Анализ работы социального педагога
материал по теме
Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_socialnogo_pedagoga.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
А Н А Л И З
работы социального педагога
за 2011-2012 учебный год
МБОУ Приморская СОШ
Назначение социально-педагогической работы школы – социальная защита ребенка, оказание ему социальной и педагогической помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.
На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи:
1. | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении и систематически пропускающих занятия в школе без уважительных причин и принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. |
2. | Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей. |
3. | Организация работы в школе общедоступных спортивных секций, кружков и привлечение к участию в них детей и подростков, особенно из многодетных, малообеспеченных, неполных, неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей. |
4. | Оказание социально – педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, проблемы в обучении. |
5. | Осуществление мероприятий по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. |
Основными направления работы школы по социальной работе обучающихся в 2011-2012 учебном году были:
- Учебно-воспитательная (учет посещаемости и успеваемости.
- Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, табакокурения и употребления алкоголя, правовой всеобуч).
- Организация питания учащихся, помощь в оформлении документов на льготное питание.
- Оказание материальной помощи в обеспечении одежды, канцелярскими товарами (акция «Помоги учиться»).
- Организация проведения медицинского осмотра обучающихся, работа по предупреждению травматизма обучающихся.
- Работа Совета профилактики правонарушений обучающихся, волонтерская работа, «Наркопост».
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
- Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Контролирует движение обучающихся и выполнение всеобуча;
- Предупреждает отсев обучающихся из школы;
- Поддерживает тесные связи с родителями;
- Изучает социальные проблемы учеников;
- Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малоимущих и т.д.
- Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;
- Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
- Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях;
- Осуществляет контроль за сохранением здоровья обучающихся и формирует у них культуру здоровья.
Социально-педагогическая работа в МБОУ «Приморская СОШ» ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога. Составление социальных паспортов в классах классными руководителями играет огромную роль. Оперативная и эффективная работа с обучающимися также способствует взаимодействию и информационному обмену классного руководителя и социального педагога, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.
Социальный состав семей учащихся | 2011-2012 |
Всего учащихся: 1-4 классов 5-9 классов 10-11 классов СКК | 245 104 113 21 12 |
Число детей из малообеспеченных семей (Приложение 2) | 138 |
Число детей из многодетных семей, из них: (Приложение 3) | 53 |
число семей из многодетных семей | 30 |
Число детей из неполных семей, из них: (Приложение 4) | 57 |
- одиноких матерей | 45 |
- одиноких отцов | 2 |
Число детей, находящихся под опекой (попечительство ): (Приложение 5) | 8 |
из них сирот | 2 |
Число детей –инвалидов (Приложение 6) | 6 |
Число детей, родители которых работают в бюджетной сфере, из них: (Приложение 7) | 55 |
число семей, родители которых работают в бюджетной сфере | 41 |
Число детей «группы риска»: ( Приложение 8) | 16 |
- из них стоящих на учете ПДН, КДН | 8 |
- внутришкольном | 8 |
Число детей, оставленных на второй год обучения (Приложение 9) | 0 |
Число детей, обучающихся на дому (Приложение 10) | 2 |
Число детей, у которых родители – инвалиды (Приложение 11) | 7 |
Результаты работы по направлениям:
Учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости, успеваемости)
Главные задачи данной работы:
- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения обучающихся;
- создание банка данных «трудных» детей и детей из семей «группы риска», детей с девиантным поведением;
- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся.
Работа с «трудными» детьми проводилась планомерно и систематически. В начале учебного года по классам собирались сведения о детях с девиантным поведением, и детях из семей группы риска, не приступивших к занятию (таких обучающихся нет).
На внутришкольный контроль были поставлены 15 человек. Основные причины постановки: хулиганство, прогулы уроков, неуспеваемость, нарушение правил обучающихся и Устава школы. Из них в начале учебного года ПДН, КДН поставлены 8 человек; в течение учебного года никто поставлен не был.
Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с обучающимися, состоящими на разных формах учёта, проводилась индивидуально-профилактическая работа:
- создание банка данных «трудных» детей и детей из семей «группы риска», детей с девиантным поведением;
- изучение особенностей семьи обучающихся и профилактические беседы с родителями;
- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;
- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к знаниям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;
- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к знаниям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;
- индивидуальные беседы с обучающимися, беседы с обучающимися в присутствии родителей («О взаимоотношениях в семье», «Об обязанностях ребёнка» и т.д);
- вовлечение обучающихся в кружки, секции, общественно-полезную деятельность;
- работа Совета профилактики по предупреждению правонарушений обучающихся, а также профилактическая работа совместно с инспектором ПДН;
- предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам, через различные акции, классные часы, оформление тематического стенда «Вредные привычки» совместно с Бархатовым Ю.Б. и учителями начальных классов, работа «Наркопоста»;
- участие в социальных проектах, направленных на социально-активное развитие личности ребенка (волонтерская работа и т.д.)
В течение учебного года в школе проводились классные часы, лекции, беседы о вреде курения, употреблении спиртных напитков и наркотиков. Была реализована профилактическая программа «Полезные навыки» - 7 класс, «Все цвета кроме чёрного» - 2 класс, «Полезные привычки»- 2 класс, СКК.
В работе с « трудными» детьми применялись специальные методики:
- изучение мотивационной сферы;
- социометрический опрос;
- изучение потребностей и интересов;
- составление карты наблюдений;
- изучение состояния тревожности;
- изучение самоотношения;
- диагностика социально-психологической адаптации;
- изучение склонности к отклоняющему и агрессивному поведению.
В целях осуществления мер по предупреждению, в соответствии со ст. 14.1 федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка Российской федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ, ч.2 ст.7 закона Иркутской области от 05.03.2010 № 7 - ОЗ «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области и решение Думы МО «Осинский район» «Об утверждении перечня мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории МО «Осинский район» в мае месяце 2012 года был осуществлен рейд «Комендантский час». Работники ПДН составили протоколы:
1. Иванников Александр, ученик СКК;
2. Пименов Станислав, ученик 8 класса;
3. Логачев Юрий, ученик 11 класса.
Родители были приглашены на КДН, где получили предупреждения о нарушении закона.
Хотелось бы отметить, что профилактическая деятельность социальной службы школы велась в тесном контакте с муниципальными органами, с инспекцией КДН, ПДН ОВД, с учреждениями дополнительного образования, здравоохранения и правоохранительными организациями.
Никто не сможет нам поведать больше о своём ребёнке, чем его родители. Поэтому работу следует начинать с семьи. Необходимо посетить семью, ознакомиться с домашним микроклиматом, выяснить родительский стиль воспитания, есть ли у ребёнка в квартире личное пространство, обязанности, взаимоотношения между членами семьи. Очень важно, чтобы родитель доверял наставнику своего ребёнка. Только тогда можно создать дружную команду (учитель - родитель - классный руководитель - социальный педагог) и построить воспитательный маршрут, чтобы помочь ребёнку. Положительная динамика не замедлит сказаться.
Работа с семьями:
- выявление неблагополучных семей, постановка на учёт как семья СОП.
- посещение неблагополучных семей.
- оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье, через беседы, индивидуальную работу с родителями.
На учете в 2011-2012 учебном году к семьям группы риска отнесены 8 семей, из них 2 семьи (семьи Колодиных и Бережниковых) поставлены в районе. Основными причинами постановки служат:
- ненадлежащее исполнение родительских обязанностей;
- нарушение прав ребенка;
- постановка обучающихся в ПДН.
Не остаются без внимания дети – опекаемые, в нашей школе таких 9.
Работа с опекаемыми:
- выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей;
- уточнение списков детей, находящихся под опекой.
Семьи, где живут дети, находящиеся под опекой, в течение года получали помощь и поддержку со стороны государственных органов, материальную и моральную со стороны образовательного учреждения. Традиционными стали посещения опекаемых семей и заполнение актов жилищных условий.
В актах обследования, в картах персональных учета семьи содержится оценка условий воспитания, выводы и предложения. На детей данной категории создан банк данных, сформированы личные дела на каждого подопечного, в которых хранятся следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- постановление об учреждении опеки, попечительства;
- акты обследования жилищно-бытовых условий.
В ходе посещения семей было установлено, что в семьях детей, оставшихся без попечения родителей, условия проживания удовлетворительные.
На конец учебного года 9 опекаемый.
Охват обучающихся бесплатным питанием.
Порядок организации бесплатного питания обучающихся МБОУ «Приморская СОШ» на основании Закона о социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей № 63-оз от 23.10.2006 года.
Количество учащихся | Количество питающихся | Кол-во питающихся на льготных условиях | ||||
245 | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
106 | 119 | 20 | 60 | 82 | 12 |
В ноябре классными руководителями были проведены классные часы, беседы по профилактике противодействия экстремизму.
Совместно с классными руководителями 8-11 классов приняли участие в проведении Всероссийском Интернет – уроке, где обучающиеся смогли ответить на вопросы анкеты, задать вопросы и найти ответы на интересующие их проблемы и т.д.
С ноября по январь 2012 года проводились мероприятия по профилактике заболеваемости гриппа и ОРВИ, классные руководители каждодневно осматривали и не допускали детей к занятиям с признаками заболевания, сдавали отчеты по детям, пропускающим занятия, уточняли причины; социальный педагог предоставлял отчет в Осинское МУО.
В марте месяце проводилась районная и областная ПМПК, нашей школой направлены были следующие обучающиеся:
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | Класс | Рекомендации ПМПК |
1 | Калугин Сергей | 25.08.2000 | 4 | Дублирование |
3 | Константинова Анастасия Сергеевна | 26.02.2000 | 4 | СКК 8 вида5 класс |
4 | Попова Кристина Андреевна | 02.07.2004 | 1 | Дублирование |
5 | Леонов Данил Евгеньевич | 09.05.2004 | 1 | Дублирование |
В мае месяце классными руководителями были проведены часы, посвященные Международному дню детского телефона доверия, а также социальным педагогом в рамках реализации профилактических антинаркотических мероприятий с обучающимися проведено добровольное тестирование «выявление уровня немедицинского потребления наркотических средств среди несовершеннолетних» организовано Центром психолого- педагогической реабилитиции и коррекции.
№ | Грамота | Участие | Результат |
1 | Грамота отдела по спорту и молодежной политике администрации МО «Осинский район» | Районная акция «Обменяй сигарету на конфету», декабрь, 2011 | Участие Команда, 2 место |
2 | Грамота «Осинское муниципальное управление образования» | Конкурс «Моя семья» в номинации «Семейный отдых», ноябрь, 2011 | Призер |
3 | Почетная грамота президиума иркутского областного комитета профсоюза | Сентябрь,2011 | За многолетнюю работу |
4 | Благодарственное письмо отдела по спорту и молодежной политике, администрация МО «Осинский район» | За активную и качественную работу по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений | |
5 | Грамота, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Конкурс листовок «Сохраним лес живым» в номинации «Сохраним лес живым». | 1 место, Шмакова Татьяна |
6 | Конкурс «Школьный эфир» | Участие | |
7 | Конкурс «Модель первичной профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения в образовательном учреждении. | Участие | |
8 | Конкурс «Традиции живая нить» | Участие | |
9 | Научно- практическая конференция, ИГСА | «Непрерывное образование как фактор устойчивого карьерного роста.» | Статья «Проблемы профориентации в условиях новой экономики» |
10 | Конкурс «Мой народ – моя гордость». | Участие | |
11 | Конкурс «Ученик года». | Член жюри | |
12 | Конкурс «Будущее родного края – в наших руках» | Участие | |
13 | Конкурс «Мой край родной» | Участие |
Задачи на следующий учебный год:
- Продолжить создание банка данных обучающихся, семей «группы риска». Регулярно вести индивидуально-реабилитационные карты на обучающихся, стоящих на учете в ПДН.
- Оказывать помощь семьям обучающихся, нуждающихся в социально- педагогически - психологической помощи.
- Включить в активную работу медицинскую сестру школы и вести работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников.
- Совместно с классными руководителями и зам. директора по воспитательной работе продолжить работу по привитию культуры поведения обучающихся в школе.
- Вести пропаганду здорового образа жизни через акции и мероприятия против употребления алкоголя, табака, наркотиков.
- Активно привлекать к сотрудничеству инспекторов ПДН и совместно принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий, посещению обучающихся из неблагополучных семей.
- Совместно с классными руководителями провести обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой.
- Обеспечить сохранность контингента обучающихся, не допускать отклонения от учебы.
- Вовлекать обучающихся «группы риска» в кружки и секции по интересам, спортивные секции.
Нерешённых проблем остаётся много. Работу необходимо продолжать. Ведь детство не бывает безоблачной порой, беззаботным временем. Оно полно острых чувств, нерешённых загадок, страхов, надежд и опытов, смятения. Детство драматично, но драма обычно не заметна для нас, взрослых. И только когда с ребёнком происходит что-нибудь необыкновенное (нервный срыв, кража, побег из дома, плохая учёба), мы, взрослые, начинаем догадываться: у ребёнка есть скрытая от нас душевная жизнь. Сможем ли мы понять душевный мир ребёнка, принять его со всеми его недостатками, помочь найти правильный путь в жизни?...
Социальный педагог Бочкарева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.
ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...
Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"
Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....
Презентация "Анализ работы социального педагога"
В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...
Анализ работы социального педагога за год
анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...
Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога...
Анализ работы социального педагога за учебный год
В анализе определена цель, основные направления и результаты работы....
Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год
В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....