Анализ работы социального педагога
материал по теме

Анализ работы социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz-raboty-soc-pedagoga-2011-12.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Хайыраканская СОШ

Анализ работы социального педагога

     Одним из главных направлений воспитательной работы школы и социального педагога,  в том числе, являлась профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также профилактика распространения социально-негативных явлений среди обучающихся МБОУ Хайыраканской СОШ.

     Были поставлены следующие задачи:

-     Создание благоприятного микроклимата среди учащихся в школе;

- Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе;  

-  Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних учащихся    школы;

-     Профилактика табакокурения, употребления спиртных напитков, ПАВ.

-    Формирование здорового образа жизни у школьников через профилактику социально-негативных явлений в условиях образовательного процесса.

-  Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание им мер социальной поддержки.

На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, составлены списки многодетных, малоимущих, неполных  семей, опекаемых детей. Таким образом, социальный паспорт школы на начало 2011-2012 учебного года в сравнении с предыдущими  годами выглядит так:

      Социальный статус семей

     

I – Общее количество учащихся;

II – Полные семьи;

III – Неполные семьи;

IV – Неблагополучные семьи;

V – Малообеспеченные семьи;

VI – Многодетные семьи;

I        

II

III

IV

V

VI

2009-10

746

461

263

6

123

84

2010-11

767

495

252

10

207

80

2011-12

755

488

269

22

293

91

Сравнительный анализ за 3 года

Социального статуса семей

Год

Класс

Общее

количество

обучающихся

Полные семьи

Неполные семьи

Неблаго-

получные

семьи

Малообес-

Печенные

семьи

Много-детные семьи

2009-2010

1-4

313

194

116

3

33

28

2009-2010

5-11

433

267

147

3

90

56

Итого

746

461

263

6

123

84

2010-2011

1-4

320

218

95

3

70

31

2010-2011

5-11

447

277

157

7

137

49

Итого

767

495

252

10

207

80

2011-2012

1-4

320

217

105

9

119

28

2011-2012

5-11

435

271

164

13

174

63

Итого

755

488

269

22

293

91

В течение 2011-2012 учебного года 268 обучающихся из малообеспеченных  и многодетных семей были обеспечены бесплатным питанием в рамках оказания  мер социальной поддержки.

Динамика образовательного уровня родителей.

Год

Образовательный уровень родителей

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Неполное среднее

2009-2010

302

711

71

14

2010-2011

256

905

56

15

2011-2012

281

540

251

0

Категории обучающихся

I – Общее количество обучающихся;

II – Склонных к употреблению наркотиков;

III – Склонных табакокурению;

IV – С проблемами в учебе;

V  – Склонны к бродяжничеству;

VI – Пропуски уроков без уважительных причин.

Категории обучающихся

Год

Класс

Общее

количество

обучающихся

Склонные

к

наркот.

Склонные

к

Табакокур.

С пробл.

в

учебе

Склонные

к

бродяжн.

Пропуск.

Без

Ув/причин

2009-2010

1-4

313

0

1

39

0

5

2009-2010

5-11

433

0

43

51

0

40

Итого

746

0

44

90

0

45

2010-2011

1-4

320

0

0

26

0

5

2010-2011

5-11

447

0

40

83

0

36

Итого

767

0

40

109

0

39

2011-2012

1-4

320

0

5

48

0

2

2011-2012

5-11

435

0

45

76

4

35

Итого

755

0

50

124

4

37

Контингент обучающихся:

       Результаты анализа социального паспорта убеждают в том, что низкий социокультурный уровень родителей, значительное количество неполных, малообеспеченных, многодетных, а также наличие неблагополучных семей имеют влияние на существенные моменты образовательного процесса.

Основная проблема, возникающая в процессе работы: значительное количество родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей.

Количество пропущенных уроков без уважительной причины составило- 11467. 

      Для решения данной проблемы в школе,  велась работа с родителями, использовались разнообразные формы:

- индивидуальные беседы с родителями социальным педагогом;

- тематические родительские собрания;

- индивидуальная работа совместно с инспектором ПДН;

-индивидуальная работа классных руководителей, совместно с администрацией школы.

     Цель проводимых мероприятий – повышение педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей.            

     С целью профилактики правонарушений среди обучающихся составлены планы: по профилактике правонарушений несовершеннолетних совместно с ПДН , Совета профилактики, план работы с детьми «группы риска».

      Для предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб ведомств системы профилактики в работе по этому направлению была проведена следующая система мероприятий:

- Были проведены индивидуальные профилактические беседы инспектора ПДН  с детьми, состоящими на внутришкольном контроле, а также их родителями.

- Рейды по посещению социально-неблагополучных семей (согласно плану работы) социальным педагогом совместно с классными руководителями и инспектором ПДН.

- День здоровья - апрель;

-Дни профилактики:

Табакокурения- октябрь;

Наркомании - декабрь.

    Выполняя статью 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в начале учебного года на внутришкольный контроль было поставлено  еще 1 человек к 5 учащимся,  оставшимся с 2010-2011 учебного года. Таким образом, количество обучающихся, состоящих на ВШК осталось на прежнем уровне - 6. 

Год

Количество учащихся

Состоящие на внутришкольном контроле


%

2009/2010

746

13

1,74 %

2010/2011

767

21

2,73 %

2011/2012

750

31

      4,13%

        

Произошло увеличение учащихся, в сравнении с 2010-2011 учебным годом - на 1.4%.

     На каждого обучающегося «группы риска», состоящего на внутришкольном контроле,  были заведены (на вновь поставленных) или продолжали вестись медико-психолого-педагогические карты, где отмечалась работа, проведенная с данными учениками классным руководителем, социальным педагогом, психологом. Введены отчеты по полугодиям классного руководителя о работе, проделанной с учащимися данной категории.


п/п

Ф.И.О.

Класс

Дата постановки

Причина

  1. Проделанная работа

Белоборов Д.

2 А

20.02.08

Неуспеваемость, пропуски уроков.

Посещение зам. директора по УВР НШ -20.10.10 г.

Жигач А.

20.02.08

Неуспеваемость, пропуски уроков.

Посещение соц.педагогом, зам. директора по УВР -20.09.10 г.

Беседа с директором-25.09.10 г.

Беседа классного руководителя с мамой подростка- 15.12.10, 20.01.11 г, 15.02.11г.,

Индивидуальная работа инспектора ОДН с родителями и подростком- февраль-март.

Посещение классным руководителем с соцпедагогом-05.04.11 г.

21.04. –приглашены на Совет профилактики (не явились).

Маркидонов Н.

6 В

03.06.08

Неуспеваемость, состоит на учете в ОДН

Беседы классного руководителя –23.09., 14.10.10 г.

Беседы с соц.педагогом по профилактике курения- 15.10., 16.11.10 г.

Беседа директора школы с отцом уч-ся -17.02.11 г.

Приглашение на Совет профилактики – 21.04.11 г.

Буранов Г.

8 А

01.09.08

Пропуски уроков,

неуспеваемость

Посещение на дому кл.рук-лем и соц.педагогом- 20.10., 12.12.10 г., 25.02.11 г.

Солощенко С.

7 В

01.09.08

Пропуски уроков,

Неуспеваемость.

Беседа классного рук-ля с мамой уч-ся -26.09.10 г.

Привлечение к общественной жизни класса

Приглашение мамы в школу -25.03.11 г.

Письменная информация об итогах четверти-25.03.11 г., 15.05.11 г.

12

Лобода М.

7 Б

01.09.10

Пропуски без уважительных причин


Семья состоит на учете в ПДН.

Посещение семьи на дому классным руководителм и зам. директора по УВР -18.02.11 г.

Беседы классного руководителя, посещение на дому.-21.03., 15.04.

 Работа инспектора ПДН с родителями и учащейся.

14

Пинаева А.

9 Б

01.10.10

Пропуски без уважительных причин

Посещение на дому социальным педагогом, зам. директора по УВР, Мать ознакомлена с итогами обучения ребенка за I полугодие.

Посещение матери на месте работы социальным педагогом.

. Не удалось обеспечить принудительный привод.

Решение: предупредить, приступить к учебе в МОУ «СОШ №14».

Посещение на дому классным руководителем-22.04.11 г., 30.05.11 г.

Выводы: социально-психологическое сопровождение учащихся, состоящих на внутришкольном учете находится на удовлетворительном уровне. Психологическое сопровождение, из-за перегрузки  психолога, носит характер разовых консультаций. Отсутствие закрепленного за школой инспектора не дает возможность проводить   Дни  инспектора, что имело бы больший эффект  в социально-профилактической работе.

Проблемы: 1. Не всегда подается своевременная и оперативная информация от классного руководителя о возникших проблемах, ситуации, в которой оказался учащийся.

2. Психологическое сопровождение не является системным, недостаточно взаимодействие: психолог-соцпедагог-зам. директора по УВР.

Пути решения:  Отработка системы оперативной информации классных руководителей (установочный семинар), системы взаимодействия: психолог-соц. педагог-зам. директора по УВР.

     Психологом школы проводились индивидуальные консультации для «детей группы риска» и их родителей.

     В 2011-2012 учебном году проведено 6 заседаний Совета профилактики, где было заслушано и рассмотрено 8 персональных дел обучающихся.

Год

Количество обучающихся

Количество Советов профилактики

Количество рассмотренных персональных дел

2009/2010

8

7

2010/2011

6

6

2011/2012

6

8

        

Совет профилактики - та инстанция, на который возможно определить сложность проблем и пути их решения на школьном уровне, либо выход на муниципальный уровень.

    В 2011-2012 учебном году  продолжил работу школьный кабинет профилактики. Составлен план работы, направленный на  профилактику социально-негативных явлений среди подростков школы. В течение года по заявлению классных руководителей были сняты с учета Кабинета профилактики 8 обучающихся (Шабаева К., Гудошникова М, Глинская А., Верченко Е., Филатенко А., Михайлова Л., Гаврилова К., Нелюбина Е.).

     В 2011-2012 учебном году  школа успешно сотрудничала с фельдшером школы Монгуш С.Н . Был проведен семинар для педагогического коллектива по определению употребления учащимися ПАВ. В течение года проводились групповые лекции для обучающихся по профилактике социально-негативных явлений (табакокурение, алкоголизм, употребления ПАВ), индивидуальные консультации для детей «группы риска» и их родителей.

     

        В конце года было проведено два профилактических мероприятия: анонимное тестирование на определение учащимися ПАВ, которое прошли учащиеся 9-11-х классов (около 30 человек),

Данная работа будет продолжаться в 2012-2013 учебном году.

Проводилась работа классных руководителей по индивидуальному подходу к учащимся, состоящим на учете Кабинета профилактики, вовлечение их в подготовку и проведение классных часов и мероприятий.

 

 Выводы:

  1. В 2011-2012 учебном году с учетом социального паспорта школы довольно системно была спланирована работа по социально-психологическому сопровождению учащихся, состоящих на ВШК, учете КП. На удовлетворительном  уровне находится взаимодействие с инспекторами ОДН по планированию индивидуальной работы, работе по профилактике правонарушений.
  2. На удовлетворительном уровне находится работа Кабинета профилактике, использование акций и профилактических мероприятий  в активной, познавательной форме для обучающихся.

Проблемы: 1. Повышение количества родителей недобросовестно выполняющих или уклоняющихся от выполнения своих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей.

Пути решения: 1. Повышение правовой культуры подростков и их родителей через систему новых форм индивидуальной и групповой работы совместно с семьями подростков.

2. Для повышения эффективности работы по профилактике правонарушений необходимо использовать более разнообразные формы и методы работы с привлечением инспекторов ОДН.

3. В рамках работы школьного кабинета профилактики необходимо продолжать работу совместно с фельдшером Монгуш  С.Н. Также необходимо усилить и разнообразить профилактическую работу по предупреждению и распространению  социально негативных явлений в среде учащихся школы через работу в рамках программы «Равный – равному» и расширению волонтерского движения  среди учащихся. Для этого следует привлекать к сотрудничеству службы и ведомства, ведущими работу в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога за год

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....

Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год

В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....