Повышение правовой социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для успешного будущего выпускников детских домов
статья
Статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повышение правовой социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для успешного будущего выпускников детских домов
Н.А.Федяева,
социальный педагог высшей квалификационной категории.
В последнее время наблюдается положительная тенденция сокращения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: за последние шесть лет их число сократилось практически вдвое (с 87 604 в 2014 г. до 44 429 в 2019 г.).
По статистике в России из 100% сирот, покинувших стены детского дома или интерната — 90% никогда не адаптируются к нормально взрослой жизни. Выпускники детских домов, сталкиваются с такими трудностями, как получение образования, поиск работы, обращение с деньгами, принятие самостоятельных решений, жилищными проблемами и так далее.
На протяжении длительного времени для общества в целом была и остаётся актуальной задача по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Предупреждение правонарушений – главное направление в борьбе за укрепление законности и правопорядка.
В обществе сложилось такое мнение о выпускниках детских домов, что в основном они занимаются криминалом и мало кто из них живут нормальной жизнью.
Именно поэтому в детском доме организована работа по правовому воспитанию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая направлена на оказание правовой помощи детям, лишенным родительского попечительства, социально-психологической поддержки воспитанникам и выпускникам детского дома и профилактика асоциального поведения.
Так же для успешной социализации выпускников детского дома в самостоятельной жизни, ведётся работа по постинтернатному сопровождению.
Формы работы:
- беседы, консультации;
- экскурсии в учреждения и организации городского социума;
- игры-тренинги;
- практическая работа с использованием раздаточного материала (например, по оформлению документов, необходимых для поступления на работу, учебу, получения льгот и др.);
- опросы, тестирование;
- помощь в получении и переоформлении льгот и другое.
Ежегодно оценивается уровень развития социализированности воспитанников по методике, разработанной профессором М.И.Рожковым.
Результаты этой работы выявили средний уровень социализированности воспитанников. Поэтому и дальше необходимо проводить работу по социализации воспитанников детского дома для более успешной адаптации выпускников в обществе.
Научная литература:
- Журнал «Беспризорник», №2, М., 2017 г.
- И.А.Устюгова, И.Г.Сухогузова, Г.А.Басуева, И.В.Комылятова «Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы: поведенческие программы, социально-психологические тренинги.», В.: Изд. 2-е -«Учитель».
- Социальная педагогика. Профориентация и самоопределение детей-сирот. М., «Юрайт», 2018 г.
Нормативные акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка.
Информационные источники сети интернет:
- https://zen.yandex.ru/media/id/5ca2be475ec13d00b440065a/skolko-sirot-v-rossii-5cdfe6c111977c00b30cb35d
- https://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1832538/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе воспитательно - образовательного процесса
Сложная социально-экономическая обстановка в стране приводит к тому, что выпускники образовательных учреждений часто не находят применения своим силам в обществе. Это порождает депрессию или, на...
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в условиях современной школы-интерната
Проблема формирования личности ребенка данной категории находится постоянно в поле зрения воспитателя и других работников школы-интерната. Обобщив собственный педагогический опыт и опыт, накопленный ...
Социальная адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ в условиях современной школы-интерната
Социальная адаптация детей-сирот...
Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната
Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната...
Представление инновационного педагогического опыта "Правовое сопровождение детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей как средство их успешной социализации"
Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России.Осуществление правового воспитания требует ясного представления о противоречиях,негативных явле...
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме.
Сиротство, безнадзорность и беспризорность становятся в последнее время предметом пристального внимания государства. Федеральные и местные власти, педагогические коллективы государственных учреждений ...
Основные факторы и показатели, детерминирующие процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских сиротских учреждениях.
Благополучие семьи и детей принадлежит к числу основных ценностей современного российского общества. Сюда входит и материальное благополучие, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уров...