Социально-психологическая карта
учебно-методический материал
Социально-психологическая карта студента-сироты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-psihologicheskaya_karta_1.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Общие сведения о ребенке:
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
студента-сироты
обучающегося группы
Ф.И.О.
Дата рождения Домашний адрес Год поступления в колледж
- Состояние здоровья и развития учащегося.
- Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты)
- Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть)
- Патологические влечения (нужное подчеркнуть):
- Курение (не курит, эпизодически, систематически)
- Употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически)
- Употребление НАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически) 3.Социально-психологичекая атмосфера семьи:
- Сведения о опекунах (нужное подчеркнуть):
Ф.И.О.
Дата рождения Место работы Должность
Номер телефона_____________________________________________________________________________________________
Ф.И.О.
Дата рождения Место работы Должность
- Другие члены семьи
___________________
____
____
- Условия жизни в семье:
- Тип семьи (нужное подчеркнуть):
- Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная)
- Неблагополучная, в том числе:
- Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы)
- Нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)
- Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы)
- Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):
- Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)
- Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий)
- Попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание его полной автономии)
- Сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д.)
- Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):
- Попустительско-снисходительный
- Позиция круговой обороны
- Демонстративный
- Педантично-подозрительный
- Увещевательный
- Непоследовательный.
- Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т.д.)?
- Особенности учебной деятельности:
- Успеваемость учащегося
- Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
- Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.
- Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников.
- Положение в классном коллективе, отношение к нему:
- Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.
- С кем из группы наиболее близок
- Взаимоотношения с другими одногруппниками: дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается
- Манера, стиль общения с окружающими:
- Доминантный (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту)
- Недоминантный (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре)
- Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, внимание к окружающим)
- Отношение к общественному мнению:
- Активно-положительное (стремиться исправит недостатки, учесть замечания)
- Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
- Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведение)
- Негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведение не меняет)
- Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
- Выполнение общест-ных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.
- Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
- отношение к общественному имуществу: бережливое, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительное, вплоть до умышленной порчи имущества.
- Направление интересов:
7.1.Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной, спортивной.
- Каковы читательские интересы, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически)
- В каких кружках состоит _
- Психологические особенности личности:
- Развитие познавательных интересов:
- Внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное)
- Память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмыслен, процесс запоминания механический)
- Мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, наблюдается ригидность мышления)
- Речь ( грамотная, неграмотная, внятная, невнятная, богатый/бедный словарный запас)
- Воображение (развито, творческий подход к деятельности, слабо развито)
- Сформированность волевых качеств:
- Самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)
- Настойчивость (способность доводить дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца)
- Дисциплинированность (присутствует, не выполняет правил поведения, неадекватно реагирует на замечания/ситуацию)
- Самооценка учащегося:
- Адекватная (правильно оценивает свои положит. и отрицат. качества, личные возможности, достижения, поражения)
- Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
- Заниженная ( излишне самокритичен, недооценивает свои личные качества и достижения)
- Особенности поведения:
- Положительные поступки учащегося: Как часто они совершаются
- Отрицательные поступки, их проявления (эпизодические, систематические), характер (грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется)
- Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.
- Отношение к пед.воздействиям: равнодушен, с ожесточением, понимает и старается выполнить требование.
- Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство, хулиганство, избиение, садистские наклонности.
- Состоит на учете:
- Внутриколледжном
- ПДН
- КДН
- Основание для постановки на учет
« » 20 г.
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"
В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ
Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...
Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе специалистов социально – психологической службы по профилактике безнадзорности и правонарушений
Метафорические карты как метод диагностики давно используются в работе специалистов для выявления проблемы, послужившей толчком для развития существующего состояния. Любая область психологии будь то с...
Социально-психологическая карта семьи
Шаблон для составления социально-психологической карты семьи...
КАРТА социально - психологического сопровождения учащегося
Вся информация по каждому конкретному случаю собрана в одном документе, что позволяет специалистам работать в одном направлении и исключить излишнее вмешательство в личную жизнь семьи....