Сценарии занятий
классный час
Занятие по профилактике ПАВ, мероприятие по профилактике правонарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_profilaktike_pav.docx | 20.38 КБ |
meropriyatie_po_profilaktike_pravonarusheniy_i_prestupleniy.docx | 19.56 КБ |
klassnyy_chas_pravovogo_haraktera.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие по профилактике употребления ПАВ.
Тема занятия «Что такое ПАВ?»
Цели занятия:
- Выявить причины употребления ПАВ.
- Сформировать представление о вредном воздействии ПАВ на организм человека.
- Выработать у учащихся умение отказа от принятия ПАВ в компании подростков.
- Выработать негативное отношение к употреблению ПАВ.
План занятия:
- Мини-лекция «Что такое ПАВ?»
- Индивидуальные ответы «Какие человеческие органы страдают от употребления ПАВ».
3.Обсуждение темы «Вредные привычки». Причины употребления ПАВ.
4. Как отказать, если тебе предлагают табак, наркотики и алкоголь.
5. Дискуссия «Как использовать приемы отказа».
6. Мифы и правда о ПАВ.
7.Антиреклама ПАВ
8.Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия
1.Мини-лекция «Что такое ПАВ?».
Психоактивные вещества (ПАВ) – это вещества, приём которых способствует изменению состояния человека.(Определение написано на плакате).К ПАВ можно отнести табак, алкоголь, наркотики и т.д.
Под воздействием табака, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы, сосуды, головной мозг. Меняется и поведение человека: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.
Употребление ПАВ является вредной привычкой, потому что от них, как нам с Вами уже известно, очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может с ними справиться сам, и в результате погибает!
2. Обучающиеся высказывают свое мнение о том, какие человеческие органы и системы поражаются при употреблении ПАВ.
3. Обсуждение темы «Вредные привычки». Причины употребления ПАВ.
Участникам предлагается назвать вредные привычки, которые есть у людей?
Это употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотических средств и причины их употребления.
Причины употребления ПАВ: необходимость расслабиться, собрать мысли,снять эмоциональное напряжение, «за компанию», широкая реклама сигарет через средства массовой информации, стрессовые ситуации, интерес к возникающим при этом ощущениям, желание походить на старших, надежда получить облегчение в горе, от обиды, показать свою независимость, взрослость, как дань моде, от скуки, возможность уйти от проблем, и другие.
4. Приемы отказа от предлагаемых табака, наркотиков и алкоголя.
1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с Вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.
2. «Перевести стрелки»: сказать, что Вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?
3. Смените тему: придумайте что-нибудь еще; придумайте что-нибудь, что
тоже интересно и не связано с приёмом ПАВ (пойти в спортзал, на танцы или еще что-нибудь придумать).
4. «Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз. . .
5. Упереться: отвечать «НЕТ» несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение.
Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.
6. Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить алкоголь, табак, наркотики, просто обходите ее стороной.
5.Дискуссия «Как использовать приемы отказа».
Провести обсуждение какие из этих приёмов наиболее эффективны, а какие не сработают? Почему?
6.Мифы и правда о ПАВ.
Бывает так, что употреблять ПАВ нас призывает реклама, размещённая в средствах массовой информации (СМИ), т.е. на телевидении, в газетах, также на улицах города и т.д., в которой можно услышать ложную информацию о табаке или алкоголе, несоответствующую реальности. Учащимся предлагается проверим, насколько они осведомлены о вреде употребления ПАВ, невзирая на призывы рекламных лозунгов.
Педагог всем участникам раздаёт по одной карточке. На одной стороне карточки написано «МИФ», на другой «ПРАВДА». В ходе игры педагог зачитывает утверждения, имеющие отношение к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотиков, например:
- Если употреблять наркотики в меру, то никогда не станешь наркоманом.
- После начала употребления наркотиков человек в среднем живёт 5-10 лет.
- «Ломок» наркомана не существует. Это просто один из методов
запугивания молодых людей.
- Дым от сигарет потенциально опасен для некурящих.
- Каждая выкуренная человеком сигарета уносит 6 минут его/её жизни.
- Сигареты не опасны для здоровья человека.
- Алкоголь – успокоительное средство.
- Небольшие дозы алкоголя снижают способность ясно мыслить и
принимать решения.
Если участник согласен с утверждением, он показывает карточку, где написано «ПРАВДА», если не согласен – «МИФ». Педагог фиксирует количество поднятых карточек с надписью «ПРАВДА», «МИФ» для каждого.
Обсуждение. Причины формирования искаженного представления о ПАВ.
7. Учащимся предлагается придумать антирекламу ПАВ.В ней они должны отразить последствия воздействия табакокурения, употребления алкоголя, наркотика на человека, т.е. то, о чём обычная реклама умалчивает. Оформить антирекламу ПАВ можно в виде рисунков, схем, призывов.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Учащиеся вспоминают, что они узнали на занятии и подведят итог.
Педагог предлагает ответить на вопросы.
- Итак, о чём мы говорили сегодня на занятии?
- Что такое «психоактивные вещества»?
- Какое влияние оказывают ПАВ на человека, на его здоровье?
- Какие основные выводы мы можем сделать?
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я – законопослушный гражданин!»
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания детей.
Задачи:
- познакомить детей с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;
- формировать умения выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;
- способствовать воспитанию законопослушного поведения.
Формы и методы работы:
- викторина;
- беседа;
- работа в группах;
- мозговой штурм (разработка памятки)
Ход мероприятия:
Ведущий:
В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:
- Что же такое правонарушение?
- Несет ли подросток ответственность за правонарушения?
- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.
- Ребята, почему ваш возраст особенно сложен? Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.
Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего мероприятия
Викторина
Вопросы викторины:
1. Что такое правонарушение? (Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков)
2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)
3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет? ( Убийство (статья 105);
Причинение умышленного тяжкого вреда здоровья (статья 111);
Причинение телесных повреждений средней тяжести (статья 112);
Похищение (статья 126);
Изнасилование (статья 131);
Кража (статья 158);
Грабёж (статья 161);
Разбой (статья 162);
Вымогательство (статья 163);
Незаконное завладение автомобилем или транспортным средством без цели кражи (статья 166);
Повреждение или уничтожение имущества умышленно и при совершении террористического акта (статья 205);
Захват заложника (статья 206);
Преднамеренное ложное сообщение о террористическом акте (статья 207);
Вандализм (статья 214);
Хищение или вымогательство психотропных и наркотических веществ (статья 229);
Приведение в непригодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).
4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)
5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. - закончи фразу ( как хочешь, чтобы относились к тебе.»)
Ведущий:
Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», - говорят он, когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.
-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.
Работа в группах
Делимся на 4 группы.
Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:
Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.
Задание группам: Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.
Виды ответственности:
А- административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У- уголовная.
Д - дисциплинарная
Примеры нарушений:
- Порвал учебник одноклассника (Г)
- Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
- Избил одноклассника (У)
- Совершил кражу мобильного телефона (У)
- Совершил прогул в школе (Д)
- Переходил дорогу в неположенном месте (А)
- Разбил мячом окно (Г)
- Нецензурно выражался в общественном месте (А)
Ведущий: «Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем – « как не допустить правонарушение»
Работа в группах
Примерная памятка «как не допустить правонарушения»
- Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
- Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
- Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
- Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность
Ведущий: «Наше мероприятие подходит к завершению. Настало время подвести итоги.
Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? (ответы детей.) «Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа правового характера Тема: «Права и обязанности ребёнка»
Цели:
Задачи: Закрепить знания детей об основных правах и обязанностях ребенка.
Планируемый результат: выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами в повседневной жизни; 1. В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы: • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. 2. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться: • принимать и сохранять учебную задачу; • пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; 3. В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться: • осуществлять поиск информации о правах и обязанностях; • строить речевое высказывание в устной форме; • осуществлять анализ предлагаемых объектов; 4. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: • формулировать собственное мнение и позицию; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • контролировать действия партнёра; •адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Ход занятия 1. Приветствие: Здравствуйте! У: Радостно от того, что мы собрались снова вместе для серьёзного разговора.
2. Объявление темы и постановка цели занятия. У: Давайте попробуем разобраться, какие права и обязанности вы имеете в повседневной жизни. - Прочитайте тему нашего классного часа («Права и обязанности ребёнка») - Как вы понимаете, что такое право? … -Из словаря Ожегова: «Право - возможность что-нибудь делать, осуществлять» (слайд 3) - Ребята, а кто заботится о вас и отвечает за ваши права? ….(Конечно, ваши родители, семья.) - Но о детях заботятся не только в семье. После 2 мировой войны - 24 октября 1945 года возникла Организация Объединенных Наций (ООН), её главная задача защищать права человека во всём мире. 20 ноября 1989 года эта организация приняла очень важный документ «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – это договор, который должен обязательно исполняться. В нём говорится, что государства, подписавшие его, взяли на себя обязательства заботиться о детях. Наша страна тоже подписалась под этим документом. - В Конвенции 54 статьи. - Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. - Но прежде я хотела бы вам предложить задание: подумайте и обсудите в группах, какие права вы имеете, и какие хотели бы иметь.
3. Работа в группах. (Учитель помогает в случае затруднения.) У: Вам интересно сравнить, что придумали вы сами, ребята, и что записано в этом документе? Выступления представителей групп. - Мы сегодня работаем по группам-командам не случайно: я пожелаю вам, чтобы вы в своей группе дали каждому ученику право выступить, ответить. (Учитель вывешивает на доске плакаты с надписями прав ребенка и зачитывает некоторые). Право на жизнь (жить и воспитываться в семье, насколько это возможно); Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на личную жизнь. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды /мнение/. Право на заботу и воспитание родителями. Право на защиту от эксплуатации и насилия. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на неприкосновенность жилищ. Право на защиту своих прав (слайд 4) - Давайте на примере литературных героев попробуем разобраться и выяснить, как вы поняли названные права.
4. Практическая часть классного часа 1. Игра «Какими правами пользуются герои вашей книги?». Чуковский К. «Айболит», Толстой А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Крылов И. А. «Стрекоза и муравей» 2.Ответьте сказочному герою, пользуясь статьями конвенции. Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята… Не имеешь права вторгаться в жилище, оно неприкосновенно. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:… Не имеешь права меня эксплуатировать. Лиса: «Серая Шейка, я тебя всё равно съем». Серая Шейка:… Не имеешь права лишать меня жизни. Маленькая разбойница: «Отдай мне свою муфту и свое хорошенькое платьице». Герда… Не имеешь права лишать меня имущества. 3.Викторина «Нарушение прав литературных героев». 1) В какой сказке нарушено право на жизнь? 2) У каких известных героев нарушено право на отдых и досуг? 3) Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? 4) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (слайд 7) 4.Вывод: У: Почему же было плохо литературным героям? (Были нарушены их права /кто-то нарушал их права) - Какой вывод можно сделать? (Нельзя нарушать чужие права / надо их уважать чужие) У: Давайте посмотрим, что ещё кроме прав вы имеете.
5. Обязанности. Анализ ситуаций У: Разыграем сценку: приглашаю девочку и мальчика. Девочка: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению! Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых. У: Кто прав? Почему Дима должен был выучить стих? - О чем забыл Дима в сценке? (Об обязанностях) Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях У:Как вы понимаете, что такое обязанности? . - Обратимся к словарю: «Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения» У: Какие же у вас есть обязанности?
6. Работа в группах. - Какие обязанности у вас есть? Обсудите в группах. Обязанности: слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание; соблюдать правила поведения дома и в общественных местах, соблюдать правила поведения в школе У: Давайте повторим некоторые из них: 1.Добросовестно учись. 2.Соблюдай дисциплину 3. Не пропускай занятия без уважительной причины. 4. Аккуратно веди свой дневник 5.Береги школьное имущество. 6.Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях. 7.Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. 8. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. 9. В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их. 10. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях. P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет. 7. Итог. У: Давайте подведём итоги: В каком документе записаны права детей? Какой организацией он был принят? Какие права-положения из конвенции вы узнали и запомнили? Отстаивая свои права, о чём вы всегда должны помнить? (Что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом, семьёй) А ещё? (Уважай чужие права!) - И на память я хотела бы вам вручить памятку школьника с обязанностями, которая, я надеюсь, будет помощником вашей школьной жизни. - И всему классу я дарю календарь в наш классный уголок. - А какое право отмечено в календаре? (Право на отдых) - Какое ещё право вы приобрели? (Владеть имуществом) - На этом наш классный час подошел к концу. - Спасибо за работу и активное участие Памятка каждому ученику: Обязанности школьника. 1.Добросовестно учись. 2.Соблюдай дисциплину 3. Не пропускай занятия без уважительной причины. 4. Аккуратно веди свой дневник 5.Береги школьное имущество. 6.Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях. 7.Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. 8. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. 9. В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их. 10. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия по спецкурсу "Литературное Ставрополье"
Использование регионального компонента в преподавании литературы. Знакомство с особенностями творчества ставропольского поэта И.В.Кашпурова....
Сценарий занятия по теме "Парламентаризм России"
Занятие с элементами игры....
"Крестьянский дом" - сценарий занятия по краеведению
Занятие краеведческого кружка....
Сценарий занятия по мыследеятельностной педагогике. Развитие способности различение.
Мыследеятельностная педагогика. Сценарий занятия на развитие способности различение....
Сценарий занятия "Я приглашаю вас в мир туризма"
Занятие по теме «Я приглашаю вас в мир туризма» является вводным в образовательной программе дополнительного образования детей «Спортивный туризм».В современном понимании туризм охватывает деяте...
Сценарий занятия:"Характер человека.Самооценка."
Занятие с применением АМО....