Анализ работы социального педагога
материал по теме
Анализ работы социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz-raboty-soc-pedagoga-2011-12.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Хайыраканская СОШ
Анализ работы социального педагога
Одним из главных направлений воспитательной работы школы и социального педагога, в том числе, являлась профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также профилактика распространения социально-негативных явлений среди обучающихся МБОУ Хайыраканской СОШ.
Были поставлены следующие задачи:
- Создание благоприятного микроклимата среди учащихся в школе;
- Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе;
- Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних учащихся школы;
- Профилактика табакокурения, употребления спиртных напитков, ПАВ.
- Формирование здорового образа жизни у школьников через профилактику социально-негативных явлений в условиях образовательного процесса.
- Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание им мер социальной поддержки.
На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, составлены списки многодетных, малоимущих, неполных семей, опекаемых детей. Таким образом, социальный паспорт школы на начало 2011-2012 учебного года в сравнении с предыдущими годами выглядит так:
Социальный статус семей
I – Общее количество учащихся;
II – Полные семьи;
III – Неполные семьи;
IV – Неблагополучные семьи;
V – Малообеспеченные семьи;
VI – Многодетные семьи;
I | II | III | IV | V | VI | |
2009-10 | 746 | 461 | 263 | 6 | 123 | 84 |
2010-11 | 767 | 495 | 252 | 10 | 207 | 80 |
2011-12 | 755 | 488 | 269 | 22 | 293 | 91 |
Сравнительный анализ за 3 года
Социального статуса семей
Год | Класс | Общее количество обучающихся | Полные семьи | Неполные семьи | Неблаго- получные семьи | Малообес- Печенные семьи | Много-детные семьи |
2009-2010 | 1-4 | 313 | 194 | 116 | 3 | 33 | 28 |
2009-2010 | 5-11 | 433 | 267 | 147 | 3 | 90 | 56 |
Итого | 746 | 461 | 263 | 6 | 123 | 84 | |
2010-2011 | 1-4 | 320 | 218 | 95 | 3 | 70 | 31 |
2010-2011 | 5-11 | 447 | 277 | 157 | 7 | 137 | 49 |
Итого | 767 | 495 | 252 | 10 | 207 | 80 | |
2011-2012 | 1-4 | 320 | 217 | 105 | 9 | 119 | 28 |
2011-2012 | 5-11 | 435 | 271 | 164 | 13 | 174 | 63 |
Итого | 755 | 488 | 269 | 22 | 293 | 91 |
В течение 2011-2012 учебного года 268 обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей были обеспечены бесплатным питанием в рамках оказания мер социальной поддержки.
Динамика образовательного уровня родителей.
Год | Образовательный уровень родителей | |||
Высшее | Средне-специальное | Среднее | Неполное среднее | |
2009-2010 | 302 | 711 | 71 | 14 |
2010-2011 | 256 | 905 | 56 | 15 |
2011-2012 | 281 | 540 | 251 | 0 |
Категории обучающихся
I – Общее количество обучающихся;
II – Склонных к употреблению наркотиков;
III – Склонных табакокурению;
IV – С проблемами в учебе;
V – Склонны к бродяжничеству;
VI – Пропуски уроков без уважительных причин.
Категории обучающихся
Год | Класс | Общее количество обучающихся | Склонные к наркот. | Склонные к Табакокур. | С пробл. в учебе | Склонные к бродяжн. | Пропуск. Без Ув/причин |
2009-2010 | 1-4 | 313 | 0 | 1 | 39 | 0 | 5 |
2009-2010 | 5-11 | 433 | 0 | 43 | 51 | 0 | 40 |
Итого | 746 | 0 | 44 | 90 | 0 | 45 | |
2010-2011 | 1-4 | 320 | 0 | 0 | 26 | 0 | 5 |
2010-2011 | 5-11 | 447 | 0 | 40 | 83 | 0 | 36 |
Итого | 767 | 0 | 40 | 109 | 0 | 39 | |
2011-2012 | 1-4 | 320 | 0 | 5 | 48 | 0 | 2 |
2011-2012 | 5-11 | 435 | 0 | 45 | 76 | 4 | 35 |
Итого | 755 | 0 | 50 | 124 | 4 | 37 |
Контингент обучающихся:
Результаты анализа социального паспорта убеждают в том, что низкий социокультурный уровень родителей, значительное количество неполных, малообеспеченных, многодетных, а также наличие неблагополучных семей имеют влияние на существенные моменты образовательного процесса.
Основная проблема, возникающая в процессе работы: значительное количество родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей.
Количество пропущенных уроков без уважительной причины составило- 11467.
Для решения данной проблемы в школе, велась работа с родителями, использовались разнообразные формы:
- индивидуальные беседы с родителями социальным педагогом;
- тематические родительские собрания;
- индивидуальная работа совместно с инспектором ПДН;
-индивидуальная работа классных руководителей, совместно с администрацией школы.
Цель проводимых мероприятий – повышение педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей.
С целью профилактики правонарушений среди обучающихся составлены планы: по профилактике правонарушений несовершеннолетних совместно с ПДН , Совета профилактики, план работы с детьми «группы риска».
Для предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб ведомств системы профилактики в работе по этому направлению была проведена следующая система мероприятий:
- Были проведены индивидуальные профилактические беседы инспектора ПДН с детьми, состоящими на внутришкольном контроле, а также их родителями.
- Рейды по посещению социально-неблагополучных семей (согласно плану работы) социальным педагогом совместно с классными руководителями и инспектором ПДН.
- День здоровья - апрель;
-Дни профилактики:
Табакокурения- октябрь;
Наркомании - декабрь.
Выполняя статью 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в начале учебного года на внутришкольный контроль было поставлено еще 1 человек к 5 учащимся, оставшимся с 2010-2011 учебного года. Таким образом, количество обучающихся, состоящих на ВШК осталось на прежнем уровне - 6.
Год | Количество учащихся | Состоящие на внутришкольном контроле | % |
2009/2010 | 746 | 13 | 1,74 % |
2010/2011 | 767 | 21 | 2,73 % |
2011/2012 | 750 | 31 | 4,13% |
Произошло увеличение учащихся, в сравнении с 2010-2011 учебным годом - на 1.4%.
На каждого обучающегося «группы риска», состоящего на внутришкольном контроле, были заведены (на вновь поставленных) или продолжали вестись медико-психолого-педагогические карты, где отмечалась работа, проведенная с данными учениками классным руководителем, социальным педагогом, психологом. Введены отчеты по полугодиям классного руководителя о работе, проделанной с учащимися данной категории.
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | Дата постановки | Причина |
|
Белоборов Д. | 2 А | 20.02.08 | Неуспеваемость, пропуски уроков. | Посещение зам. директора по УВР НШ -20.10.10 г. | |
Жигач А. | 5Б | 20.02.08 | Неуспеваемость, пропуски уроков. | Посещение соц.педагогом, зам. директора по УВР -20.09.10 г. Беседа с директором-25.09.10 г. Беседа классного руководителя с мамой подростка- 15.12.10, 20.01.11 г, 15.02.11г., Индивидуальная работа инспектора ОДН с родителями и подростком- февраль-март. Посещение классным руководителем с соцпедагогом-05.04.11 г. 21.04. –приглашены на Совет профилактики (не явились). | |
Маркидонов Н. | 6 В | 03.06.08 | Неуспеваемость, состоит на учете в ОДН | Беседы классного руководителя –23.09., 14.10.10 г. Беседы с соц.педагогом по профилактике курения- 15.10., 16.11.10 г. Беседа директора школы с отцом уч-ся -17.02.11 г. Приглашение на Совет профилактики – 21.04.11 г. | |
Буранов Г. | 8 А | 01.09.08 | Пропуски уроков, неуспеваемость | Посещение на дому кл.рук-лем и соц.педагогом- 20.10., 12.12.10 г., 25.02.11 г. | |
Солощенко С. | 7 В | 01.09.08 | Пропуски уроков, Неуспеваемость. | Беседа классного рук-ля с мамой уч-ся -26.09.10 г. Привлечение к общественной жизни класса Приглашение мамы в школу -25.03.11 г. Письменная информация об итогах четверти-25.03.11 г., 15.05.11 г. | |
12 | Лобода М. | 7 Б | 01.09.10 | Пропуски без уважительных причин | Семья состоит на учете в ПДН. Посещение семьи на дому классным руководителм и зам. директора по УВР -18.02.11 г. Беседы классного руководителя, посещение на дому.-21.03., 15.04. Работа инспектора ПДН с родителями и учащейся. |
14 | Пинаева А. | 9 Б | 01.10.10 | Пропуски без уважительных причин | Посещение на дому социальным педагогом, зам. директора по УВР, Мать ознакомлена с итогами обучения ребенка за I полугодие. Посещение матери на месте работы социальным педагогом. . Не удалось обеспечить принудительный привод. Решение: предупредить, приступить к учебе в МОУ «СОШ №14». Посещение на дому классным руководителем-22.04.11 г., 30.05.11 г. |
Выводы: социально-психологическое сопровождение учащихся, состоящих на внутришкольном учете находится на удовлетворительном уровне. Психологическое сопровождение, из-за перегрузки психолога, носит характер разовых консультаций. Отсутствие закрепленного за школой инспектора не дает возможность проводить Дни инспектора, что имело бы больший эффект в социально-профилактической работе.
Проблемы: 1. Не всегда подается своевременная и оперативная информация от классного руководителя о возникших проблемах, ситуации, в которой оказался учащийся.
2. Психологическое сопровождение не является системным, недостаточно взаимодействие: психолог-соцпедагог-зам. директора по УВР.
Пути решения: Отработка системы оперативной информации классных руководителей (установочный семинар), системы взаимодействия: психолог-соц. педагог-зам. директора по УВР.
Психологом школы проводились индивидуальные консультации для «детей группы риска» и их родителей.
В 2011-2012 учебном году проведено 6 заседаний Совета профилактики, где было заслушано и рассмотрено 8 персональных дел обучающихся.
Год | Количество обучающихся | Количество Советов профилактики | Количество рассмотренных персональных дел |
2009/2010 | 8 | 7 | |
2010/2011 | 6 | 6 | |
2011/2012 | 6 | 8 |
Совет профилактики - та инстанция, на который возможно определить сложность проблем и пути их решения на школьном уровне, либо выход на муниципальный уровень.
В 2011-2012 учебном году продолжил работу школьный кабинет профилактики. Составлен план работы, направленный на профилактику социально-негативных явлений среди подростков школы. В течение года по заявлению классных руководителей были сняты с учета Кабинета профилактики 8 обучающихся (Шабаева К., Гудошникова М, Глинская А., Верченко Е., Филатенко А., Михайлова Л., Гаврилова К., Нелюбина Е.).
В 2011-2012 учебном году школа успешно сотрудничала с фельдшером школы Монгуш С.Н . Был проведен семинар для педагогического коллектива по определению употребления учащимися ПАВ. В течение года проводились групповые лекции для обучающихся по профилактике социально-негативных явлений (табакокурение, алкоголизм, употребления ПАВ), индивидуальные консультации для детей «группы риска» и их родителей.
В конце года было проведено два профилактических мероприятия: анонимное тестирование на определение учащимися ПАВ, которое прошли учащиеся 9-11-х классов (около 30 человек),
Данная работа будет продолжаться в 2012-2013 учебном году.
Проводилась работа классных руководителей по индивидуальному подходу к учащимся, состоящим на учете Кабинета профилактики, вовлечение их в подготовку и проведение классных часов и мероприятий.
Выводы:
- В 2011-2012 учебном году с учетом социального паспорта школы довольно системно была спланирована работа по социально-психологическому сопровождению учащихся, состоящих на ВШК, учете КП. На удовлетворительном уровне находится взаимодействие с инспекторами ОДН по планированию индивидуальной работы, работе по профилактике правонарушений.
- На удовлетворительном уровне находится работа Кабинета профилактике, использование акций и профилактических мероприятий в активной, познавательной форме для обучающихся.
Проблемы: 1. Повышение количества родителей недобросовестно выполняющих или уклоняющихся от выполнения своих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей.
Пути решения: 1. Повышение правовой культуры подростков и их родителей через систему новых форм индивидуальной и групповой работы совместно с семьями подростков.
2. Для повышения эффективности работы по профилактике правонарушений необходимо использовать более разнообразные формы и методы работы с привлечением инспекторов ОДН.
3. В рамках работы школьного кабинета профилактики необходимо продолжать работу совместно с фельдшером Монгуш С.Н. Также необходимо усилить и разнообразить профилактическую работу по предупреждению и распространению социально негативных явлений в среде учащихся школы через работу в рамках программы «Равный – равному» и расширению волонтерского движения среди учащихся. Для этого следует привлекать к сотрудничеству службы и ведомства, ведущими работу в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.
ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...
Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"
Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....
Презентация "Анализ работы социального педагога"
В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...
Анализ работы социального педагога за год
анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...
Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...
Анализ работы социального педагога за учебный год
В анализе определена цель, основные направления и результаты работы....
Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год
В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....