положение о службе примирения
проект
Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, устава образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._polozhenie_o_sluzhbe_primireniya.doc | 483.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной службе примирения в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя школа №19» (МБОУ «СШ №19»).
1. Общие положения
Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, устава образовательной организации.
2. Цели и задачи службы примирения
- Целью службы примирения является:
- распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2. Задачи службы примирения:
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности службы примирения
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
- Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник образовательной организации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
- Руководителем (куратором) службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
- Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.
- Вопросы членства в службе примирения, требований к обучающимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
5. Порядок работы службы примирения
5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательной организации, членов службы примирения, родителей.
- Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
- Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
- В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то ее проведении ставится в известность администрация образовательной организации и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
- В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
- В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
- Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
- При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
- Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
- При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).
- Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
- Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
- Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).
6. Организация деятельности службы примирения
- Службе примирения по согласованию с администрацией образовательной организации предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы образовательной организации - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
- Оплата работы куратора (руководителя) службы примирения осуществляется из средств фонда оплаты труда образовательного учреждения
- Должностные лица образовательной организации оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
- Администрация образовательной организации содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.
- В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге сообщества или Семейной восстановительной конференции), то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
- Не реже, чем один раз в триместр проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
- В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательной организации может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
- Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательной организации.
7. Заключительные положения
- Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
- Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательной организации по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.
Приложение 1
Договор
Фамилия, имя, отчество нарушителя (стороны конфликта)
Фамилия, имя, отчество потерпевшего (стороны конфликта)
Обвинение предъявлено по ст. ______УК. РФ, дело рассматривается КДН__________, передано в полицию__________
Дата события_______________________
Мы провели личную встречу, обсудили ситуацию и пришли к следующим выводам:
Определение совершенной несправедливости\нанесенного ущерба
Мы выслушали друг от друга и факты и чувства о том, чем для каждого было событие, и согласились с тем, что имело место несправедливое и болезненное событие, состоявшее в
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восстановление справедливости
Мы договорились, что___________________________________________________________
___________________________________________________________________
Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы примирения об их успешном завершении будет
Возмещение ущерба от __________________ (не) требуется.
Объяснение________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дальнейшие намерения
Мы поставили вопрос: «Как сделать так, чтобы в будущем это не повторилось?»
Участники встречи высказали по этому поводу следующее:
Участники пришли к выводу, что для изменения поведения __________________________________ требуется программа реабилитации.
Программа реабилитации включает в себя следующее:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Проверять выполнение программы реабилитации будет
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация дальнейших встреч:
___________________________________________________________________
Участники высказали по поводу необходимости дальнейших встреч следующее:
Подписи сторон конфликта
______________________________________________________________________________________________________________________________________
законных представителей
______________________________________________________________________________________________________________________________________
ведущих программы
_______
дата встречи_________________
Приложение 2
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА № ____
Координатор, получивший дело:
Дата передачи дела координатору:
Источник информации о ситуации:
Информация о сторонах
(ФИО, возраст, адрес, телефон, школа, класс / место работы)
Сторона конфликта: обидчик, обвиняемый (нужное подчеркнуть) | Сторона конфликта: жертва, потерпевший (нужное подчеркнуть) |
Представитель: (кем приходится, адрес, телефон) | Представитель: (кем приходится, адрес, телефон) |
Дата события:
Описание события:
Дополнительная информация для ведущего:
Дата и место официального разбирательства:
Статья:
Социальный работник, работающий по делу (куратор случая):
Ведущий, принявший дело:
Дата передачи дела ведущему:
Примирительная встреча:
Дата написания отчета:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о Школьной службе примирения
Организация Школьной службы примирения в школе основывается на Положении, утверждённом директором школы....
Положение о Школьной Службе Примирения
Положение о Школьной Службе Примирения...
Положение о создании школьной службы примирения.
Положение можно использовать как образец для создания положения для другого ОО....
Положение о школьной службе примирения
Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения осуществляет свою деятельност...
Положение о школьной службе примирения (медиации)
Целью службы примирения (медиации) является:1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликт...
Положение о школьной службе примирения
положение...
Служба примирения (Положение, Дорожная карта)
Служба примирения...