Анализ работы социального педагога за год
материал по теме

Елена Васильевна Кичаева

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_za_2009-2010_uchebnyy_god.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Социальный педагог помогает
воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Василькова.

ХХI век… Каким ему быть – во многом зависит от нас, учителей. Он может войти в историю как век катаклизмов и катастроф или открыть путь в ноосферу – сферу духовно-нравственного и творческого саморазвития человека и всего человечества.

Современную отечественную систему образования и воспитания, как и состояние современной российской педагогики, характеризуют как кризисную. Это состояние неотделимо от кризиса общества, когда из сферы политики и экономики кризис перешел в область культуры, образования и воспитания человека. Он заключается в том, что культура общественных отношений, базирующаяся на приоритете коллективных прав, постепенно сменяется культурой, свойственной демократическому обществу, основанной на признании личных (гражданских) прав и свобод. Общество в целом, различные социокультурные группы, и школа в частности, почти не имеют опыта взаимодействия на основе этих ценностей. Школа вынуждена решать непривычные для нее задачи: старшие и младшие (учителя, дети и родители) должны почти одновременно и совместно знакомиться с ценностями демократического правового государства и общества, осознавать эти ценности и накапливать опыт взаимодействия на их основе.

Российскому обществу предстоит обрести и накопить новый опыт взаимодействия в конфигурации «личность – общество – власть». Иными словами – обрести новую систему общественных ценностей. Оптимальным местом, где можно осваивать опыт взаимодействия, становится школа, если открывает возможности совместной деятельности детей и взрослых.

Образование является неотъемлемой частью культуры. Современная российская культурно-историческая ситуация характеризуется прежде всего прерванной социальной функцией образования, которая заключается в том, что оно является средством социальной преемственности. Именно с помощью образования старшее поколение передает младшему опыт и знания, которые сохраняют целостность общества и позволяют ему развиваться дальше. С этой точки зрения, школа – один из активных и масштабных образовательных институтов. Джона Дьюи утверждает: «…Направляя деятельность юных, общество определяет собственное будущее. Со временем его будут определять именно те, кто сейчас молод, и характер будущего в значительной мере зависит от того, какое направление было придано занятиям детей в предшествующий период».

Необходимо отметить, что не общество с помощью образования транслирует молодому поколению новые традиции, а школа может предложить опыт социального взаимодействия. По мнению Л.С. Выготского, «образование ведет за собой развитие общества». Процесс укоренения в школе ценностей права и демократии начался с принятия закона «Об образовании», провозгласившего демократические ценности, предложившего подходы к правовому образованию в школе. Кроме этого, стратегические цели реформ в системе образования четко обозначены в правительственном документе «Модернизация образования. Стратегия российской реформы». «Модернизация государства, формирование гражданского общества требуют, - говорится в документе, - чтобы система образования формировала сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе, не принимающего силовые методы разрешения политических и социальных конфликтов. Для решения этой задачи приоритетными ориентирами в образовании личности становятся: способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности и создании общественных объединений; толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы; правовая культура».

   Работа социального педагога МОУ CОШ  2 р.п. Мокроус ведется по плану работы школы на 2009-2010 учебный год.  Проведена определённая работа во исполнении ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» в соответствии ст. 14 по следующим пунктам:

  1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
  2. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
  3. Обеспечение внеурочной занятости несовершеннолетних. Организация летнего отдыха.
  4. Своевременное информирование других структур и ведомств.
  5. Осуществление мер по реализации программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

     В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  1. Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  2. Поддерживает тесные связи с родителями;
  3. Изучает социальные проблемы учеников;
  4. Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  5. Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; неполных; малоимущих.
  6. Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
  7. Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

       В начале учебного года были составлены социальные паспорта на детей  первых, десятых классах, пополнены новыми сведеньями социальные паспорта 2-11-х классов. В результате полученной информации на учет в 2009-2010 учебном году  было поставлено 130 ребенок  «группы риска»:

28 детей из 21 многодетной семьи,

54 детей из 51  неполной семьи,

99 детей  из 91 малообеспеченной семьи ,

11 детей из 11  семей ,находящихся социально-опасном положении,

без попечения родителей 7 детей ,

 с ограниченными возможностями  2  ребенка.

    На  111  детей из малообеспеченных семей был собран пакет документов на бесплатное питание в школе. В течение  всего года оказывалась помощь остро нуждающимся  семьям  из «банка одежды» школы. Такой вид помощи был оказан 13 семьям. В октябре и апреле были проведены контрольные обследования жилищно-бытовых условий семьи, проверены результаты медицинского осмотра и проанализированы результаты успеваемости опекаемых детей. В результате проведенной работы были оформлены документы в банк данных на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.    

       Совместно с классными руководителями систематически проводилась профилактическая и коррекционная работа с семьями находящимися в социально опасном положении.

    Причины постановки на учет семей:

1) невыполнение родительских обязанностей;

2) злоупотребление родителями спиртных напитков;

3) отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей.

     Можно отметить, что  число семей, находящихся в социально – опасном положении уменьшается.

Количество семей, находящихся в

 социально – опасном положении

Причины постановки семей, находящихся в социально опасном положении

на внутришкольный  учет

      В начале учебного года были составлены программы реабилитации на каждую неблагополучную семью. С детьми и родителями проводилась профилактическая и коррекционная работа. Семьи посещались на дому  совместно с классными руководителями, инспектором  ПДН.    

     За учебный год было составлено 64 акта обследования жилищно-бытовых условий семей. Проведено 14  заседаний совета профилактики, на которых  рассматривали 8 вопросов в отношении родителей,  не  исполняющих свои обязанности и 6 вопросов в отношении детей с девиантным поведением. На районной КДН  рассматривалось в течении года 6 вопросов в отношении родителей, не исполняющих свои обязанности.

     В школе создана мобильная группа, которая совместно с работниками РОВД проводит рейды в места массового отдыха в вечернее время. Проведено 27 рейдов.

    Совместно с заместителем директора по ВР были составлены планы работы по профилактике правонарушений и безнадзорности и межведомственного взаимодействия со всеми организациями входящими в систему профилактике, заведены индивидуальные карты на трудных подростков, в которые фиксируется вся информация о проделанной работе.

Основные причины постановки на учет:

1) кража

2) уклонение от учебы (пропуски занятий)

3) уход из дома

4) табакокурение

    Положительным  моментом в работе является то, что в течении года с учета в ПДН и КДН был снят учащийся 8 «б» класса Андреев Григорий, в связи с исправлением поведения и отсутствием преступлений и правонарушений.

Причины постановки  на внутришкольный учет

                     

Количество учащихся, состоящих на учете в КДН

Количество учащихся, состоящих на учете ПДН РОВД

         С целью учета детей и контроля за получением основного  образования каждый день проводится контроль за посещаемостью учебных занятий, вся информация о пропусках занятий учащимися фиксируется  в журнале посещаемости, в котором указываются причины пропусков. С детьми, пропускающими занятия, проводилась профилактическая работа: индивидуальные беседы с учащимися и их родителями,  посещение на дому. Положительным моментом  в работе является сокращения числа учащихся ,пропускающих учебные занятия без уважительной причины.

       В конце учебного года был составлен график занятости детей «группы риска»  в летний период. В период каникул проводился контроль за  занятостью учащихся.

      Анализируя работу социального педагога за 2009-2010 год, можно определить ряд задач на 2010-2011 учебный год:

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога на 2010-2011 учебный год:

  1. Социальная защита детей, находящихся в социально-опасном положении, и детей находящихся под опекой /попечительством/.
  2. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
  3. Профилактика правонарушений среди подростков.
  4. Организация целевого досуга учащихся.

Для реализации поставленных задач на 2010-2011 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  1. Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
  2. Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

Защитно-охранная функция 

  1. Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  2. Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  1. Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
  2. Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
  3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
  4. Организация школьных мероприятий .
  5. Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

 СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

за 2009-2010 учебный год

МОУ СОШ №2

р.п. Мокроус

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....

Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год

В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....