Анализ работы социального педагога
материал

Алексеева Евгения Геннадьевна

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А. Е. Буюклы за 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2019-2020.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы

за 2019-2020 учебный год

Цели:

- обеспечить социальную защиту обучающихся;

- создать условия для реализации прав несовершеннолетних на получение  основного и дополнительного образования;

- своевременно выявить детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

Задачи:    

 

  1. Усилить профилактическую работу по профилактике правонарушений и преступлений.

2. Продолжить  работу по вовлечению детей, состоящих на различных видах профилактических учетов в кружковую работу и дополнительное образование.

3. Продолжить работу по недопущению пропусков уроков без уважительных причин.

4. Продолжить работу по организации отдыха и оздоровления обучающихся, находящихся в ТЖС и состоящих на различных видах профилактического учета.

5.  Продолжить работу по выявлению детей с признаками суицидального риска и индивидуальную работу с ними и их родителями (законными представителями).

6. Продолжить работу по профилактике ранней беременности.

В начале 2019-2020 учебного года в ходе участия в городской межведомственной операции "Подросток" был изучен и уточнен социальный состав контингента школы, проведены сверки с учреждениями профилактики городского округа «Охинский», составлен план совместной работы с ОМВД России по городскому округу  «Охинский», с  составлены индивидуальные планы профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, и обучающимися, состоящими на учёте в ОУУП и ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по МО ГО «Охинский».

     Обследованы условия проживания детей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении, проведена работа по выявлению несовершеннолетних, не посещающих школу.

     По итогам проведенной работы выявилось:

  • несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения, в микрорайоне нет;
  • обучающиеся, проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении, проживают в хороших и удовлетворительных условиях. Требуют особого контроля;
  • количество обучающихся, состоящих на учете в ОУУП и  ПДН, КДН и ЗП за летний период 2019 года увеличилось  на 1 человека (Ученик 1, 2 в класс – телесные повреждения).

Составлен социальный паспорт МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы:

Категории

2019-2020

количество

Общая численность обучающихся

718

Обучающиеся из многодетных семей

98

Обучающиеся из малообеспеченных семей

111

Обучающиеся из неполных семей

195

Опекаемые дети, приемные

27

Дети-инвалиды

8

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

8

Дети, состоящие на учете в КДНиЗП

10

Внутришкольный учет

26

КМНС

46

Учет в ОУУП и ПДН

10

Составлены списки данных категорий обучающихся.

      Организовано двухразовое горячее питание для обучающихся школы, в том числе льготное (за счет средств областного и местного бюджетов) для всех обучающихся 1-4 классов, для обучающихся 5-11 классов, проживающих в малоимущих семьях, семьях, находящихся в  СОП, КМНС, для обучающихся с ОВЗ. В январе 2020 года организовано питание для детей, проживающих в многодетных семьях. Так же данные категории детей ежедневно обеспечены молоком.

Одним из важных направлений социально-профилактической работы являлась работа с обучающимися, состоящими на различных видах профилактического учета, и их родителями (законными представителями).

С ранее выявленными обучающимися, имеющими признаки суицидального риска (ученик 1; ученик 2; ученик 3) проводилась профилактическая работа. Родителям, классным руководителям и учителям-предметникам даны рекомендации по работе с обучающимися с признаками суицидального риска. Социальным педагогом посещены данные семьи по месту жительств, проведены беседы (консультации) с родителями (законными представителями) данных обучающихся. Также обучающиеся привлекаются к участию в классных и школьных мероприятиях. Все обучающиеся были трудоустроены в школу в летний период и посещали лагерь труда и отдыха «Ровесник».

В течение учебного года  с обучающимися  и их семьями,   находящимися  в  социально-опасном положении, проводилась целенаправленная работа. Работа с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении  направлена на создание доверительных отношений, на поддержку и защиту, на тесное взаимодействие с семьёй, а так же на своевременное выявление детей, находящихся в социально-опасном положении с целью принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы. Со специалистами КГУ РЦ «Родник» в течение учебного года проводились консилиумы для преодоления проблем и конфликтов в семье, детей, проживающих в семьях, находящих в СОП, и детей, проживающих в ГКУ РЦ «Родник». Классным руководителям были даны рекомендации по работе с семьями СОП,  обучающимися, находящимися в ТЖС, склонным к пропускам уроков без уважительной причины и с признаками суицидального риска.

Обучающимся, проживающим в семьях, находящихся в СОП, ТЖС оказывалась материальная помощь в виде канцелярских товаров, учебных принадлежностей и сладких подарков.

Ежеквартально оформляются аналитические отчеты о работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении, и направляются в отделение по Охинскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области».

В течении учебного года три семьи были поставлены на  учет СОП: 1) ученик 1 (мать злоупотребляет алкоголем); 2) ученик 2 (жестокое обращение со стороны матери к дочери); 3) ученик 3 (жестокое обращение со стороны матери к дочери). В июне 2020 года в КДН и ЗП МО ГО «Охинский» и в отделение по Охинскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» направлено ходатайство о снятии с учета семьи, находящейся в СОП,  ученик 3 по улучшению положения в семье.

Проводились рейды в семьи, находящиеся в социально-опасном положении; семьи, дети из которых склонны к пропускам уроков без уважительной причины, бродяжничеству, употреблению алкоголя и ПАВ, совершению правонарушений и преступлений, а так же в семьи, в которых родители уклоняются от воспитания и содержания своих детей. Изучались  материально-бытовые условия, материальное положение семей, взаимоотношения в семье.         С родителями и обучающимися проведено 217 бесед (консультации, рекомендации).

       К профилактической работе с обучающимися и их родителями (законными представителями) привлекались работники ОУУП и ПДН ОМВД по городскому округу «Охинский»,  ответственный секретарь КДН и ЗП МО ГО «Охинский», работники Охинской городской прокуратуры, филиала по Охинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Сахалинской области, управления следственного комитета по МО ГО «Охинский», медицинский работник, специалисты  ГБУЗ «Охинская ЦРБ», педагог-психолог, работники ГКУ РЦ «Родник», отдела социальной защиты и охраны прав детства, отделения социальной защиты по Охинскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», центра занятости населения.

        Проведены Дни правовой помощи детям, Дни профилактики (1 раз в полугодие), профилактические дни (1 раз в месяц), круглые столы, общешкольные родительские собрания по профилактике различных зависимостей, асоциального поведения, ранней беременности, суицидальных рисков, лектории для родителей, занятия «Школа для родителей» с участием инспектора ОУУП и ПДН ОМВД по ГО «Охинский».

             Проведены тематические классные часы (беседы) по предупреждению (профилактике) асоциального поведения (правонарушений и преступлений, употреблению алкоголя, наркотических веществ и ПАВ, жестокого обращения со сверстниками, по пропаганде здорового образа жизни, суицидального поведения); социально-психологическое  тестирование; медицинский осмотр обучающихся на употребление наркотических и психа-активных веществ.

Велась совместная работа социального-педагога, педагогов-психологов, классных руководителей и инспектора ОУУП и ПДН по вовлечению обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета, в кружки, секции, клубы (распространены буклеты с указанием учреждений дополнительного образования в ГО «Охинский»; индивидуальные консультации, рекомендации родителям и детям; на сайте школы размещена информация о клубах, кружках, функционирующих в школе).

Таким образом, организована занятость детей, состоящих на различных видах профилактического учёта, во внеурочное время (кружки, секции, клубы, внеурочная деятельность, трудоустройство): 89% обучающихся. Два обучающихся (ученик 1, ученик 2 – самостоятельное трудоустройство).

            Осуществлялся строгий контроль и велся учет посещаемости уроков и успеваемости обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины, бродяжничеству. В школе применяется система работы по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины. Разработан алгоритм действий классного руководителя.

        Так в 2019-2020 учебном году выявлено 11 обучающихся, пропускающих уроки без уважительной причины. В результате проведенной с ними и их родителями (законными представителями) работы 8 из них стали посещать школу, допускать единичные пропуски уроков. Ученик 1 продолжил периодически пропускать занятия. Двое обучающихся (ученик 2, ученик 3) переведены на заочную форму обучения. К занятиям не приступили и были не допущены к государственной итоговой аттестации. Ученик 2 отчислен из ОО. Семь обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины, аттестованы по всем учебным предметам, переведены в следующий класс и получили основное общее образование. Один ученик (ученик 1 переведён в 6 класс условно).

                Организована работа по организации занятости, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Родителям (законным представителям) даются консультации о наличии лагерей дневного пребывания на территории городского округа, и лагерей и центров, находящихся за пределами городского округа и Сахалинской области, информация размещена на сайте школы и стенде социального педагога.  

В период летних каникул в МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А. Е. Буюклы:  в ЛДП «Непоседы» - 100 обучающихся,  36 из них  – ТЖС, 2 опекаемых обучающихся,  8 – с ОВЗ. В профильном лагере «Казачек» - 20 человек, из них 9 – ТЖС,  2 обучающийся - внутришкольный учет, 5 – с ОВЗ, 2 – опекаемые. Лагерь труда и отдыха «Ровесник» - 25 человек, из них 14 – ТЖС,     1 обучающийся из семьи СОП, 1 опекаемый обучающийся, 6 – внутришкольный учет, 3 – учет КДН и ЗП, 2 – учёт в ОУУП и ПДН, 4 – с ОВЗ, 3 человека с ранее выявленными признаками суицидального поведения. Трудоустроены подростки в МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы  – 95 рабочих мест.  

                В 2020 году, из-за карантина по кароновирусу не в полную силу работали загородные учреждения отдыха и оздоровления для несовершеннолетних. В связи с этим не удалось приобрести путёвки всем желающим посетить данные учреждения.

        Отправлены в оздоровительные лагеря и центры за пределами городского округа на территории Сахалинской области в летний период 2020 года («Юбилейный», «Чайка», «Восток») - 18 обучающихся, из них 16 – ТЖС, 3 – опекаемые, 5 – с ОВЗ, 3 – СОП.

Проведенная профилактическая и коррекционная работа даёт положительные результаты. Это видно в анализе контингента обучающихся по итогам лета 2020. Наблюдается положительная динамика обучающихся, учете в КДН и ЗП МО ГО «Охинский»,  ОУУП и ПДН ОМВД и незначительное снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете. Вместе с тем, в течение учебного года значительно выросло количество обучающихся,  состоящих на учете в КДН и ЗП МО ГО «Охинский». Один обучающийся осужден за преступление (ученик 1).

Количество обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП и ПДН ОМВД, уменьшилось по причине исправления обучающихся (ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, ученик 7) и по причине отчисления из школы (ученик 8, ученик 9, ученик 10).

В летний период нет обучающихся, вновь поставленных на учет в ПДН ОМВД и КДН и ЗП.

        На прежнем уровне количество детей из многодетных и приёмных (опекаемых) семей и семей, уменьшилось из малообеспеченных и многодетных семей. В летний период одна семья снята с учета семей, находящихся в СОП (ученик 1)

Анализ контингента обучающихся за три  года

2017-2018

начало/конец

2018-2019

начало/конец

2019-2020

начало/конец

Лето 2020

Общая численность обучающихся

725

730

718

Обучающиеся из многодетных семей

64

103

98

Обучающиеся из малообеспеченных семей

180

158

111

Опекаемые дети, приемные

27

24/28

27

Дети-инвалиды

6

8

8

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

10/7

8/8

8

7

Дети, состоящие на учете в КДНиЗП

8/7

11/8

10/16

7

Внутришкольный учет

29/31

25/23

26/23

КМНС

40/39

45/45

46

Учет в ОУУП и ПДН

10/8

6/9

10/10

6

Склонные к пропускам уроков без уважительной причины

12/3

10/2

11/3

 

Не смотря на положительную динамику, на недостаточном уровне выполнена профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений. Также работа по вовлечению детей, состоящих на профилактических учетах в кружковую работу и дополнительное образование. Многие из них заняты только внеурочной деятельностью.

           Наблюдается высокий процент занятости обучающихся, состоящих на профилактических учетах, в летний период - КДН – 7 чел, из них занято 6; ПДН – 6 чел., из них занято 5. Не на должном уровне организована занятость детей из семей СОП – 9 чел., из них занято 5. Одна из 9 была записана в ОГАУ ЦМСР «Чайка», но по состоянию здоровья не прошла медицинский осмотр для поездки в лагерь (Кон Алина).

       Детей с признаками суицидального поведения в 2019-2020 году не выявлено.

       Девушек с беременностью не было выявлено.

      В 2020–2021 учебном году предстоит решить следующие задачи:

1. Усилить профилактическую работу по профилактике правонарушений и преступлений совместно с органами профилактики.

2. Продолжить  работу по вовлечению детей, состоящих на различных видах профилактических учетов в кружковую работу и дополнительное образование.

3. Продолжить работу по недопущению пропусков уроков без уважительных причин.

4. Продолжить работу по организации отдыха и оздоровления обучающихся, находящихся в ТЖС и состоящих на различных видах профилактического учета.

5.  Продолжить работу по выявлению детей с признаками суицидального риска и индивидуальную работу с ними и их родителями (законными представителями).

6. Продолжить работу по профилактике ранней беременности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога за год

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....