Самообразование "Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка младшего школьного возраста"
презентация к уроку
Данная презентация является итогом самообразования за 2016-2020 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья-это та среда, где человек должен учиться творить добро. В.Сухомлинский
АкТУАЛЬНОСТЬ Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, формирования навыков нравственного воспитания становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Я поставила перед собой следующую цель: Расширить представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях, сформировать у детей понятие «семья»; «род» и актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях.
Задачи: Дать представление о понятиях: род, родители, родословная, семья, родные, близкие. Формировать понятие о русских семейных традициях, праздниках. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи». Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь и познавательные навыки; Укреплять детско –родительские отношения. Формировать элементарные представления о семейных традициях; Воспитывать интерес к традициям своей семьи, любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Пропаганда и возрождение семейных традиций.
Методы и способы достижения поставленных целей и задач: Составление древа семьи; Изготовление подделок и сувениров к праздникам из подручных и простых материалов; Чтение литературы о различных праздниках и народных традициях; Проведение игр и конкурсов; Экскурсии в библиотеку, музей, магазин, пожарную часть ; Участие в школьных, общеинтернатских и поселковых мероприятиях; Посещение выставок и мероприятий, проводимых внешними организациями (СДК, музей и тд .); Знакомство с профессиями; Проведение групповых мероприятий с родителями, чаепитие.
Ожидаемый результат: Дети запомнят имена дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, Смогут определять профессии своих родственников; Научатся составлять простой рассказ о членах своей семьи и определять родственную связь; Будут проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; Познакомятся с традициями и обычаями своей семьи и народными праздниками, играми; Будут поддерживать, приумножать семейные традиции и расширять свой кругозор.
Так что же такое семья, семейные традиции?
Семья - это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Традиции - от лат. «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.
Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Общешкольные мероприятия
Наши традиционные мероприятия в интернате
Различные экскурсии поставленные
Прогулка и игры на свежем воздухе
Интеллектуальные игры
Самоподготовка
Самообслуживающий труд
Чтение литературы о различных праздниках и народных традициях
«Генеалогическое древо»
Моя семья
Мамочка моя
Мы за ЗОЖ
Мой дом родной !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-исследование на тему: "Влияние семьи на развитие творческого мышления у ребёнка младшего школьного возраста"
Введение.1. Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества.1.1. Зарубежные исследования.1.2. Отечественные исследования.2. Отличительные особенности творческой личности.3. Психоло...
Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста
Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...
Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста
Клуб - один из видов культурно-досуговых мероприятий, которые посещают младшие школьники...
Доклад "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста "
Доклад на тему: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста через решения проблемных ситуаций, художественное слово и игру»...
Доклад «Проектная деятельность учащихся младшего школьного возраста как средство развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка»
Технология опыта...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...