Презентация "Социальный педагог в школе"
презентация к уроку
Социальный педаго, кто это такой? Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специализаций. Было бы ошибочным считать социального педагога одной из разновидностей социального работника, или сводить его функции к деятельности в рамках общеобразовательной школы или какого- либо другого учреждения.
Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно- соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный педагог в школе | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такой социальный педагог? Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специализаций. Было бы ошибочным считать социального педагога одной из разновидностей социального работника, или сводить его функции к деятельности в рамках общеобразовательной школы или какого- либо другого учреждения. Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно- соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду. Социальный педагог всегда отстаивает права своего клиента, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы. В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка, методические письма и др.
Деятельность социального педагога трудна. Трудные дети, трудные семьи, трудные времена в конце концов и абсолютно новая для школы деятельность. С чего начать? Как и какие документы разработать? Что станет критерием эффективности работы? Как правильно выстроить отношения со всеми педагогами в школе? Куда идти за помощью: для себя – за нормативно – правовой и методической, для детей чаще за материальной? И как помочь обделенному жизнью и материнской любовью ребенку? Никакая книжка не расскажет, как сделать последнее, это делается сердцем, добрым и умным сердцем настоящего педагога.
Профессиональные качества социального педагога Какими же качествами должен обладать социальный педагог, от чего зависит его профессионализм? Социальному педагогу необходимо обладать такими качествами как: естественность- способность быть самим собой в процессе взаимодействия с окружающими; Доброжелательность – способность доброго, приязненного восприятия окружающих, готовность к поддержке; Эмпатия – умение стать на позицию восприятия мира таким, каким его воспринимают другие люди, с целью решения проблемы4 Открытость – умение искренне говорить о своих чувствах и мыслях, передавая их собеседнику; Деликатность – мягкость, вежливость, тактичность в общении с другими людьми; Конкретность – умение четко отвечать на поставленный вопрос или излагать собственное суждение.
Роли социального педагога Социальный педагог Общественный деятель адвокат советчик психотерапевт друг посредник помощник эксперт
Цел ь деятельности социального педагога Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Функции : . Социальный педагог школы выполняет большой объем работы. Его клиентами являются ученики и родители, а также учителя. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Аналитико - д иагностическ ая . 2. Коррекционная функция 3. Функция социально-педагогической поддержки и помощи учащимся . 4 . Прав о-защитная. 5 . Психотерапевтическ ая функция . 6. Социально-профилактическая функция
Аналитико- диагностическ ая функция: изучение и оценка социальной микросреды ОУ, ее влияния на учащихся; выявление личностных особенностей учащегося, его «проблемного поля»; выявление причин неадекватного поведения детей, подростков Методы: Социометрическое исследование ученических коллективов , диагностика «Акцентуация характера», рисуночная диагностика.
Коррекционная функция: противостояние негативному влиянию социальной среды, коррекция самооценки школьников, помощь в избавлении от вредных привычек. Методы: диагностика самооценки учащихся, тренинг «Достижение цели», программа здравосберегательных мотиваций «Дорога к доброму здоровью»
Функция социально-педагогической поддержки и помощи учащимся Оказание помощи учащимся в саморазвитии, самопознании, самоутверждении, самореализации, самоорганизации; Установление доверительных отношений. Методы : СРИ «Жизненный экзамен», элективный курс «Узнай свои возможности», тренинг толерантности «Жить в мире с собой и другими», программа «Социальное взросление и здоровье школьников».
Право-защитная функция: Использование всего комплекса правовых норм, направленных на защиту прав и интересов ребенка, Взаимодействие с правовыми органами, органами социальной защиты и помощи, Правовое просвещение детей и их родителей. Методы : программа совместных мероприятий с ПДН при ОВД, работа с категорией «группы риска», методом социального патронажа
Психотерапевтическая функция: Забота об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников, Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуациях, снятие депрессивного состояние, агрессии, Содействие в создании ситуаций успехов школьников. Методы : Программа индивидуальных занятий «Удивляюсь, злюсь, радуюсь, боюсь», Программа индивидуальных занятий на формирование психологического здоровья «Тропинка к своему Я», Тренинговое занятие на снятие агрессии.
Социально- профилактическая функция: Организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения детей и подростков, Формирование нравственно-правовой устойчивости, Организация системы мер социального оздоровления детей из семей «группы риска» Методы : профилактика распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа: «Маршрут безопасности», «Шкала риска»; Программа «Первичная профилактика различных видов зависимостей»; Индивидуальная работа с детьми «группы риска»
Социальный паспорт школы Обязательно каждый учебный год обновляется банк данных социального паспорта школы через совместную работу с классными руководителями: -многодетные семьи, -малообеспеченные семьи, -дети-инвалиды, -дети на опеке, -приемные семьи, -патронатные семьи, -семейные воспитательные группы, -семьи «группы риска», -учащиеся, нуждающиеся в оформлении под опеку или попечительство. Данная информация помогает в создании благоприятной среды в школе.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Социальная помощь Профилактика Работа с семьей Работа в социуме Каждое из этих направлений не существует отдельно, а постоянно пересекается друг с другом.
Социальная помощь Решая проблемы малообеспеченных семей, работаем со специалистами отдела по социальной защите. Нередко дети из семей, где доход родителей состоит из временных заработков, по заявлению помещаются в летний лагерь. Родителям рекомендуется найти постоянное место работы. При посещении таких семей составляется акт жилищно – бытовых условий, с содержанием которого знакомят родителей.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможного асоциального поведения подростков. Большое внимание в своей работе социальный педагог должен уделять профилактической деятельности. Это, прежде всего, профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения. Особое внимание здесь нужно уделить учащимся, так называемой «группы риска».
К учащимся «группы риска» относятся дети, пропускающие занятия без уважительных причин, замеченных в бродяжничестве и попрошайничестве. Профилактическая работа ведется через индивидуальные беседы, работу специалистов (психологов, работников милиции и здравоохранения), клубную деятельность, сеть дополнительного образования в школе, тренинги, профильные лагеря. Получив информацию о школьниках, совершивших правонарушения, из ИПДН и КДН социальный педагог ведет работу по разработанному алгоритму. Работа ведется и с семьей несовершеннолетнего правонарушителя.
РАБОТА С СЕМЬЕЙ (опека, патронат, приемная) В настоящее время актуальна проблема определения детей из семей, где существует угроза их жизни, на проживание в другие семьи. Решением стали: опека (юридическое оформление о разрешении проживания детей в семье); приемная семья (юридическое оформление приемных родителей); патронат (временное проживание детей в семье также на основании юридически оформленных документов). Обязательно составляется банк данных таких семей. Два раза в год обязательно проводится контроль проживания детей в семьях. По итогам посещения составляются акты контрольного посещения. В семьях обязательно проверяются условия проживания, контроль расходования денежных средств.
СОТРУДНИЧЕСТВО СПС СПС Отдел образования Лечебные учреждения Администрации сельсоветов РОВД Социально – психологическая служба ОУ района, ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание деятельности социального педагога в школе-интернате.
Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социальн...
Особенности профессионального выгорания педагогов начальной школы и учителей физической культуры
В статье описаны симптомы, стадии, факторы и тип выгорания учителей физической культуры и учителей начальной школы.Опрос и анкетирование проводились в выборке более чем зо педагогов опреде...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспит...
Тьюторское сопровождение учащихся и педагогов профильной школы.
тьюторское сопровождение уащихся профильной школы...
Сводная циклограмма работы педагога - психолога и социального педагога в школе 8 вида.
Материал представляет интерес как для начинающих педагогов - психологов, так и "стажистов". Модель деятельности социально - психологического сопро...
Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский
В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....