Сценарий занятия по мыследеятельностной педагогике. Развитие способности различение.
план-конспект по теме
Мыследеятельностная педагогика. Сценарий занятия на развитие способности различение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_zanyatiya_po_sposobnosti_razlichenie.rar | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по способности различение.
Возраст: класс 4 «А»
Учитель: Перфильева Е.П.
Предметная область окружающий мир.
Тема: Понятие плод осени.
Цель: развитие способности различения.
Ход занятия.
этап | учитель | ученики |
1.Орг. момент | Приготовьте цветные карандаши. | Готовятся. |
2.Воспроизведение детьми того уровня знаний, каким они обладают на момент занятия. Выдвижение первичных версий. | Выдать текст каждому ученику. И два чистых листа бумаги. № 1 и №2. Подпишите листочек №1. Кто прав? Зарисуйте свою версию на листочке Кто прав? Кто же прав? Фиксация версий на доске без доказательств. | Читают самостоятельно: Зарисовывают. Ответы детей: 1-Вася, 2- оба, 3- никто, 4- учитель, 5-Петя |
3.Знаковая фиксация данных версий в рисунках. | Разделение детей по группам в зависимости от выбранной ими версии. Кто согласен с версией №1? Кто согласен с версией №2? Кто согласен с версией №3? Кто согласен с версией №4? Кто согласен с версией №5? Докажите ваше понимание. (рисунок, схема, на словах) Рисунки закрепить на доске. |
Разделение детей по группам в зависимости от выбранной ими версии. Делают общий рисунок по группам. |
4. Организация коммуникации между детьми. Обсуждение выдвинутых версий с опорой на возникшие зарисовки. | Версия №1. Прав Вася. Объясните ваше понимание. Приведите доказательства. Вопросы есть к выступающему? Вас убедили? Вернемся к заданию учителя: «Собираем корзину с плодами осени» (пора урожая- важно календарное время) - Здесь не сказано, принести фрукт или овощ. Версия №2. Правы оба. Мы не можем сделать одновременно два взаимоисключаемых действия. Или класть, или не класть. Версия №3. Никто не прав. Мы не можем сделать одновременно два взаимоисключаемых действия. Или класть, или не класть. В чем прав? Он не выполнял, не мешал, не спорил, он просто выдал задание. Он не участвует в ситуации. Возьмите лист №2. Подпишите. И зарисуйте свою версию. | Версия №1. Прав Вася. Выступающий от группы: - мы считаем, что прав Вася, т.к. желудь несъедобный, а все остальное съедобное. Значит плод осени – не только овощи и фрукты. Версия №2. Правы оба. Вася прав, что не дал положить несъедобное, а Петя прав, т.к. желудь поспевает осенью, т.е. плод осени значит надо класть. Версия №3. Никто не прав. Вася не прав, что не дал положить несъедобное, хотя желудь тоже плод осени, а Петя не прав, т.к. хоть желудь поспевает осенью, т.е. плод осени, но он несъедобен и растет не в огороде, значит не надо класть. Версия №4. Прав учитель. Версия №5. Прав Петя. Плоды осени – это то что поспевает в пору урожая. Это не только овощи и фрукты. Они растут не только в саду и на огороде, но и в дикой природе. Индивидуально рисуют версию. |
5.Вторичное выдвижение версии по исходной теме и обозначение приращения в знаниях об исходном предмете. Рефлексия. | Что же из версий у нас осталось? Почему? У кого изменилась точка зрения? Почему? | Версия №5. Прав Петя. Я понял, что плод – это не только, то что мы едим, и не только то, что вырастил человек. Это то, что поспевает осенью, в пору урожая. |
6. Вывод и итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мыследеятельностная педагогика. Сценирование современного урока русского языка как основа мотивации на учебную деятельность.
Выступление на педагогических чтениях памяти З. Н. Кулаковой. 1 часть теоретическая, 2 из опыта работы в данной технологии....
«Технология мыследеятельностной педагогики. Реализация в преподавании истории »
Курсовая работа по теме «Технология мыследеятельностной педагогики. Реализация в преподавании истории » может быть использована учителями истории при выполнении зачетной работы по окончании курсов пов...
Сценарий урока "Фотосинтез" 10 класс. Технология мыследеятельностной педагогики.
Два года назад я впервые близко познакомилась с теорией мыследеятельности. Эта теория охватывает очень большой пласт проблем, связанных с образованием, поскольку сейчас актуален вопрос о том, можно ли...
Сценарий урока "Видоизмененные подземные побеги" 6 класс по программе И.Н. Пономаревой. Мыследеятельностная педагогика.
Сценарий урока написан в технологии ЗФО....
Мыследеятельностная педагогика. Школа будущего. Открытое занятие. Метапредмет "Знак"
примеры заданий...
Мыследеятельностная педагогика
Цель данной публикации – обратить внимание коллег на один из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования – мыследеятельностную педагогику, заинтересовать для ...
Статья "Коррекционная педагогика. Развитие познавательных способностей у младших школьников"
Коррекционная педагогика...