Анализ работы социального педагога
материал
Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А. Е. Буюклы за 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2019-2020.docx | 41.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы
за 2019-2020 учебный год
Цели:
- обеспечить социальную защиту обучающихся;
- создать условия для реализации прав несовершеннолетних на получение основного и дополнительного образования;
- своевременно выявить детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.
Задачи:
- Усилить профилактическую работу по профилактике правонарушений и преступлений.
2. Продолжить работу по вовлечению детей, состоящих на различных видах профилактических учетов в кружковую работу и дополнительное образование.
3. Продолжить работу по недопущению пропусков уроков без уважительных причин.
4. Продолжить работу по организации отдыха и оздоровления обучающихся, находящихся в ТЖС и состоящих на различных видах профилактического учета.
5. Продолжить работу по выявлению детей с признаками суицидального риска и индивидуальную работу с ними и их родителями (законными представителями).
6. Продолжить работу по профилактике ранней беременности.
В начале 2019-2020 учебного года в ходе участия в городской межведомственной операции "Подросток" был изучен и уточнен социальный состав контингента школы, проведены сверки с учреждениями профилактики городского округа «Охинский», составлен план совместной работы с ОМВД России по городскому округу «Охинский», с составлены индивидуальные планы профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, и обучающимися, состоящими на учёте в ОУУП и ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по МО ГО «Охинский».
Обследованы условия проживания детей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении, проведена работа по выявлению несовершеннолетних, не посещающих школу.
По итогам проведенной работы выявилось:
- несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения, в микрорайоне нет;
- обучающиеся, проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении, проживают в хороших и удовлетворительных условиях. Требуют особого контроля;
- количество обучающихся, состоящих на учете в ОУУП и ПДН, КДН и ЗП за летний период 2019 года увеличилось на 1 человека (Ученик 1, 2 в класс – телесные повреждения).
Составлен социальный паспорт МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы:
Категории | 2019-2020 количество |
Общая численность обучающихся | 718 |
Обучающиеся из многодетных семей | 98 |
Обучающиеся из малообеспеченных семей | 111 |
Обучающиеся из неполных семей | 195 |
Опекаемые дети, приемные | 27 |
Дети-инвалиды | 8 |
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении | 8 |
Дети, состоящие на учете в КДНиЗП | 10 |
Внутришкольный учет | 26 |
КМНС | 46 |
Учет в ОУУП и ПДН | 10 |
Составлены списки данных категорий обучающихся.
Организовано двухразовое горячее питание для обучающихся школы, в том числе льготное (за счет средств областного и местного бюджетов) для всех обучающихся 1-4 классов, для обучающихся 5-11 классов, проживающих в малоимущих семьях, семьях, находящихся в СОП, КМНС, для обучающихся с ОВЗ. В январе 2020 года организовано питание для детей, проживающих в многодетных семьях. Так же данные категории детей ежедневно обеспечены молоком.
Одним из важных направлений социально-профилактической работы являлась работа с обучающимися, состоящими на различных видах профилактического учета, и их родителями (законными представителями).
С ранее выявленными обучающимися, имеющими признаки суицидального риска (ученик 1; ученик 2; ученик 3) проводилась профилактическая работа. Родителям, классным руководителям и учителям-предметникам даны рекомендации по работе с обучающимися с признаками суицидального риска. Социальным педагогом посещены данные семьи по месту жительств, проведены беседы (консультации) с родителями (законными представителями) данных обучающихся. Также обучающиеся привлекаются к участию в классных и школьных мероприятиях. Все обучающиеся были трудоустроены в школу в летний период и посещали лагерь труда и отдыха «Ровесник».
В течение учебного года с обучающимися и их семьями, находящимися в социально-опасном положении, проводилась целенаправленная работа. Работа с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении направлена на создание доверительных отношений, на поддержку и защиту, на тесное взаимодействие с семьёй, а так же на своевременное выявление детей, находящихся в социально-опасном положении с целью принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы. Со специалистами КГУ РЦ «Родник» в течение учебного года проводились консилиумы для преодоления проблем и конфликтов в семье, детей, проживающих в семьях, находящих в СОП, и детей, проживающих в ГКУ РЦ «Родник». Классным руководителям были даны рекомендации по работе с семьями СОП, обучающимися, находящимися в ТЖС, склонным к пропускам уроков без уважительной причины и с признаками суицидального риска.
Обучающимся, проживающим в семьях, находящихся в СОП, ТЖС оказывалась материальная помощь в виде канцелярских товаров, учебных принадлежностей и сладких подарков.
Ежеквартально оформляются аналитические отчеты о работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении, и направляются в отделение по Охинскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области».
В течении учебного года три семьи были поставлены на учет СОП: 1) ученик 1 (мать злоупотребляет алкоголем); 2) ученик 2 (жестокое обращение со стороны матери к дочери); 3) ученик 3 (жестокое обращение со стороны матери к дочери). В июне 2020 года в КДН и ЗП МО ГО «Охинский» и в отделение по Охинскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» направлено ходатайство о снятии с учета семьи, находящейся в СОП, ученик 3 по улучшению положения в семье.
Проводились рейды в семьи, находящиеся в социально-опасном положении; семьи, дети из которых склонны к пропускам уроков без уважительной причины, бродяжничеству, употреблению алкоголя и ПАВ, совершению правонарушений и преступлений, а так же в семьи, в которых родители уклоняются от воспитания и содержания своих детей. Изучались материально-бытовые условия, материальное положение семей, взаимоотношения в семье. С родителями и обучающимися проведено 217 бесед (консультации, рекомендации).
К профилактической работе с обучающимися и их родителями (законными представителями) привлекались работники ОУУП и ПДН ОМВД по городскому округу «Охинский», ответственный секретарь КДН и ЗП МО ГО «Охинский», работники Охинской городской прокуратуры, филиала по Охинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Сахалинской области, управления следственного комитета по МО ГО «Охинский», медицинский работник, специалисты ГБУЗ «Охинская ЦРБ», педагог-психолог, работники ГКУ РЦ «Родник», отдела социальной защиты и охраны прав детства, отделения социальной защиты по Охинскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», центра занятости населения.
Проведены Дни правовой помощи детям, Дни профилактики (1 раз в полугодие), профилактические дни (1 раз в месяц), круглые столы, общешкольные родительские собрания по профилактике различных зависимостей, асоциального поведения, ранней беременности, суицидальных рисков, лектории для родителей, занятия «Школа для родителей» с участием инспектора ОУУП и ПДН ОМВД по ГО «Охинский».
Проведены тематические классные часы (беседы) по предупреждению (профилактике) асоциального поведения (правонарушений и преступлений, употреблению алкоголя, наркотических веществ и ПАВ, жестокого обращения со сверстниками, по пропаганде здорового образа жизни, суицидального поведения); социально-психологическое тестирование; медицинский осмотр обучающихся на употребление наркотических и психа-активных веществ.
Велась совместная работа социального-педагога, педагогов-психологов, классных руководителей и инспектора ОУУП и ПДН по вовлечению обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета, в кружки, секции, клубы (распространены буклеты с указанием учреждений дополнительного образования в ГО «Охинский»; индивидуальные консультации, рекомендации родителям и детям; на сайте школы размещена информация о клубах, кружках, функционирующих в школе).
Таким образом, организована занятость детей, состоящих на различных видах профилактического учёта, во внеурочное время (кружки, секции, клубы, внеурочная деятельность, трудоустройство): 89% обучающихся. Два обучающихся (ученик 1, ученик 2 – самостоятельное трудоустройство).
Осуществлялся строгий контроль и велся учет посещаемости уроков и успеваемости обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины, бродяжничеству. В школе применяется система работы по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины. Разработан алгоритм действий классного руководителя.
Так в 2019-2020 учебном году выявлено 11 обучающихся, пропускающих уроки без уважительной причины. В результате проведенной с ними и их родителями (законными представителями) работы 8 из них стали посещать школу, допускать единичные пропуски уроков. Ученик 1 продолжил периодически пропускать занятия. Двое обучающихся (ученик 2, ученик 3) переведены на заочную форму обучения. К занятиям не приступили и были не допущены к государственной итоговой аттестации. Ученик 2 отчислен из ОО. Семь обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины, аттестованы по всем учебным предметам, переведены в следующий класс и получили основное общее образование. Один ученик (ученик 1 переведён в 6 класс условно).
Организована работа по организации занятости, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Родителям (законным представителям) даются консультации о наличии лагерей дневного пребывания на территории городского округа, и лагерей и центров, находящихся за пределами городского округа и Сахалинской области, информация размещена на сайте школы и стенде социального педагога.
В период летних каникул в МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А. Е. Буюклы: в ЛДП «Непоседы» - 100 обучающихся, 36 из них – ТЖС, 2 опекаемых обучающихся, 8 – с ОВЗ. В профильном лагере «Казачек» - 20 человек, из них 9 – ТЖС, 2 обучающийся - внутришкольный учет, 5 – с ОВЗ, 2 – опекаемые. Лагерь труда и отдыха «Ровесник» - 25 человек, из них 14 – ТЖС, 1 обучающийся из семьи СОП, 1 опекаемый обучающийся, 6 – внутришкольный учет, 3 – учет КДН и ЗП, 2 – учёт в ОУУП и ПДН, 4 – с ОВЗ, 3 человека с ранее выявленными признаками суицидального поведения. Трудоустроены подростки в МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы – 95 рабочих мест.
В 2020 году, из-за карантина по кароновирусу не в полную силу работали загородные учреждения отдыха и оздоровления для несовершеннолетних. В связи с этим не удалось приобрести путёвки всем желающим посетить данные учреждения.
Отправлены в оздоровительные лагеря и центры за пределами городского округа на территории Сахалинской области в летний период 2020 года («Юбилейный», «Чайка», «Восток») - 18 обучающихся, из них 16 – ТЖС, 3 – опекаемые, 5 – с ОВЗ, 3 – СОП.
Проведенная профилактическая и коррекционная работа даёт положительные результаты. Это видно в анализе контингента обучающихся по итогам лета 2020. Наблюдается положительная динамика обучающихся, учете в КДН и ЗП МО ГО «Охинский», ОУУП и ПДН ОМВД и незначительное снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете. Вместе с тем, в течение учебного года значительно выросло количество обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП МО ГО «Охинский». Один обучающийся осужден за преступление (ученик 1).
Количество обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП и ПДН ОМВД, уменьшилось по причине исправления обучающихся (ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, ученик 7) и по причине отчисления из школы (ученик 8, ученик 9, ученик 10).
В летний период нет обучающихся, вновь поставленных на учет в ПДН ОМВД и КДН и ЗП.
На прежнем уровне количество детей из многодетных и приёмных (опекаемых) семей и семей, уменьшилось из малообеспеченных и многодетных семей. В летний период одна семья снята с учета семей, находящихся в СОП (ученик 1)
Анализ контингента обучающихся за три года
2017-2018 начало/конец | 2018-2019 начало/конец | 2019-2020 начало/конец | Лето 2020 | |
Общая численность обучающихся | 725 | 730 | 718 | |
Обучающиеся из многодетных семей | 64 | 103 | 98 | |
Обучающиеся из малообеспеченных семей | 180 | 158 | 111 | |
Опекаемые дети, приемные | 27 | 24/28 | 27 | |
Дети-инвалиды | 6 | 8 | 8 | |
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении | 10/7 | 8/8 | 8 | 7 |
Дети, состоящие на учете в КДНиЗП | 8/7 | 11/8 | 10/16 | 7 |
Внутришкольный учет | 29/31 | 25/23 | 26/23 | |
КМНС | 40/39 | 45/45 | 46 | |
Учет в ОУУП и ПДН | 10/8 | 6/9 | 10/10 | 6 |
Склонные к пропускам уроков без уважительной причины | 12/3 | 10/2 | 11/3 |
Не смотря на положительную динамику, на недостаточном уровне выполнена профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений. Также работа по вовлечению детей, состоящих на профилактических учетах в кружковую работу и дополнительное образование. Многие из них заняты только внеурочной деятельностью.
Наблюдается высокий процент занятости обучающихся, состоящих на профилактических учетах, в летний период - КДН – 7 чел, из них занято 6; ПДН – 6 чел., из них занято 5. Не на должном уровне организована занятость детей из семей СОП – 9 чел., из них занято 5. Одна из 9 была записана в ОГАУ ЦМСР «Чайка», но по состоянию здоровья не прошла медицинский осмотр для поездки в лагерь (Кон Алина).
Детей с признаками суицидального поведения в 2019-2020 году не выявлено.
Девушек с беременностью не было выявлено.
В 2020–2021 учебном году предстоит решить следующие задачи:
1. Усилить профилактическую работу по профилактике правонарушений и преступлений совместно с органами профилактики.
2. Продолжить работу по вовлечению детей, состоящих на различных видах профилактических учетов в кружковую работу и дополнительное образование.
3. Продолжить работу по недопущению пропусков уроков без уважительных причин.
4. Продолжить работу по организации отдыха и оздоровления обучающихся, находящихся в ТЖС и состоящих на различных видах профилактического учета.
5. Продолжить работу по выявлению детей с признаками суицидального риска и индивидуальную работу с ними и их родителями (законными представителями).
6. Продолжить работу по профилактике ранней беременности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.
ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...
Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"
Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....
Презентация "Анализ работы социального педагога"
В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...
Анализ работы социального педагога за год
анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...
Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...
Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога...
Анализ работы социального педагога за учебный год
В анализе определена цель, основные направления и результаты работы....