | 5% | 0% | 0% | 5% | 21% | 5% | 21% | 27% |
8 «Г» | 0% | 0% | 0% | 14% | 14% | 0% | 3% | 7% | 0% | 0% | 14% | 3% | 21% | 24% |
9 «А» | 0% | 0% | 0% | 0% | 4% | 4% | 9% | 4% | 4% | 4% | 9% | 4% | 29% | 29% |
9 «Б» | 6% | 13% | 16% | 5% | 10% | 4% | 8% | 7% | 3% | 4% | 7% | 3% | 6% | 8% |
9 «В» | 5% | 3% | 0% | 18% | 0% | 4% | 22% | 4% | 9% | 2% | 13% | 0% | 16% | 4% |
- Показатели вызывающие наибольшее опасение
- Средние показатели
- Стабильное показатели
Заключение:
Классы | Уровень воспитанности | Показатели вызывающие наибольшее опасение | Стабильные показатели | Соответствие показателей |
5 «А» | 3,6 | Упрямство/Своеволие/Недисциплинированность (12%) | Проступок (1%) | Объективные показатели |
5 «Б» | 4 | Непослушание (14%) | Капризы/Агрессия (0%) | Объективные показатели |
5 «В» | 3,9 | Плохая успеваемость (16%) | Грубость/Агрессия (0%) | Объективные показатели |
6 «А» | 4,9 | Шалость/Озорство/Недисциплинированность (18%) | Негативизм/Грубость/Агрессия (0%) | Необъективные показатели (завышенные показатели воспитанности) |
6 «Б» | 4,3 | Непослушание/Капризы (14%) | Плохая успеваемость (1%) | Необъективные показатели (завышенные показатели воспитанности) |
6 «В» | 3,1 | Недисциплинированность (14%) | Озорство/Грубость (2%) | Объективные показатели |
7 «А» | 3,8 | Лживость/ Плохая успеваемость (14%) | Своеволие/Агрессия (0%) | Объективные показатели |
7 «Б» | 3,6 | Недисциплинированность (17%) | Негативизм (1%) | Необъективные показатели (заниженные показатели воспитанности) |
7 «В» | 3,8 | Лживость (20%) | Проступок (0%) | Необъективные показатели (заниженные показатели воспитанности) |
8 «А» | 3,7 | Шалость (17%) | Проступок (0%) | Необъективные показатели (заниженные показатели воспитанности) |
8 «Б» | 3,7 | Шалость/Озорство/Проступок (21%) | Непослушание/Негативизм/Капризы (0%) | Необъективные показатели (заниженные показатели воспитанности) |
8 «В» | 3,7 | Плохая успеваемость (27%) | Непослушание/Шалость/Озорство/ Капризы/Своеволие (0%) | Объективные показатели |
8 «Г» | 3,6 | Плохая успеваемость (24%) | Непослушание/Шалость/Озорство/ Капризы/Своеволие/Негативизм/Грубость (0%) | Объективные показатели |
9 «А» | 3,3 | Пропуски занятий/Плохая успеваемость (29%) | Непослушание/Шалость/Озорство/Лживость (0%) | Объективные показатели |
9 «Б» | 4,3 | Озорство (16%) | Своеволие/Агрессия (3%) | Необъективные показатели (завышенные показатели воспитанности) |
9 «В» | 3,9 | Упрямство (22%) | Озорство/Проступок/Агрессия (0%) | Объективные показатели |
Из всего числа обучающихся в средней школе, выявлено 26 подростков вызывающих опасения (фио всех 26 чел). Такие показатели как «Недисциплинированность», «Плохая успеваемость» являются следствием ослабленного контроля со стороны родителей и некоторых педагогов. «Упрямство» является возрастным фактором для детей подросткового возраста и усугублен отсутствием доверительного контакта подростка со взрослым и их представлении о самостоятельности.
Рекомендации:
Запланировать работу педагога-психолога в среднем звене на 2020-2021 уч. г. с родителями на темы «Возрастные особенности подростков», «Как распознать ложь», с детьми комплексное психолого-педагогическое обследование (с целью определения индивидуального коррекционного маршрута). Социальному педагогу провести мониторинг социального благополучия детей вызывающих опасение с целью уточнения причин отклоняющегося от возрастной нормы поведения (исключить ДРО), усилить контроль за посещаемостью уроков школьниками данной категории. Классным руководителям провести с участием педагога-психолога тематические классные часы на темы «Устав школы. Правила поведения», «Я глазами взрослых».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика результатов работы кружка
Диагностика в работе кружка (психолого-педагогическое изучение отдельных учащихся или всей группы в целом) является частью сравнительно нового направления— п...
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ)
В данной методической разработке нашли свое отражение основы и принципы диагностики, с последующим анализом результатов апробации авторского подхода к решению вопроса обобщения и оценки результатов об...
Тестовый контроль на уроках информатики как метод диагностики результатов обучения
Предлагаю обобщенный опыт работы по теме "Тестовый контроль на уроках информатики как метод диагностики результатов обучения". Данная работа была представлена на муниципально...
Формы диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
В данной статье представлены различные диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы...
Диагностики результатов развивающего обучения.
Диагностика - процесс установления степени достижения целей обучения. Личностно-ориентированное обучение требует диагностики личностных качеств ученика, его индивидуальных достижений, выявления его ...
Диагностика результатов обучения и воспитания
Доклад на методическое совещание "диагностика результатов обучения и воспитания"...
Педагогическая диагностика результатов ЗУН учащихся на уроках истории.
Полноценно организовать обучение учитель может только тогда, когда хорошо представляет себе уровень знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету.Действующая система оценивания, принятая в отеч...