Анализ работы социального педагога за год
материал по теме
анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2009-2010_uchebnyy_god.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Социальный педагог помогает
воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Василькова.
ХХI век… Каким ему быть – во многом зависит от нас, учителей. Он может войти в историю как век катаклизмов и катастроф или открыть путь в ноосферу – сферу духовно-нравственного и творческого саморазвития человека и всего человечества.
Современную отечественную систему образования и воспитания, как и состояние современной российской педагогики, характеризуют как кризисную. Это состояние неотделимо от кризиса общества, когда из сферы политики и экономики кризис перешел в область культуры, образования и воспитания человека. Он заключается в том, что культура общественных отношений, базирующаяся на приоритете коллективных прав, постепенно сменяется культурой, свойственной демократическому обществу, основанной на признании личных (гражданских) прав и свобод. Общество в целом, различные социокультурные группы, и школа в частности, почти не имеют опыта взаимодействия на основе этих ценностей. Школа вынуждена решать непривычные для нее задачи: старшие и младшие (учителя, дети и родители) должны почти одновременно и совместно знакомиться с ценностями демократического правового государства и общества, осознавать эти ценности и накапливать опыт взаимодействия на их основе.
Российскому обществу предстоит обрести и накопить новый опыт взаимодействия в конфигурации «личность – общество – власть». Иными словами – обрести новую систему общественных ценностей. Оптимальным местом, где можно осваивать опыт взаимодействия, становится школа, если открывает возможности совместной деятельности детей и взрослых.
Образование является неотъемлемой частью культуры. Современная российская культурно-историческая ситуация характеризуется прежде всего прерванной социальной функцией образования, которая заключается в том, что оно является средством социальной преемственности. Именно с помощью образования старшее поколение передает младшему опыт и знания, которые сохраняют целостность общества и позволяют ему развиваться дальше. С этой точки зрения, школа – один из активных и масштабных образовательных институтов. Джона Дьюи утверждает: «…Направляя деятельность юных, общество определяет собственное будущее. Со временем его будут определять именно те, кто сейчас молод, и характер будущего в значительной мере зависит от того, какое направление было придано занятиям детей в предшествующий период».
Необходимо отметить, что не общество с помощью образования транслирует молодому поколению новые традиции, а школа может предложить опыт социального взаимодействия. По мнению Л.С. Выготского, «образование ведет за собой развитие общества». Процесс укоренения в школе ценностей права и демократии начался с принятия закона «Об образовании», провозгласившего демократические ценности, предложившего подходы к правовому образованию в школе. Кроме этого, стратегические цели реформ в системе образования четко обозначены в правительственном документе «Модернизация образования. Стратегия российской реформы». «Модернизация государства, формирование гражданского общества требуют, - говорится в документе, - чтобы система образования формировала сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе, не принимающего силовые методы разрешения политических и социальных конфликтов. Для решения этой задачи приоритетными ориентирами в образовании личности становятся: способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности и создании общественных объединений; толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы; правовая культура».
Работа социального педагога МОУ CОШ 2 р.п. Мокроус ведется по плану работы школы на 2009-2010 учебный год. Проведена определённая работа во исполнении ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» в соответствии ст. 14 по следующим пунктам:
- Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
- Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
- Обеспечение внеурочной занятости несовершеннолетних. Организация летнего отдыха.
- Своевременное информирование других структур и ведомств.
- Осуществление мер по реализации программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
- Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Поддерживает тесные связи с родителями;
- Изучает социальные проблемы учеников;
- Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; неполных; малоимущих.
- Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
- Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.
В начале учебного года были составлены социальные паспорта на детей первых, десятых классах, пополнены новыми сведеньями социальные паспорта 2-11-х классов. В результате полученной информации на учет в 2009-2010 учебном году было поставлено 130 ребенок «группы риска»:
28 детей из 21 многодетной семьи,
54 детей из 51 неполной семьи,
99 детей из 91 малообеспеченной семьи ,
11 детей из 11 семей ,находящихся социально-опасном положении,
без попечения родителей 7 детей ,
с ограниченными возможностями 2 ребенка.
На 111 детей из малообеспеченных семей был собран пакет документов на бесплатное питание в школе. В течение всего года оказывалась помощь остро нуждающимся семьям из «банка одежды» школы. Такой вид помощи был оказан 13 семьям. В октябре и апреле были проведены контрольные обследования жилищно-бытовых условий семьи, проверены результаты медицинского осмотра и проанализированы результаты успеваемости опекаемых детей. В результате проведенной работы были оформлены документы в банк данных на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Совместно с классными руководителями систематически проводилась профилактическая и коррекционная работа с семьями находящимися в социально опасном положении.
Причины постановки на учет семей:
1) невыполнение родительских обязанностей;
2) злоупотребление родителями спиртных напитков;
3) отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей.
Можно отметить, что число семей, находящихся в социально – опасном положении уменьшается.
Количество семей, находящихся в
социально – опасном положении
Причины постановки семей, находящихся в социально опасном положении
на внутришкольный учет
В начале учебного года были составлены программы реабилитации на каждую неблагополучную семью. С детьми и родителями проводилась профилактическая и коррекционная работа. Семьи посещались на дому совместно с классными руководителями, инспектором ПДН.
За учебный год было составлено 64 акта обследования жилищно-бытовых условий семей. Проведено 14 заседаний совета профилактики, на которых рассматривали 8 вопросов в отношении родителей, не исполняющих свои обязанности и 6 вопросов в отношении детей с девиантным поведением. На районной КДН рассматривалось в течении года 6 вопросов в отношении родителей, не исполняющих свои обязанности.
В школе создана мобильная группа, которая совместно с работниками РОВД проводит рейды в места массового отдыха в вечернее время. Проведено 27 рейдов.
Совместно с заместителем директора по ВР были составлены планы работы по профилактике правонарушений и безнадзорности и межведомственного взаимодействия со всеми организациями входящими в систему профилактике, заведены индивидуальные карты на трудных подростков, в которые фиксируется вся информация о проделанной работе.
Основные причины постановки на учет:
1) кража
2) уклонение от учебы (пропуски занятий)
3) уход из дома
4) табакокурение
Положительным моментом в работе является то, что в течении года с учета в ПДН и КДН был снят учащийся 8 «б» класса Андреев Григорий, в связи с исправлением поведения и отсутствием преступлений и правонарушений.
Причины постановки на внутришкольный учет
Количество учащихся, состоящих на учете в КДН
Количество учащихся, состоящих на учете ПДН РОВД
С целью учета детей и контроля за получением основного образования каждый день проводится контроль за посещаемостью учебных занятий, вся информация о пропусках занятий учащимися фиксируется в журнале посещаемости, в котором указываются причины пропусков. С детьми, пропускающими занятия, проводилась профилактическая работа: индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, посещение на дому. Положительным моментом в работе является сокращения числа учащихся ,пропускающих учебные занятия без уважительной причины.
В конце учебного года был составлен график занятости детей «группы риска» в летний период. В период каникул проводился контроль за занятостью учащихся.
Анализируя работу социального педагога за 2009-2010 год, можно определить ряд задач на 2010-2011 учебный год:
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога на 2010-2011 учебный год:
- Социальная защита детей, находящихся в социально-опасном положении, и детей находящихся под опекой /попечительством/.
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Организация целевого досуга учащихся.
Для реализации поставленных задач на 2010-2011 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация школьных мероприятий .
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
за 2009-2010 учебный год
МОУ СОШ №2
р.п. Мокроус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.
ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...
Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"
Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....
Презентация "Анализ работы социального педагога"
В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...
Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...
Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога...
Анализ работы социального педагога за учебный год
В анализе определена цель, основные направления и результаты работы....
Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год
В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....