Самообразование "Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка младшего школьного возраста"
презентация к уроку

Данная презентация является итогом самообразования за 2016-2020 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка младшего школьного возраста Воспитатель ИСТ Филиппова Любовь Иосифовна 2020 год

Слайд 2

Семья-это та среда, где человек должен учиться творить добро. В.Сухомлинский

Слайд 3

АкТУАЛЬНОСТЬ Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, формирования навыков нравственного воспитания становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 4

Я поставила перед собой следующую цель: Расширить представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях, сформировать у детей понятие «семья»; «род» и актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях.

Слайд 5

Задачи: Дать представление о понятиях: род, родители, родословная, семья, родные, близкие. Формировать понятие о русских семейных традициях, праздниках. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи». Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь и познавательные навыки; Укреплять детско –родительские отношения. Формировать элементарные представления о семейных традициях; Воспитывать интерес к традициям своей семьи, любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Пропаганда и возрождение семейных традиций.

Слайд 6

Методы и способы достижения поставленных целей и задач: Составление древа семьи; Изготовление подделок и сувениров к праздникам из подручных и простых материалов; Чтение литературы о различных праздниках и народных традициях; Проведение игр и конкурсов; Экскурсии в библиотеку, музей, магазин, пожарную часть ; Участие в школьных, общеинтернатских и поселковых мероприятиях; Посещение выставок и мероприятий, проводимых внешними организациями (СДК, музей и тд .); Знакомство с профессиями; Проведение групповых мероприятий с родителями, чаепитие.

Слайд 7

Ожидаемый результат: Дети запомнят имена дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, Смогут определять профессии своих родственников; Научатся составлять простой рассказ о членах своей семьи и определять родственную связь; Будут проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; Познакомятся с традициями и обычаями своей семьи и народными праздниками, играми; Будут поддерживать, приумножать семейные традиции и расширять свой кругозор.

Слайд 8

Так что же такое семья, семейные традиции?

Слайд 9

Семья - это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Слайд 10

Традиции - от лат. «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

Слайд 11

Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Слайд 12

Общешкольные мероприятия

Слайд 13

Наши традиционные мероприятия в интернате

Слайд 16

Различные экскурсии поставленные

Слайд 18

Прогулка и игры на свежем воздухе

Слайд 19

Интеллектуальные игры

Слайд 20

Самоподготовка

Слайд 21

Самообслуживающий труд

Слайд 22

Чтение литературы о различных праздниках и народных традициях

Слайд 23

«Генеалогическое древо»

Слайд 24

Моя семья

Слайд 25

Мамочка моя

Слайд 26

Мы за ЗОЖ

Слайд 27

Мой дом родной !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-исследование на тему: "Влияние семьи на развитие творческого мышления у ребёнка младшего школьного возраста"

Введение.1. Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества.1.1. Зарубежные исследования.1.2. Отечественные исследования.2. Отличительные особенности творческой личности.3. Психоло...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста

Клуб - один из видов культурно-досуговых мероприятий, которые посещают младшие школьники...

Доклад "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста "

Доклад на тему: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста через решения проблемных ситуаций, художественное слово и игру»...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...