Эссе на конкурс "Профессиональное мастерство педагогических работников образовательных организаций ЗАТО Александровск - 2023". Номинация "Дебют года 2023"
материал
Эссе на конкурс "Профессиональное мастерство педагогических работников образовательных организаций ЗАТО Александровск - 2023". Номинация "Дебют года 2023"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс
«Профессиональное мастерство педагогических работников
образовательных организаций ЗАТО Александровск – 2023»
Номинация «Дебют года - 2023»
ЭССЕ
«Я – педагог»
Горбенко Наталья Александровна,
учитель истории и обществознания
МАОУ «ООШ № 280»
ЗАТО Александровск
2023
«Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других»
Ф. В. Робертсон
С самого детства люди мечтают, кем они будут, когда вырастут. Вариантов у каждого масса. Кто хотел стать космонавтом, кто желал быть банкиром или водителем огромного грузовика. Я всегда говорила, что стану учителем. Да и разве может быть иначе в семье педагогов?
Данное желание всегда немного трансформировалось с течением жизни, исходя из моих интересов. Учитель начальных классов? Или английского языка? А может быть, мне стоит быть химиком? По итогу, мой выбор судьбоносно остановился на истории. С шестого класса я уверенно заявляла своим близким, что моя профессия будет связана с чарующей историей человечества. Огромную роль в этом выборе сыграла моя учительница, Елена Юрьевна, которая сумела разжечь в нас, детях, любовь к событиям и процессам прошлого. Разве не интересно ребенку послушать о мистических египетских пирамидах или о славных победах русской армии и флота?
В итоге, мечта стала воплощаться в жизнь. Окончив Мурманский арктический государственный университет в 2021 году, я сразу устроилась на место своей нынешней работы на должность учителя истории и обществознания, не пожалев об этом решении ни на минуту.
Еще давно я прочитала одно изречение: «Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами». Поистине правильные и точные слова, которые в полной мере раскрывают смысл моей профессии. Детей не зря называют цветами жизни. Только от нас зависит, превратятся дети в будущем в прекрасные цветы или сорняк.
Учить детей для меня является огромным счастьем. Кто, как не дети, умеют бескорыстно любить и этим чувством вдохновлять и вселять в тебя уверенность, что все делаешь правильно? Для меня всегда общение с детьми приносит чувство радости и любви. Видеть, как они тянутся к тебе, взаимодействуют с тобой и отдают свою любовь – высшая награда для учителя, как мне кажется.
Процесс обучения для меня является весьма увлекательным и ответственным занятием. Только от меня зависит, с какими знаниями ребенок вступит в большой и сложный мир взрослых, от меня будет зависеть история их успеха.
Вспоминая свой первый рабочий день, мне хочется лишь рассмеяться. Молодая, неопытная, дрожащая только от мысли о том, что сейчас придут дети и они будут слышать только меня. Я боялась небольшой разницы в возрасте, своей застенчивости и возможности полного провала неспособностью заинтересовать детей. Однако, только войдя в класс, меня посетила теплая и уютная мысль – я на своем месте. Не нужны мне ни космос, ни высшая экономика – только эти горящие любопытством глаза. Сейчас, по прошествии двух лет, моя любовь к ученикам только окрепла. Мы научились взаимодействовать друг с другом, «притерлись», и стараемся учебный процесс превратить в увлекательное путешествие по страницам прошлого.
Моя главная задача как педагога – создать все необходимые условия для раскрытия потенциала ребенка с учетом его интересов, развития его саморазвивающейся личности, способной к обучению на протяжении всей его долгой жизни через различные виды деятельности: творческую, исследовательскую, познавательную, трудовую. Необходимо в первую очередь научить ребенка учиться, чтобы шел процесс не простого заучивания материала. Он должен ставить цели, выдвигать гипотезы и проверять их, уметь оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению своей работы и видел продукт своей деятельности. Помимо прочего для меня необходимо и важно разглядеть в каждом ребенке личность, каждого услышать. Ведь для детей очень важно быть услышанными, понятыми. Им важно, чтобы они могли прийти и поделиться проблемой, а мы, учителя, поможем ее разрешить.
Наверное, для ребенка не слишком важно, какой университет мы закончили, какую ученую степень имеем и сколько в нашей голове заложено знаний по предмету. Ему не важны наши рабочие программы, отчеты и другие дела. Как мне кажется, ребенку важно, чтобы учитель мог стать для него помощником и другом, не догматом готовых истин, а человеком, который эти самые истины помогает открывать. Мы, учителя, должны побудить ученика обнаружить в нем самом все то лучшее, что в нем есть, раскрыть то, что ему уже и так известно. Это сложно, но именно такой учитель, на мой взгляд, нужен нашему обществу.
Успешному учителю нужно также понимать, что в рамках учебного процесса учатся не только дети, но и мы сами. Каждый день я узнаю что-то новое и интересное от своих детей, интересуюсь вместе с ними одними и теми же вещами, обсуждаю с ними. Общение между учителем и учеником должно быть построено таким образом, чтобы вам было комфортно вместе. Вместе мы должны переживать радости победы и горечи поражения, должны любить друг друга такими, какие есть, с достоинствами и недостатками. Мы вместе – созидатели. Никто не выше и не ниже другого. Один уровень, как ни посмотри.
Сейчас, оглядываясь назад, мне интересно задать самой себе вопрос: «Оно того стоило? Счастлива ли ты в своем жизненном пути?» Сразу вспоминаются мои чувства и эмоции при входе к школу. Какой бы я не была сонной, грустной или загруженной бытовыми делами, переступая порог школы, на лице невольно начинает сверкать улыбка при виде маленьких мальчишек и девчонок, которые скорее бегут тебя обнять и поделиться каким-то новым открытием, будь то интересный исторический факт или новый альбом любимой группы. Доверчивые, они делятся со мной любой волнующей их умы информацией, ждут моей реакции. В такие моменты я абсолютно точно понимаю: да, я определенно счастливый человек. Это то, чего я не променяла бы в своей жизни. Убери всех этих детей – и жизнь мгновенно потеряет свою прелесть, день станет серым и унылым, а смысл жизни ускользнет по мановению волшебной палочки.
Я – педагог. Достаточно ли этого? Для меня, конечно же, достаточно! Я только в начале своего пути. Впереди еще множество взлетов и падений, множество горящих глаз учеников, души которых нужно зажечь. Мой выбор профессии был предопределен с самого начала моей жизни, никакой другой путь я не избрала бы, даже если бы мне предоставили такой шанс. Учитель – это как вторая мама, учитель продолжается в своем ученике. И я поистине счастлива, что являюсь такой многодетной и счастливой мамой.
«Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.»
Иоганн Вольфганг Гёте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/03/picture-472862-1409752740.jpg)
Кодекс профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края
Рекомендации (проект) по внедрению Кодекса профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132294-1351345015.jpg)
Теоретические аспекты мотивации труда педагогических работников образовательных организаций
В данной работе раскрываются сущность онятий мотивация и стимулирования труда. Рассмотрены основные теории мотивации труда. Методы мотивации професиионального труда педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-719926-1449242920.png)
Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции»
Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной комп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-847051-1538732951.jpg)
Положение о проведении районного конкурса среди учащихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений) Суражского района на «Лучшую игрушку-самоделку для украшения городской елки на площади им. В.И.Ленина»
Данный материал (методика) пригодится для педагога, работающего с детским активом и сможет стать подсказкой для формирования личности ребенка как самостоятельного индивидума....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-847051-1538732951.jpg)
Положение о проведении районного конкурса среди учащихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений) Суражского района на «Лучшую игрушку-самоделку для украшения городской елки на площади им. В.И.Ленина»
Полностью разработанное положение о конкурсе на "Лучшую игрушку-самоделку"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-1155910-1565779307.jpg)
Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2022»
Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-967799-1670405095.jpg)
Цифровые образовательные ресурсы в рамках непрерывного образования педагогических работников образовательной организации.
Выступление на педагогическом совете по теме "Цифровые образовательные ресурсы в рамках непрерывного образования педагогических работников образовательной организации"....