Программа работы с коллегами
методическая разработка

Михайлов Владимир Алексеевич

Приложение 3.3.1 Программа работы с коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.3.1_programma_raboty_s_kollegami.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы

социального педагога Михайлова Владимира Алексеевича                                    с коллегами на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Никакое средство нельзя рассматривать

отдельно взятое от системы. Никакое средство вообще, какое бы ни взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы

рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний.

А.С.Макаренко

Как хотелось бы нам всё осмыслить, понять:

Человек может жечь, разрушать, убивать.

Человек может лгать, предавать, наживаться,

И мечту растоптать, и любовь осквернить,

 Красоту не понять, над святыней шутить.

Наша цель – отстоять и вернуть его в братство.

К.Каганов

В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с координационным центром при РУНО, КДН, ОДН, районным отделом опеки, муниципальным округом. В процессе работы были выдвинуты следующие задачи.

Цели и задачи программы профилактики правонарушений

  • Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.
  • Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через их взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, с ОДН.
  • Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
  • Привлечение учащихся к активному самоуправлению в школе.
  • Повышение самосознания учащихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности.
  • Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении.
  • Привлечение детей и подростков к занятиям в системе кружков ДОУ ДЮЦ и спортивных секциях.
  • Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время.

Система воздействия на подростка девиантного поведения


Направления работы школы по профилактике правонарушений

Профилакти-ческая работа

Организация досуговой деятельности

Работа с родителями

Правовой всеобуч

Каникулы

Социально-психологичес-кая служба

Работа факультатива «Муниципальное право»

Тематические кл. часы

Работа Совета профилактики

Организация  КТД  

Взаимодействие с общественными учреждениями

Совместная работа с ОДН, КДН, Админи-страцией города, службами района

Спортивные секции

Работа в подростковых клубах, занятия в кружках ДЮЦ,

предметных кружках и патриотических объединениях

Проведение внеклассных мероприятий

Проведение школьных вечеров

Вовлечение в деятельность школьного самоуправления

Экскурсионно-туристическая деятельность

Посещение на дому

Создание комиссии по защите прав учащихся

Проведение родительских собраний, пед. всеобуч

Совместное проведение школьных праздников

Организация правового всеобуча

Психолого-педагогических консультации по проблемным вопросам

Рейды по микрорайону школы

Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся

Изучение Устава школы

Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка

Беседы инспекторов ОДН, Медицинских работников и юристов о правонарушениях и вредных привычках

Создание «Законов, по которым мы живём в школе»

Проведение спортивных мероприятий

Вовлечение в систему ДОУ

Организация отдыха учащихся из малообеспеченных семей

Трудовой десант по уборке школы и уходу за классными помещениями

Работа с детьми девиантного поведения

Психолого-педагогические консультации для родителей

Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми

Проведение тренинговых занятий с детьми девиантного поведения

Программа совместной деятельности общеобразовательной школы с ОДН и КДН

Цели:        

  • Создание условий для правового воспитания и правовой защиты.
  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, возведение его в ранг приоритетного.
  • Правовое просвещение учащихся.

Задачи программы:

  1. Создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие и сотрудничество посредством участия их в самоуправлении.
  2. Обеспечение свободно выбранной собственной деятельности, направленной на решение коррекционных задач.

Программа деятельности

Направление деятельности

Задачи

Ожидаемые результаты

Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к ним

Приучение к социальным нормам культурной жизни. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни

Введение ребёнка в контекст культуры.

Воспитание личности, способной строить жизнь,

достойную человека

Расширение представления о человеке как о субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции

Сформировать образы своего «Я». Учить самореализации своего поведения как человека

Расширение представления о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни

Сформировать представление о социальном устройстве жизни.

Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном, внутреннем мире собственной личности

Формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать жизнедеятельность

Сформировать образ жизни, достойный человека. Учить решать жизненные задачи

Формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор

Сформировать жизненную позицию ребёнка. Учить понимать жизнь такой, как она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор

Комплексно-целевая программа

по решению проблемы профилактики педагогической запущенности среди учащихся

Цель: создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие, самоуправление и самореализацию.

С учителями

С учениками

С родителями

С ОДН

С КДН

С Администрацией

Содержание контроля

Где будет сделан анализ

Уточнение и дальнейшее ведение картотеки на уч-ся девиантного поведения (соц. педагог, кл.рук)

Вовлечение учащихся в кружки по интересам, спорт. секции (в теч. года, кл. рук., соц. пед.)

Родительские собрания по параллелям с обсуждениием правовых вопросов (в теч. года, зам по ВР)

День профилактиче-ской работы инспектора ОДН в школе (в теч. года, инспектор ОДН)

Расширенные выездные заседания (в теч. года, замдиректора по ВР)

Участие в работе Совета общест-венности  при Администрации (в теч. года, замдиректора по ВР, соц.педагог)

Планирование воспитательной работы с учащимися  8-9 кл. (сентябрь)

Совещание при директоре

Уточнение картотеки неблагополучных семей. Постоянный контроль за ними (сентябрь, в теч. Года, соц. педагог и зам. по ВР)

Психологическое диагностирование девиантных уч-ся с целью выяснения причин девиантности (1-е полугодие, соц. пед., психолог)

Создание комиссии защиты прав учащихся при Совете школы (на 1 заседании, директор)

Индивидуальные беседы с учащи-мися на правовые темы (в теч. года, инспектор ОДН)

День Профилактики в школе (по плану КДН)

Оказание материальной помощи учащимся из неблагополучных семей (по необходимости, предс. род. Комитета, зам. по ВР)

Работа кл. рук. 5-8 классов по организации внеклассных мероприятий (октябрь).

Приказ

ШМО кл. руководителей «Условия жизни, здоровье и успеваемость пе-дагогически запущеных учащихся и работа с ними» (по плану замдир. по ВР, соц. педагог)

Создание комиссии защиты прав учащихся при Совете школы (1 четверть, замдиректора по ВР)

Психолого-педагогические консультации по проблемам семьи (в теч. года, психо-лог)

Совместная работа с неблагополучными семьями (в течение года, замдиректора по ВР, соц. педагог)

Работа кружков и спортивных секций (ноябрь)

Приказ

С учителями

С учениками

С родителями

С ОДН                                С КДН                  С Администр.

Содержание контроля

Где будет сделан анализ

Цикл лекций для кл. руководителей об организации воспитательного процесса в современных условиях (ШМО кл.рук., зам-директора по ВР)

Коррекционная работа с девиантными уч-ся (в теч. года, психолог)

Лекция для родителей на род. Собрании (по плану Всеобуча. инспектор, соц. педагог)

Лекция для родителей на род. собрании (по плану Всеобуча. инспектор,)

Рейды в семьи по выявленным случаям непосещения школы (инспектор ОДН, соц.педагог)

Организация летнего отдыха для детей из мало-обеспеченных семей (спец. по соцзащите, соц. педагог)

Работа кл. рук. по организации КТД (декабрь)

Приказ

Консультации кл. рук. «Изучение личности школьника. Межличностностные отношения» (1 четверть, психолог)

Организация кл. часов «Основы психологических знаний» для подростков (соц. педагог).

Привлечение родителей к школьным КТД (зам. по ВР,кл. руководители)

Посещение колонии с уч-ся, требующими особого воздействия (инспектор ОДН, соц. педагог)

Работа с уч-ся, совершившими правонарушения (в теч. года, председатель КДН, соц. педагог)

Организация бесплатного питания для уч-ся начальной школы и  детей из мало-обеспеченных и неблагополучных семей

Работа кл. рук. по организации летнего труда и отдыха девиантных учащихся  и из неблагополучных семей (апрель, май)

Совещание при директоре

Заседания Совета профилактики (1 раз в месяц, замдиректора по ВР)

Работа по профилактике девиантного поведения уч-ся младших классов (психолог)

Рейды в неблагополучные семьи, посещение на дому девиантных учащихся (1 раз в месяц)

Беседы с учащимися на кл. часах о правилах безопасности на дорогах и в общественных местах

Работа школьного патриотического объединения, привлечение подростков к изучению края, к походам и сборам

Родительские рейды по посёлку

С учителями

С учениками

С родителями

С ОДН                                

С КДН                  

С Администр.

Содержание контроля

Где будет сделан анализ

Изучение в старших классах воспитательно-образовательного курса «Муниципальное право» (в теч. года)

Организация школьной «Службы доверия» (в теч. года, замдиректора, психолог)

Шефство администрации и коллектива над уч-ся, стоящими на учёте в ОДН (в теч. года)

Мониторинг посещаемости занятий уча-щимися основной школы (соц. педагог)

Встречи учащихся с работниками ОДН, РОВД в рамках правового лектория (по плану КДН, замдиректора по ВР)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Работа с коллегами

     Моя исследовательская работа началась с того, что  на первой недели практики, я с коллегой, с которой проходим курсы встретились с директором нашей школы. Директор школ...

Моя тьюторская работа с коллегами

Являюсь тьютором МКОУДО "Информационно-методический центр" (устав утвержден Постановлением Главы администрации МО город Новомосковск от 16.12.2011) по теме "Технология "Педагогическая мастерская" как ...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

Мастер-класс «Баскетбол: подготовительные упражнения перед выходом на площадку» ( опыт работы от коллег )

Мастер-класс «Баскетбол: подготовительные упражнения перед выходом на площадку»...