Квест – игра «Портфель Лидера»
проект (7 класс)
Актуальность:
Современное общество требует от человека наличия таких качеств, как решительность и целеустремленность, которые в совокупности с другими навыками формируют в человеке лидера. Общество требует от своих граждан наличие “активной гражданской позиции”, что подразумевает в числе прочих наличие своего мнения и умения отстаивать его; решимость в достижении намеченных целей, стремление вперед. Наличие такой позиции у человека есть проявление “лидерских” качеств личности.
Секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущения своего роста и движения вперед. Детям нравиться быть в роли победителя. Но, столкнувшись с трудностями и неудачами, они могут испытывать отрицательные эмоции разочарования и страха. Наша задача показать детям, что каждый может развивать и совершенствовать заложенный в нем лидерский потенциал. Главное определить сферу деятельности для наилучшего приложения своих сил и достижения успеха. В подростковом возрасте у человека появляется потребность в сотрудничестве с людьми, в укреплении связей со своей социальной группой, в проявлении чувства единства и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3_1_19_samoanaliz_kvest_portfel_lidera_1.docx | 295.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2
Авторы: Копп Ольга, Мазур Ирина, Гудина Ульяна, Кручинкина Татьяна
Руководители: Ермакова О.В., Папырина Е.В.
с. Выльгорт
2016 г.
1.Паспорт:
МБОУ «Выльгортскаясош № 2»
Квест – игра «Портфель Лидера»
Авторы игры: Кооп Ольга, Мазур Ирина, Гудина Ульяна, Кручинкина Татьяна
Руководитель проекта: Ермакова О.В., Папырина Е.В.
Целевая аудитория: учащиеся начальной школы (3,4,5,6 классы)
Партнёры по проекту: администрация школы и обучающиеся
Направление деятельности в рамках РДШ: информационно-медийное освещение деятельности школьных организаций РДШ
2. Деятельность по разработке и реализации игровой программы:
Актуальность:
Современное общество требует от человека наличия таких качеств, как решительность и целеустремленность, которые в совокупности с другими навыками формируют в человеке лидера. Общество требует от своих граждан наличие “активной гражданской позиции”, что подразумевает в числе прочих наличие своего мнения и умения отстаивать его; решимость в достижении намеченных целей, стремление вперед. Наличие такой позиции у человека есть проявление “лидерских” качеств личности.
Секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущения своего роста и движения вперед. Детям нравиться быть в роли победителя. Но, столкнувшись с трудностями и неудачами, они могут испытывать отрицательные эмоции разочарования и страха. Наша задача показать детям, что каждый может развивать и совершенствовать заложенный в нем лидерский потенциал. Главное определить сферу деятельности для наилучшего приложения своих сил и достижения успеха. В подростковом возрасте у человека появляется потребность в сотрудничестве с людьми, в укреплении связей со своей социальной группой, в проявлении чувства единства и сотрудничества.
Подростковый возраст чрезвычайно важный период в становлении личности. В этот период происходит расширение жизненного пространства, социального окружения.
Развитие лидерских качеств у подростков ярко выражено: уже в школе видно, кто из детей раскрывает свой внутренний потенциал или хотя бы пытается, а кто и вовсе не видит в этом необходимости. Хорошо, если ребенок стремится быть лидером, быть первым в своей компании. Данная программа игровых занятий разработана для воспитания ответственных, инициативных, творческих, целеустремленных лидеров. Квест-игра ориентирована на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка. Она сможет помочь подросткам более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично – и общественно полезной деятельности.
Идея:
ХОД игры | |
1. | Коммуникативная пауза «Я – лидер взаимодействия» (Знакомство в новообразованных командах, коммуникатив), последняя игра – «выкиньте свои проблемы», игра-старт квеста. Выдача карты (приложение) |
2. | Объяснение правил игры, выдача маршрутных листов. По условиям – на каждый этап 12 минут: 10 минут – игра, задание, работа по теме. 2 минуты для перехода на другой этап. |
Содержание станций:
1 станция «Я – ЛИДЕР»
Для того чтобы достичь цели, необходимо четко ее представлять, понимать, к чему идешь.
У каждого участника есть 10 минут для того, чтобы составить собственную формулу успеха лидера. Для этого нужно написать 10 основных условий.
Затем, в общем кругу, обсуждаются все предложения и составляется
общий список.
Пример формулы успеха лидера.
• Умей видеть цель.
• Доверяй товарищам.
• Умей слушать и слышать.
• Бери на себя ответственность.
• Будь тактичным.
Рефлексия:
• Как проходила процедура обсуждения?
• Как действовал каждый из участников?
• Убеждал ли он других в своей правоте или был пассивен?
Научиться ставить цели действительно сложно. И решить эту задачу с помощью разового упражнения не удастся. Введите в своей группе правило периодически, допустим раз в неделю, определять цели на этот период. А по истечении этого времени анализировать, какие из поставленных целей реализовались, а какие — нет? Почему?
Умение убеждать
Для лидера очень важно уметь убеждать, а для этого необходимо быть самому уверенным в отстаиваемых позициях и при этом уважительно относиться к партнерам.
Убеждение — один из самых цивилизованных способов влияния, но его не так просто использовать, ведь в убеждении важно быть уве¬ренным одновременно с тем, чтобы быть внимательным к другим; важно уметь контролировать себя и свои эмоциональные проявле¬ния вместе с необходимостью проявлять свои эмоции и заинтересо¬вывать ими; необходимо четко и аргументированно доносить до дру¬гих свое мнение наравне с тем, чтобы удивлять и иногда неожиданно действовать.
Две нижеприведенные игры позволяют путем ролевого моделиро¬вания отработать навыки убеждающей коммуникации.
2 станция «Я – ВОЛОНТЁР»
Упражнение, наряду с ответственностью, требует достаточно высокого уровня доверия, поэтому перед его началом необходимо создать доверительную атмосферу (см. соответствующий раздел). Упражнение должно проходить серьезно, участники должны чувствовать друг друга, в связи с этим предшествующим этапом вместе с упражнениями на доверие можно провести ряд упражнений на эмпатию и сенситивность.
Реквизит: для каждой пары — повязка на глаза.
Помещение должно быть очень просторным, можно даже задействовать все здание, если есть такая возможность. Участники разбиваются на пары. Один из них завязывает глаза.
В помещении расставляются несколько стульев — создается полоса препятствий.
«Поводырь» должен провести «слепого» так, чтобы он чувствовал себя легко и уверенно. «Поводырь» не имеет права говорить. Затем участники меняются ролями.
Упражнение вызывает достаточно сильные эмоции у участников, |поэтому важно по его окончании дать возможность поделиться этими эмоциями, сначала друг с другом в парах, затем со всей группой, и только затем перейти к рациональному анализу происходящего.
Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:
• Как вы чувствовали себя в роли «слепого», «поводыря»?
• Вел ли вас «поводырь» бережно и уверенно?
• Что вы делали, чтобы укрепить доверие своего партнера?
• В какой роли вы чувствовали себя лучше?
3 станция «МЫ – КОМАНДА»
1-ая часть. “Здравствуйте!”.
Все участники встают лицом в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и игрок, который задет, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они должны пожать друг другу руки, сказать: “Здравствуйте!”, называть по очереди свое имя и обменяться комплиментами. Затем пытаются занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится водящим. Игра продолжается не более трех минут.
2-ая часть. “Имидж лидера”
Ребятам предлагается дать определение понятию “лидер” и создать образ лидера, что включает словесное описание личностных и профессиональных качеств, внешнего вида, стиля поведения, одежды, отличительных значков и т.д.
4 станция «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
На данной станции ребятам предлагается проблема, которую они смогут решить своими силами. Им даётся шаблон составления проекта, и они должны заполнить все пункты, которые остаются открытыми. По итогу мы получаем несколько социальных проектов, точнее их идей и некоторые варианты их развития.
Маршрутный лист 3А
Социальный проект | Акт зал | |
Я волонтёр | 13 каб | |
Лидер | 15 каб | |
Команда | Трен зал | |
Итого: |
Маршрутный лист 3б
Команда | Трен зал | |
Социальный проект | Акт зал | |
Я волонтёр | 13 каб | |
Лидер | 15 каб | |
Итого: |
Маршрутный лист 3в
Лидер | 15 каб | |
Команда | Трен зал | |
Социальный проект | Акт зал | |
Я волонтёр | 13 каб | |
Итого: |
Маршрутный лист 3г
Я волонтёр | 13 каб | |
Лидер | 15 каб | |
Команда | Трен зал | |
Социальный проект | Акт зал | |
Итого: |
Самоанализ:
Пришедшая команда прописывает ожидаемый результат, анализирует проект, продумывает возможные трудности. Оформляет проекта, представляет и защищает, с помощью подручных средств.
Рефлексия – оценка Лидер квеста, вручение лидерам команды сертификатов, дипломов победителей.
Тема, содержание занятия актуальны, материал по предметам доступен для возраста участников. Мероприятие проходит в форме квест - игры между сборными командами 3-6 классов. Ведет команду по маршруту старшеклассник, у которого есть образцы решений заданий. Учителя выступали лишь в роли консультанта, давая возможность детям приобретения собственного опыта, но подготовка была большая, а именно определяли состав команды, учитывая желания детей, эскизы для эмблем команд, оформление кабинетов, награждение победителей и всех участников игры, участвовали в подборе заданий. Для успешной самостоятельной работы была дана подробная инструкция, задан пошаговый алгоритм. У участников команд был выбор: что делать, сколько делать и как. На протяжении игры придерживались такого правила: «Мало дать задание, надо дать ориентировку на его выполнение».
Цель мероприятия: приобщение учащихся к позитивным формам коллективного досуга, сочетающее в себе элементы интеллектуальной и ролевой игры и творчества. Повышение интереса к учению, развивать познавательную активность, расширение кругозора, формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить мотивацию обучения; развивать творческий потенциал школьников; формировать общеучебные умения овладения стратегией усвоения учебного материала.
Задачи:
- Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
- Регулятивные действия – преодоление препятствий, постановка цели с учётом конечных результатов.
- Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.
- Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Формируемые общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с членами команды.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
Наглядный (мультимедийная презентация, доска, карточки);
Практический (решение задач по предметам с использованием дидактического материала):
- репродуктивный метод, эвристический метод, исследовательский метод, игровой.
Структура занятия
- Вводная часть: (организация команд, приветствие, инструкция ) – 3 минуты
- Основная часть: (участие команд по станциям)) - 24 минуты
- Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
На каждом этапе присутствовала коллективная работа, и многие задачи были решены в результате именно такой работы. Но главное – это общение и сотрудничество (дети разных возрастов)
Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
В середине мероприятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена разминка- музыкальная физкультминутка.
Деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий.
Использование мультимедийной презентации, интерактивной физкультминутки, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
В заключительной части подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- дети усовершенствовали навыки по некоторым ролям;
- дети проявили творческое самовыражение
Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологическая игра для лидеров в детском самоуправлении
Предлагаются упражнения на выявление и развитие лидерских качеств детей....
Историческая игра “ Два лидера, две эпохи”.
Это занятие может проводиться в разных вариантах:В виде игры. И тогда конкурс представляет собой состязание учащихся 11-х классов. Подобное мероприятие может завершать неделю истории, проводимую...
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Сценарий проведения районного тура городской квест - игры для детских активов клубов по месту жительства г.о. Самара «Вперед, лидеры!»
Сценарий проведения районного тура городской квест - игры для детских активов клубов по месту жительства г.о. Самара «Вперед, лидеры!» (далее - Игра) предназначен для педагогов...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...