Главные вкладки
Филиппова Любовь Иосифовна
Сайт воспитателя интерната
Профессия: Воспитатель интерната семейного типа
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: Рукоделие
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с.Овгорт
Место работы: МБОУ Овгортская ШИСОО
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-iosifovnaТот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду воспитывать, ведь родители доверили воспитывать своих детей. Нет, я буду отвечать не только за детей, но и за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом, воспитателем.Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, создание условий для развития гормоничной,нравственно- совершенной,социально - активной и саморазвивающейся личности.
О себе
В 1993 году закончила Ханты – Мансийское национальное педагогическое училище, по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях», »Воспитатель национальных дошкольных отделениях» и в 2004 году Столичный гуманитарный институт. Квалификация «Психолог» по специальности «Психология».
«Философия» в переводе с греческого означает «любовь к мудрости». Мудрость - это итог большого жизненного опыта, плод работы человеческого разума. Копилка мудрости пополняется человеком на протяжении всей жизни.
Что же я смогла положить в свою копилку педагогической мудрости за 25 лет работы в интернате. Во-первых, это образование. Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот тогда оказываешься, вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя. Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости педагогики? Практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазенки?
Все же одного образования, даже самого хорошего и замечательного, очень мало. Что я могла предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег-предшественников? Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что я накопила за всю жизнь, что повидала, чему научилась и что без остатка готова отдать... Весь свой жизненный опыт.
Важным составляющим моей копилки является любовь к детям.
Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у молоденькой учительницы совета, что ему прочитать, прежде чем войти в класс. И она достает с полки тонюсенькую потрепанную брошюру «Как любить ребенка» : «Сначала это, а все остальное потом». Главным моментом в моей жизни была встреча с замечательным педагогом, человеком с большой буквы, чужой, но ставшей близкой и родной «мамой» не сотням, а тысячам малышей. Это Галина Харючевна Оккотета. Она научила меня любить, по-настоящему любить, чужих детей. Это Галина Харючевна, моя учительница, воспитательница в интернате. Меня очаровал ее добрый, ласковый взгляд, охватывающий все и всех вокруг, напевный нежный голос, который может успокоить этот ревущий поток неугомонных сорванцов. Именно этот опыт из детства стал замечательным богатством моей педагогической копилки.Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье». И вот, придя работать в школу - интернат, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла – Это счастье!
Моя педагогическая карьера началась с должности воспитателя. Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно ли, однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель? » Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, врач .Заставило меня по - иному ценить жизнь, не быть равнодушной, искренне сочувствовать и сопереживать, ведь чужих детей не бывает. Жизнь среди детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды воспитательской жизни и идти вперед. Всегда вперед! После каждого совершенного шага нужно готовиться к следующему. Все помыслы отдавать тому, что предстоит сделать. И чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта. И я набиралась бесценного педагогического опыта.Задаю себе вопрос: «Кто кого учит? » и прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними училась сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:
1. Поощряй самостоятельность воспитанников, будь верным спутником
2. Получай удовольствие от работы.
3. Говори «не знаю», если не знаешь.
4. Улыбайся чаще, от этого всем светлее.
5. Будь самим собой.
Я живу для своих воспитанников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Дети хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали. И здесь они правы. Ни один человек не согласится, чтобы ломали его характер. Стараюсь проникнуть во внутренний мир воспитанника, понять его позицию, видеть мир его глазами.Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Я счастливый человек: у меня есть любимая работа. Я дарю детям радость, удовольствие от общения. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой – веха. По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг! Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, бодрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами». Как известно, педагог живет, пока учится. И я буду учиться, чтобы быть нужной, интересной детям. И еще ни одна составляющая пополнит мою педагогическую копилку.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских и зарубежных классиков формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. Книги помогают найти ответ на волнующие меня вопросы, дают совет.
В книге Б.П. Никитина и Л.А. Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.
Мой взгляд на мир
Наше будущее зависит от того, как мы воспитаем наших детей - будущее поколение.
Мои достижения
Мои воспитанники и их успехи- это и есть мои достижения!
Моё портфолио
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Филипповой Любови Иосифовны, воспитателя ИСТ.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста воспитателя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитателем в воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения.
Задачи портфолио:
показать умения решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий.
Проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.
Представлены копии дипломов, опыт работы"Педагогическая деятельность" грамоты за достижение детей в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских работах.
- демонстрация своих достижений через систему открытых мероприятий, мастер-классов;
- выступления на семинарах,МО.
- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты