Комплексно-целевая программа "На пути к успеху".
рабочая программа

Проценко Виктория Владимировна

Программа направлена на профилактику правонарушений несовершеннолетних. Рассчитана на 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании Совета школы                                  Директор Средней школы №7

протокол № ___________                                        _______________Л.Н.Сидоркина

от ____________________                                        Приказ №___________________

                                                                                                               «_____»___________________20____г.

Комплексно-целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

«На пути к успеху»

на 2020 – 2024 годы.

        

2020 г.

Содержание.

  1. Паспорт Программы
  2. Пояснительная записка.
  3. Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  4. Цели и задачи Программы.
  5. Срок реализации Программы.
  6. Механизм реализации Программы.
  7. Ожидаемые результаты.

1.Паспорт   Программы.

Наименование Программы

Программа по профилактике безнадзорности и   правонарушений несовершеннолетних

«На пути к успеху»

Цель Программы

Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения учащихся как условия, обеспечивающего закрепление системы социально значимых образов реализации человека в обществе, а также выработке стратегии мыслительных операций, определяющих личностное развитие.  

Основные задачи Программы.

  1. Формировать у обучающихся знания и систему

представлений о правовом и политическом устройстве   общества.

  1.  Создавать условия для обучения учащихся приемам

безопасного и ответственного поведения.

  1. Формировать у обучающихся толерантность.
  2. Просвещать в области медиабезопасного поведения детей и подростков.
  3. Просвещать в сфере антикоррупционной деятельности.
  4. Принимать меры общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих

развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во внеучебное время.

      7. Оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним.

      8.  Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

      9.  Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

     10. Противодействовать экстремистским проявлениям в подростковой и детской среде.

Сроки реализации Программы

2020-2024 гг.

Основные участники Программы.

1. Педагогический коллектив школы.

2. Обучающиеся 1-11 классов.

3. Родители (законные представители) обучающихся

4. Муниципальные учреждения и ведомства системы профилактики.

Нормативно-правовое обеспечение Программы.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Семейный кодекс РФ.

4. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО

5. Закон РФ «Об образовании».

6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

7. Устав Средней школы №7.

8. Локальный акт «Положение о постановке учащихся на внутришкольный  учет».

9. Локальный акт «Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся».

10. Локальный акт «Положение о Совете профилактике».

Кадровое обеспечение Программы.

  1. директор Средней школы №7.
  2. заместитель директора по УВР;
  3. педагоги;
  4. социальный педагог:
  5. родители (законные представители);
  6. библиотекарь;
  7. участковый, инспектор ОПДН.

Ожидаемые результаты Программы.

  1. Высокий уровень медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.
  2. Отсутствие факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.
  3. Исключение фактов постановки на учет в КДН и ЗП подростков с девиантным поведением.
  4. Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, форумах, семинарах, круглых столах.
  5. Сформированный образ выпускника школы, как личности, отличающейся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем, имеющей высокое самосознание, ориентированное на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами.

Система организации контроля

за исполнением Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель директора по УВР.

2. Пояснительная записка.

Человек не может жить на свете,

Если у него нет впереди ничего радостного.

Истинным стимулом человеческой жизни

Является завтрашняя радость.

Макаренко А.С.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и   прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность молодеет. И такая криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия.

             Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних  является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи,   относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных    факторов:

  • социально-экономические факторы    (низкий материальный уровень жизни семьи,     нерегулярные доходы,   плохие жилищные условия.);
  • медико-социальные факторы   (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
  • социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная,  семьи с повторным браком и сводными детьми);
  • социально-психологические факторы (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями   супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности  родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
  • наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение   социальных отклонений в   поведении детей,     рождают беспризорность   и   преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания    всех субъектов  профилактики.

                     Проблема  правового  воспитания  ребенка  остается  актуальной   в  современной  школе. Именно   здесь  происходит   становление  интересов  и  ценностных  ориентаций  человека. Особое  внимание  необходимо  уделить  детям  подросткового   возраста, так  как  в  этом  возрасте   активно  формируется  мировоззрение, ребенок  подвержен  влиянию  окружающих  его  людей. Этот  факт  подтверждает  и  статистика,  поскольку   в  волну   преступности   чаще   всего  оказываются  втянутыми   несовершеннолетние.

           Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и  помочь ему,   во многих школах   создаются программы   по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений обучающимися.  Каждое   учебное заведение старается найти свой подход в решении данной  проблемы,   использовать  те   методы,    которые будут эффективны  для  данной школы.

            Данная  программа  направлена  на  работу   со  всеми  обучающимися  школы, предполагает   как  первичную  профилактику, так  и работу   с  детьми  девиантного  поведения.

           Представленная программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.

           

3. Понятия, употребляемые в работе по профилактике

безнадзорности и правонарушений.

В программе применяются следующие понятия:

  • несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
  • безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей;
  • беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места

пребывания;

  • несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо,

которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

  • семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;
  • индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
  • асоциальное поведение – поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных и противоправных норм;
  • девиантное поведение -  отдельный поступок или система поступков, активно направленных на нарушение норм и требований социальных институтов;
  • просоциальное поведение - деятельность человека, которая осуществляется ради блага другого человека и без надежды на вознаграждение. Является противоположностью антисоциальному поведению;
  • аддиктивное поведение – пагубная привычка, пристрастие поведение, связанное со злоупотреблением алкоголем, токсическими и наркотическими веществами, до возникновения психической и физической зависимости.

4. Цели и задачи Программы.

Целью Программы является создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения учащихся как условия, обеспечивающего закрепление  системы социально значимых образов  реализации человека в обществе, а также выработке  стратегии мыслительных операций, определяющих просоциальное личностное развитие.  

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. Осуществление мероприятй по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
  2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
  3. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
  4. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
  5. 3.        Оказание помощи в формировании морально-волевых качеств обучающихся.
  6.  Создание благоприятного психолого-эмоциональный климата в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
  7. Создание условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.
  8. Обучение несовершеннолетних делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
  9. Оказание педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.
  10. Способствование раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.
  11. Обеспечение законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
  12. Обучение медиабезопасному поведению.
  13. Обучение антикоррупционному поведению.

  1. Срок реализации Программы.

Название этапа

Срок реализации

I этап – Подготовительный.

Разработка программы.

2019-2020  учебный год.

  1. совершенствование нормативно – правовой базы;
  2. определение стратегии и тактики деятельности;
  3. укрепление межведомственного сотрудничества;
  4. обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
  5. разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленного на профилактику правонарушений;
  6. поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

II этап – Внедрение концепции Программы.

2020-2023 учебные годы.

  1. оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  2. использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

III этап- Рефлексия.

2023-2024  учебный год.

  1. обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
  2. соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;
  3.  определение перспектив развития школы в этом направлении.

6. Механизм реализации Программы.

Комплексный характер социально-педагогического сопровождения несовершеннолетнего заключается    в том, что оно включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности команды специалистов, обеспечивающих: правовую защиту и правовой всеобуч, социальную помощь, педагогическую поддержку, психологическое сопровождение индивидуального развития, социальное воспитание, обучение навыкам социальной компетентности. При этом сопровождение ребенка, как система социально - педагогической помощи, предполагает:

  • сочетание и взаимопроникновение социального, правового и психолого-педагогического аспектов данной деятельности;
  • междисциплинарный характер согласованных подходов и командных действий педагогов с подключением специалистов из разных ведомств и служб;
  • широкий спектр различных видов деятельности, направленных   как на решение актуальных проблем развития ребенка, так и на предупреждение возникновения данных явлений;
  • особый вид помощи ребенку и его семье в решении сложных проблем, связанных со становлением подрастающего человека не только в образовательном процессе, но и в других важных сферах жизнедеятельности.

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетнего – это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций

( блоков):

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Предупредительно - профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных профилактических бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности подростка.  Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Профилактическая работа с родителями (законными представителями) предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Календарный план мероприятий по проекту программы.

№ п\п

Содержание работы

Классы

Сроки

Ответственные

1. Организационные мероприятия

1

 

Изучение и систематизация социальной структуры семей учащихся школы.

1-11

 

сентябрь

 

Классные руководители 1-11 кл.

 

2

Выявление детей «группы риска», детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1-11

сентябрь

 

 Классные руководители 1-11 кл. СПС

3

 

Организация заполнения в классах социальных паспортов

 

1-11

 

сентябрь

 

Классные руководители 1-11 кл.

 

4

 

Составление банка данных и социального паспорта школы

 

1-11

 

До  01.10

 

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

 

5

 

Планирование и корректировка мероприятий по профилактике правонарушений уч-ся школы совместно с ОПДН

1-11

 

сентябрь- октябрь

 

Инспектор ОПДН, социальный педагог, заместитель директора по УВР

9

Вовлечение «трудных» учащихся во внеурочную деятельность, в работу кружков и секций.

 

1-11

 

Сентябрь

октябрь

 

Классные руководители 1-11 кл.

 

10

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся:

а) индивидуальные беседы;

б) посещение семьи;

1-11

По мере необходимости

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

11

 

Организация и проведение школьных рейдов в семьи учащихся «группы риска» в неблагополучные семьи.

 

1-11

 

1 раз в четверть

 

СПС, классные руководители 1-11 кл.

 

12

 

Сверка документации школы и ОПДН  по уч-ся, стоящим на учете в ОПДН. 

1-11

 

сентябрь

Социальный педагог

2. Работа с учащимися.

1

 

Оказание учащимся информационно - правовой помощи, обучение безопасному нахождению в сети Интернет

7-11  

По отдельному плану

СПС

Заместитель директора по УВР, приглашение специалисты .

 

2

 

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе

 

1-11

 

По мере необходимости.

 

СПС

3

 

Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода

 

1,5,10

 

Октябрь

Апрель

 

СПС

 

4

 

Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование специалистов

1-11

 

Постоянно

 

СПС

5

 

Организация досуга учащихся

(по плану воспитательной работы школы)

 

1-11

 

Постоянно

 

Социальный педагог, заместитель директора по УВР, классные руководители 1-11 кл.

 

6

 

Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних.

 

 

Постоянно

 

заместитель директора по УВР социальный педагог.

7

 

Обучение учащихся способам разрешения конфликтов:

а) через ШСП;

б) тренинговые занятия со специалистами;

8-11

 

В течение

года

 

СПС

 

8

 

Охват организованным отдыхом и трудом учащихся «группы риска» в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года.

 

1-11

 

По необходимости

 

Администрация школы, СПС, классные руководители 1-11 кл.

 

9

 

Контроль за посещаемостью уроков,

поведением детей «группы риска».

1-9

 

Ежедневно

 

Администрация школы, СПС, классные руководители 1-11 кл.

 

3. Работа с семьей

1

 

Изучение социального положения семей учащихся школы.

 

1-11

 

сентябрь

 

Социальный педагог, заместитель директора по УВР, классные руководители 1-11 кл.

 

2

 

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

 

 1-11

 

постоянно

 

Социальный педагог, заместитель директора по УВР, классные руководители 1-11 кл.

 

3

 

Работа педагогического Всеобуча  (по отдельному плану)

 

1-11

По отдельному плану

 

Администрация  школы

классные руководители 1-11 кл. 

4

 

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

 

1-11

 

постоянно

 

Классные руководители 1-11 кл. 

5

 

Консультирование родителей:

а) педагогами школы;

б) приглашенными специалистами.

 

1-11 

По мере необходимости

 

Администрация  школы,

СПС 

6

 

Организация тематической встречи родителей с представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

1-11 

 По мере необходимости

 

Администрация школы, СПС

 

7

 

Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми «группы риска»;

а) на «круглых столах»;

б) на классных и общешкольных родительских собраниях.

 

1-11

 

Постоянно

 

Администрация школы, руководители 1-11 кл. 

 

4. Правовой всеобуч учащихся.

1

 

Проведение бесед, классных  часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.

 

1- 11

 

по  отдельным планам  

Социальный педагог, классные руководители 1-11 кл.

 

2

 

Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие, нарушение правил поведения в школе, в обществе)

 

1-11

 

по  отдельным планам  

Администрация школы,  классные руководители 1-11 кл., СПС.

 

5. Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании.

1

 

Диагностика учащихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам.

 

7-11 

По плану КпО

СПС

 

2

 

Привлечение узких специалистов ЦРБ, ТОНД для профилактики вредных привычек.

 

6 - 11

 

По необходимости.

 

заместитель директора по УВР социальный педагог. 

3

 

Проведение акций «За здоровый образ жизни»

(по отдельному плану)

 

1-11

 

Декабрь, Апрель

СПС, заместитель директора по УВР, классные руководители 1-11 кл.

 

4

 

Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях лектория правовых знаний для учащихся.

 

7 - 11

 

По  отдельному плану

 

Социальный педагог, заместитель директора по УВР, классные руководители 1-11 кл.

  1. Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;
  • улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
  • снизить /исключить количество безнадзорных и беспризорных детей и подростков;
  • отсутствие семей обучающихся, состоящих в банке данных социально-опасных семей;
  • создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
  • получить характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи;
  • обеспечить высокий уровень воспитанности обучающихся 1-11 классов;
  • воспитать устойчивую  положительную  жизненную  позицию  несовершеннолетних;
  • снизить /исключить количество обучающихся, имеющих вредные привычки;
  • увеличить количество детей, участвующих в социально-ориентированных проектах, добровольческих акциях, волонтёрском движении, молодежных форумах и слетах;
  • снизить /исключить количество детей, поставленных на ВШУ, на учёт в КДН и ЗП;
  • повысить уровень педагогического просвещения родителей; 
  • снизить /исключить количество социально-неблагополучных семей;

Социальное проектирование в программе «На пути к успеху»

        Современная стратегия российской системы образования сориентирована на формирование подрастающего поколения в духе уважения прав человека, ненасилия, терпимого отношения к различным мнениям, умения критически осмысливать происходящее в ориентироваться в современных социальных процессах, данный круг проблем может успешно решать правильно организованное и дидактически гибкое социальное проектирование, которое включает в себя обучение и воспитание в их органичном единстве. Социальное проектирование новая образовательная модель — включает в себя комплекс знаний, направленных на развитие личности, правовой культуры и механизмов сотрудничества с государственными органами, а также общественными организациями.

        Социальное проектирование — это и система навыков, которые дает возможность «трудным» подросткам легче адаптироваться в социуме, оценивать собственные действия и предполагают толерантное отношение к другим людям. Социальное проектирование ориентирует «трудных» подростков на развитие обществоведческого мышления, на понимание ими социальных проблем и явлений, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.

        Цель социального проектирования состоит в подготовке подростков к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом, правовом государстве, гражданском обществе. Поэтому так важен опыт участия детей и подростков в социальных проектах, акциях, в общественных детских организациях.


       Чтобы профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения подростков была эффективной, необходимо формировать их личную и социальную компетентность, то есть вызвать у них позитивное отношение к самим себе и к окружающему обществу, укрепить чувство самоуважения, развить способности критически мыслить, уметь ставить социально значимые цели и
 принимать ответственные решения. Для того чтобы подросток умел делать правильный выбор, его следует обучить умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами; научить неагрессивным способом реагировать на критику, противостоять вредным привычкам, одновременно формируя у него
ценности, позволяющие решать возникающие проблемы социально позитивными средствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Путь к успеху"

Цель программы – создание условий, способствующих всестороннему развитию подростка, формирование личной мотивации к познанию и творчеству, повышение уровня личной культуры через активное участие и орг...

программа "Путь к успеху"

программа коррекции нарушений у подростков с асоциальной направленностью...

презентация к родительскому собранию по программе "Путь к успеху"

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по программе "Путь с успеху" в 10-11 классах. Тема "Стратегии копинг-поведения в профилактике употребления ПАВ."  Дается опр...

Профилактическая программа "Путь к успеху"

Алкоголизм, курение, наркомания, СПИД. Мы не решим этих проблем, пока не научим подростков говорить нет, пока они не перестанут верить в чудесные сказки тех, кто бесплатно предлагает вечный «кайф». Мы...

Воспитательная программа "Путь к успеху" 7-11 классы

Школа – это социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности и таланты, здесь идет сближение детей и взрослых, и задача школы ...

Программа "Путь к успеху"

Целевая комплексная программа профориентационной деятельности "Путь к успеху"...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...