Родительское собрание "Роль социального педагога в школе"
презентация к уроку
Роль социального педагога в образовательной школе
Деятельность социального педагога в школе
Цель: Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве.
Задачи:
- обеспечение учащимся социально-педагогической поддержки, заботы, защиты интересов;
- оказание помощи в решении проблем ребенка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;
- координация деятельности различных субъектов системы профилактики в оказании помощи семье и детям;
– оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педа-гогическом сопровождении обучающегося;
– организация коррекционной работы с обучающимися, требующими особого внимания со стороны администрации школы и обучающимися состоящими на КДН, ОДН учёте
Направления работы социального педагога:
- пропаганда здорового образа жизни;
- работа с детьми, требующими особого внимания;
- профилактика ПАВ, зависимого поведения;
- профилактика бродяжничества;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- работа с детьми из неблагополучных семей;
- работа с ОВЗ и детьми-инвалидами и т. д.Принципы социальной работы:
1. Индивидуальный подход к ребенку
2. Оптимистическая вера в ребенка
3. Объективный подход к семье и детям
4. Коммуникативность в общении . Социальные роли:
1. Социальный педагог – ПОСРЕДНИК
2. Социальный педагог – ЗАЩИТНИК
3. Социальный педагог - ОРГАНИЗАТОР
4. Социальный педагог – ЭКСПЕРТ
5. Социальный педагог – НАСТАВНИК
6. Социальный педагог - ПРОПАГАНДИСТ
Принципы социальной работы:
1. Индивидуальный подход к ребенку
2. Оптимистическая вера в ребенка
3. Объективный подход к семье и детям
4. Коммуникативность в общении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_._rol_so-go_ped-ga_v_shkole.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность социального педагога в школ е Цель: О казание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве . Задачи: - обеспечение учащимся социально-педагогической поддержки, заботы, защиты интересов; - оказание помощи в решении проблем ребенка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении; - координация деятельности различных субъектов системы профилактики в оказании помощи семье и детям; – оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педа-гогическом сопровождении обучающегося; – организация коррекционной работы с обучающимися, требующими особого внимания со стороны администрации школы и обучающимися состоящими на КДН, ОДН учёте
Направления работы социального педагога : - пропаганда здорового образа жизни; - работа с детьми, требующими особого внимания; - профилактика ПАВ, зависимого поведения; - профилактика бродяжничества ; - работа с детьми - сиротами; - работа с детьми, находящимися под опекой; - работа с детьми из неблагополучных семей; - работа с ОВЗ и детьми-инвалидами и т. д.
Социальная работа Принципы социальной работы: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Оптимистическая вера в ребенка 3. Объективный подход к семье и детям 4. Коммуникативность в общении Социальные роли: 1. Социальный педагог – ПОСРЕДНИК 2. Социальный педагог – ЗАЩИТНИК 3. Социальный педагог - ОРГАНИЗАТОР 4. Социальный педагог – ЭКСПЕРТ 5. Социальный педагог – НАСТАВНИК 6. Социальный педагог - ПРОПАГАНДИСТ
Профессиональные обязанности 1. Профилактика негативных явлений в социуме. 2. Профилактика отклонений в поведении людей, в их общении. 3. Оказание конкретной помощи семье и детям. 4. Посредничество между личностью, обществом и государственными структурами. 1. Девиантное поведение. 2. Социальная дезадаптация . 3. Бродяжничество. 4. Вынужденна миграция (беженцы) 5. Инвалидность. 6. Алкоголизм 7 . Наркомания. 8. Табакокурение . 9. Душевные потрясения. 10. Стихийные бедствия.
Функции социального педагога 1. Диагностическая. 2. Образовательно-воспитательная. 3 . Организационно-коммуникативная. 4. Прогностическая. 5 . Охранно-защитная. 6. Организаторская. 7. Посредническая.
Функции 1. Диагностическая (изучает медико-психологические и возрастные особенности человека, особенности микросоциума, в котором он живет, позитивные и негативные влияния этого микросоциума на человека). 2 . Образовательно-воспитательная (обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых). 3. Организационно-коммуникативная (налаживает взаимодействие между различными службами системы профилактики в их социальной работе с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении). 4. Прогностическая или предупредительно-профилактическая (организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся). 5. Охранно-защитная (обеспечивает защиту прав детей и взрослых, находящихся на сопровождении). 6. Организаторская (ведёт профилактическую работу с внешними условиями , вызывающими неблагополучие личности). 7. Посредническая (выступает в роли посредника в общении между ребёнком и взрослыми людьми).
Основные направления деятельности 1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием несовершеннолетнего ребенка . 2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость в образовательном учреждении. 3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций. 4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий. 5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам воспитания, образования и т.д. 6. Групповое и индивидуальное тестирование детей и их родителей по различным вопросам. 7. Разрешение проблемных трудных жизненных ситуаций и разработка мер помощи конкретным учащимся и их семьям с привлечением специалистов из служб системы профилактики. 8. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми и родителями.
Социальный педагог Классные руководители Родители (законные представ.) Обучаю-щиеся Зам.директора по УВР Органы опеки и попечи - тельства Центр соц. защиты БУ «ККЦОН» Инспектор ОДН ОМВД КГБ Директор школы Обществен. организации Отдел образования Структура взаимодействия социального педагога
Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности - Конституция Российской Федерации. - Международный документ - Конвенция ООН о правах ребенка. - Международный документ - Декларация прав ребенка. -Федеральный Закон РФ об образовании. -Семейный кодекс Российской Федерации. -Федеральный Закон «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» -Устав школы . План взаимодействия с субъектами профилактики по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на текущий учебный год. - План работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на текущий учебный год. -План работы школы на текущий учебный год. -Школьные локальные акты. -Должностная инструкция.
Социальный педагог работает с различными категориями семей и обучающихся · Малообеспеченными семьями · Многодетными семьями · Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении · С обучающимися и семьями состоящими на учёте в КДН, ОДН, внутришкольном контроле, в других субъектах профилактики · С детьми, находящимися под опекой · С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья С детьми КМНС (коренное население ) Социальным педагогом ведется работа по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению и профилактике вредных привычек, правонарушений и преступлений среди подростков.
К социальному педагогу можно обратиться: · если у вас есть трудности в общении и воспитании несовершеннолетних детей в семье; · если вашему ребёнку положено льготное питание; · если вашего ребенка в школе обижают, оскорбляют , подвергают угрозам и травле; · если ваш ребенок совершил правонарушение; · если ваш ребенок попал в трудную жизненную ситуацию, социально-опасное положение.
ДЛЯ КОГО ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ? Для детей и подростков Для молодежи Для родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание деятельности социального педагога в школе-интернате.
Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социальн...
Сводная циклограмма работы педагога - психолога и социального педагога в школе 8 вида.
Материал представляет интерес как для начинающих педагогов - психологов, так и "стажистов". Модель деятельности социально - психологического сопро...
Творческая работа "Социальный педагог в школе"
Социальный педагог должен быть готовым к позитивному взаимодействию и эффективному сотрудничеству с коллегами, родителями, воспитанниками, учреждениями различного уровня...
Актуальность работы социального педагога в школе
В последнее время роль социального педагога приобретает особо важное значение. Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, создание условий...
Наполнение рабочей папки социального педагога коррекционной школы-интерната
Рекомендации по планированию работы социального педагога...
Методические рекомендации для социальных педагогов в школе
Методические рекомендации по подготовке документов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних....
Статья. "Специфика работы социального педагога в школе-интернате".
Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества....