Краевой конкурс методических разработок «Социальный педагог в образовательной организации в 2020 году» Номинация «Социальная активность»
методическая разработка

С 2019 года в нашей школе введена новая добрая  традиция – ежегодно проводить мероприятия, посвященные Всемирному Дню волонтера, на которых освящается деятельность  волонтерского движения школы «Выбор»  и проводится церемония вступления новых членов в волонтерский отряд.

ссылка на видеоролики:    https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%20%C2%AB%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%202020%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83%C2%BB%20%D0%9D%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%C2%AB%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%C2%BB

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 85 имени Валерия Иванкина

Краевой конкурс методических разработок

«Социальный педагог в образовательной организации в 2020 году»

Номинация «Социальная активность»

        Сценарий общешкольного мероприятия, направленного на развитие волонтерского движения

 в молодежной среде «Спешите дарить добро!»

для учащихся 8-9 классов.

Савич Иветта Владимировна

социальный педагог

 МБОУ СОШ № 85

Краснодар, 2019

Пояснительная записка

«В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:

хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому"

                                                                                                                           Вольтер.

В МБОУ СОШ № 85 ст. Старокорсунской на протяжении более 1 года работает волонтерский отряд "Выбор". За это время волонтеры школы провели разные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, помощь ветеранам, пенсионерам, детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, организовывали праздники и конкурсы в школе. Также неоднократно принимали участие в акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам" на районном уровне.

Сегодня роль волонтерского движения приобретает возрастающее значение для общества. Участие в волонтерской деятельности для человека способствует его самореализации и совершенствованию, дает возможность получить новые знания и опыт, что особенно важно для молодого поколения.

5 декабря в нашей школе введена новая добрая  традиция – ежегодно проводить мероприятия, посвященные Всемирному Дню волонтера, на которых освящается деятельность  волонтерского движения школы «Выбор»  и проводится церемония вступления новых членов в волонтерский отряд.


Цель: Привлечь детей всех классов делать добрые дела в своей станице, городе.

Задачи: реализовать максимальное количество добрых проектов за 1 четверть! Основной список добрых дел: посетить дома ветеранов, снять на видео их историю по теме «Добро, патриотизм, героизм», осуществить уборку в домах пожилых и одиноких, принести сладости или свежеиспеченные волонтерами пироги, продукты.

Помочь благотворительному центру  для бездомных животных «Краснодог». Организовать флэшмобы: «Обними меня», провести лекции «Здоровый образ жизни, «Закон 1539-КЗ».

Помочь школьной и сельской библиотеке привести книги в порядок, провести акцию «Подари книгу библиотеке». 

Провести акцию «Помоги птицам перезимовать!» Провести конкурс сочинений на тему «Добрые дела». Создание отряда «Зеленый десант», помочь убирать и озеленить территорию школы и сквера ст. Старокорсунской от листвы.

Организовать заключительный концерт для всех, выделить самые активные волонтерские отряды среди участников.

Ход мероприятия:

Звучит фоновая музыка для вступления.

1 вед: Добрый день, дорогие друзья! С 2018 года в нашей школе действует волонтерское движение «Выбор». За истекший год наш волонтерский отряд «Выбор»  провел много интересных и полезных акций и добрых дел.

2 вед: И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о том, как своими делами, поступками и заботой помочь людям и сделать этот мир еще добрее!

3 вед: Движение добровольцев - волонтеров станет важным направлением деятельности в  обществе и вносит колоссальный вклад в развитие страны.

1 вед.: Первый вопрос, который хотим вам, ребята, сегодня задать: "Кого мы можем назвать волонтерами у нас?"

После обсуждения ребята дают свой ответ.

2 вед.: Мы считаем, что это люди, которые помогают совершенно бесплатно и от души, не требуя взамен ничего.

3 вед: Ведь волонтеры это – те, кто стремится помогать другим, приносить пользу родной стране, своему городу, своему посёлку, не жалеет времени и сил ради общего дела.

 (Презентация.)

3 вед:   Чтобы стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:

2 вед:    Желание помогать людям добровольно.

3 вед:    Наличие желания делиться своим опытом.

1 вед:    Желание учиться самому.

2 вед:    Солидарность с принципами и целями волонтерской организации.

3 вед:    Добросовестность.

1 вед:  Законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству).

2 вед:   Волонтером может быть любой человек, желающий посвятить свое свободное время добровольному труду, а также обладающий таким качеством как ответственность.

3 вед: А, сейчас – немного истории. Волонтерами в 17 веке в Европе называли людей, добровольно идущих на военную службу. В то время всеобщей воинской повинности в зарубежных странах еще не существовало, и при объявлении войны стране и королю шли служить добровольцы.

1 вед: Развитие волонтерства на Руси началось после 988 года, с принятием христианства, уже тогда добровольцы приходили потрудиться в монастыри. Еще при Ярославе Мудром, повелевшем отдавать всех талантливых детей без различия сословий в «книжное учение», существовали сиротские училища, которые содержались за счет милостыни.

3 вед: Ярчайший пример — подвиг Минина и Пожарского, добровольческая деятельность которых остановила польскую интервенцию в тот момент, когда на краю гибели была не только русская государственность, но и сама русская национальность.

1 вед: А, сколько добровольцев воевало в тылу у французов, когда они пришли на нашу землю. Героический подвиг простых крестьян сыграл большую роль в Отечественной войне 1812 года.

2 вед: К началу Первой мировой войны это добровольческое движение распространилось среди женщин-волонтеров и за рубежом и стало называться - Красный Крест.

3 вед: В нашей школе есть ребята, которые активно участвуют в волонтерской работе.

И сейчас мы хотим представить  деятельность 8–х классов, которые провели свою работу  в Акции «Сделай доброе дело!»

 

 Представляет свой проект «Помоги пожилым людям!» 8-А класс.

 А теперь выступает группа поддержки 8-а класса.

 Свой проект деятельности волонтерского отряда представляет 8- Б   класс - «Школа - твой второй дом!»

 Флешмоб от 8-б класса, приглашаем всех  принять участие!

Свой проект деятельности волонтерского отряда «Спешите делать добро!» представляет 8- В класс!

 Флешмоб от 8-В класса, приглашаем всех  принять участие!

1 вед: Люди становятся добровольцами по разным мотивам. Многие из них хотят сделать что-то полезное для общества. Во время участия в волонтерских программах у них появляется самоуважение и удовлетворение от работы.

2 вед: Потребность в общении, поиск новых возможностей и интересов – также приводит людей в ряды волонтеров.

3 вед: Будучи волонтером, можно установить новые связи и приобрести уважение в обществе. Также, во время волонтерства можно развить новые профессиональные качества.

1 вед:  Государству волонтерский труд помогает эффективнее решать задачи, стоящие перед ним и обществом.

2 вед: Во время проведения олимпиады в Сочи было задействовано 25 тысяч волонтеров. Они стали лицом «новой России» для всех зарубежных гостей, а Олимпиада стала катализатором, запустившим волонтерское движение.

3 вед: После Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году в России была создана Ассоциация волонтерских центровобъединившая 5000 профильных центров из 30 регионов России.


Предоставляем слово 9-м классам!

Выступает волонтерский отряд 9-А класса!

Приглашаем 9-Б класс. Проект «Помощь библиотеке!»

Проект «Зеленый десант» волонтерской деятельности и танец группы поддержки представляет 9-в класс!

1 вед. Волонтёрская деятельность — это вид безвозмездной деятельности, направленный на пользу людей или на защиту окружающей среды.


2 вед: Это – бескорыстное предоставление времени, сил, энергии, знаний и таланта людей для участия в решении серьезных социальных проблем общества.

3 вед: И, конечно же, волонтеры – это не равнодушные, добрые люди.

1 вед: В разные времена и в разных культурах понятие «добра» имело различные значения. Однако, общее понимание человеком добра, от языческих времен до современности, практически не претерпело изменений.

3 вед: Сегодня волонтерство – это способ найти новые знакомства, общения с разными интересными людьми, проверки своих возможностей и способностей, применения своих знаний на практике.

1 вед: Также это – способ попробовать себя в разных сферах деятельности и выбрать подходящее для себя занятие на всю жизнь.

2 вед: Это – отличный способ побывать в разных странах нашего необъятного мира. Став участником одной из множества международных программ, можно отправиться в любую точку земного шара, ведь проблемы, решить которые может волонтер, есть у всех и везде.

(Танец  ШУС.  «Добрый мир»)

3 вед: 5 декабря Всемирный день волонтера. Впервые День волонтера отметили в 1985 году. Именно тогда по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН праздник получил свое официальное название и международный статус.  Другое название праздника – Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. День волонтёра - напоминание всем мировым державам о том, что общество должно знать о существенном вкладе добровольцев во все сферы жизнедеятельности. Традиционно в этот день благодарят тех людей, которые безвозмездно трудятся и оказывают помощь людям.

Предлагаем ввести новую добрую традицию в нашей школе – ежегодно проводить мероприятия, посвященные Дню волонтера, на которых будем освящать свою деятельность и привлекать учащихся вступать в наш школьный волонтерский отряд «Выбор!»


А сейчас мы хотим предоставить слово заместителю директора по воспитательной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы социальной жизни ребенка, цели и основные функции в деятельности социального педагога образовательного учреждения.

В данной работе рассматривалась проблемы социальной жизни ребенка,оказание помощи социальным педагогом в  решении  проблем....

Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...

Эссе на конкурс "Профессиональное мастерство педагогических работников образовательных организаций ЗАТО Александровск - 2023". Номинация "Дебют года 2023"

Эссе на конкурс "Профессиональное мастерство педагогических работников образовательных организаций ЗАТО Александровск - 2023". Номинация "Дебют года 2023"...

Статья "Безопасность в Интернет", автор Круговченко Е.Ю., в сборнике методических материалов для педагогов профессиональных образовательных организаций Ростовской области 2022 год

Электронный сборник методических материалов разработан по итогам проведенного мероприятия на базе ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж» для педагогов профессиональных образовательны...

Республиканский конкурс методических разработок заданий по формированию функциональной грамотности школьников среди педагогов общеобразовательных организаций «Шестигранник успеха»

Под функциональной грамотностью понимается «способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкц...