Статья: методика применения интерактивных практикумов в школе
статья
В данной статье рассматривается применение интерактивных практикумов в школе на различных уровнях обучения в качестве средства контроля и обучающего сопровождения. Излагаются особенности обучения при помощи интерактивных практикумов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_primeneniya_interaktivnyh_praktikumov_v_shkole.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. Н. Самойлова
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИКУМОВ В ШКОЛЕ
В данной статье рассматривается применение интерактивных практикумов в школе на различных уровнях обучения в качестве средства контроля и обучающего сопровождения. Излагаются особенности обучения при помощи интерактивных практикумов.
Интерактивный практикум, школа, обучение, ученики, учитель.
В настоящее время в современной школе, для реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), предусматривается проведение различных занятий не только с применением традиционных форм обучения, но и с использованием современных интерактивных методов [1,2].
Примером использования современных технологий могут стать интерактивные практикумы. Использование средств интерактивных технологий позволяет усилить мотивацию учения, благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности дифференцированного подхода к изучаемому материалу.
При подходе к формированию требований к интерактивным практикумам мы представляли себе, что программа, выполняющая некоторые функции учителя, должны обладать определенной универсальностью в плане применения. В школе возможны множество применений интерактивных технологий в качестве контроля и оценки учащихся. А именно это самостоятельные и контрольные работы, зачеты, домашняя самостоятельная работа, экзамены, внеклассное мероприятие, рефераты (научная деятельность, предметно-проектная деятельность), методические аспекты работы учителя.
Методические аспекты работы учителя. Интерактивные практикумы могут применять все преподаватели, не зависимо от того какой предмет они преподают и в каком классе. Однако многие из них используют для организации и проверки знаний по своим предметам рабочие тетради, которые в учебном процессе выполняют функции: формирование учебных умений, методическая помощь учителю, проверка знаний учеников и другие. Интерактивный практикум для многих учителей может стать электронной версией таких тетрадей, только более современной. В электронном виде у учителя есть возможность корректировать данные тесты, создавать свою версию этих тетрадей и изменять их с учетом индивидуальных возможностей и особенностей учеников класса.
Интерактивные практики прочно входят в обучение школьников, как дополнительные средства, способствующие повышению успеваемости, мотивации к обучению. Использовать или нет интерактивные практикумы на своих уроках зависит только от учителя и его готовности к их применению. Они облегчают преподавателю подготовку к уроку, проведение самостоятельных, контрольных работ, расширяют возможности проведения внеклассных мероприятий. Применение таких технологий показывает, что преподаватель и ученики стоят на одной ступени знания компьютера, а это повышает авторитет преподавателя в глазах его учеников. На данном этапе развития образования в Российской Федерации и выполнения требований ФГОС интерактивные практикумы способствуют развитию творческой личности школьника, помогают ученику успешно учиться и по окончании школы продолжить обучение в высших учебных заведениях. Предметно – проектная деятельность с использованием интерактивных практикумов готовит учеников к решению жизненно важных задач.
Интерактивные практикумы являются одним из, если не главных, то основных технологических новшеств современной школы, и являются незаменимым помощником учителя в его трудовой и воспитательной деятельности. Однако надо точно понимать, что интерактивные практикумы не являются единственным способом обучения, ведь каждый урок неповторим, его ход и результат зависит от профессионализма преподавателей и слаженности действий команды «учитель-ученик», они только помогают его украсить и разнообразить.
Список источников
- Добрынина Т. Н. Интерактивное обучение в системе образования. – Н.: НГПУ, 2015. – 90с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2017. – 61 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика применения интерактивной доски на уроках геометрии
Разработка содержит:статью по методике применения интерактивной доски на уроках геометрии,флипчарт с упражнениями по теме "Признаки равенства треугольников",презентацию с теми же упражнениями,таблицы ...
Методика применения интерактивной доски на уроке химии в 8 классе в теме « Кислоты»
Вашему вниманию представлена методика применения интерактивной доски на уроках химии 8 класс в рамках темы «Кислоты». Папка содержит введение, конспект урока, заключение, а такжеь сопровож...
Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках ИЗО.
Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. В школе это чувство формируется более глубоко. Знакомство с основами изобразительной грамоты, с историей изобразительного искусств...
Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках ИЗО.
Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. В школе это чувство формируется более глубоко. Знакомство с основами изобразительной грамоты, с историей изобразительного искусств...
Статья о появлении интерактивного практикума Понимаю финансовый договор в открытом доступе
В статье описаны возможности применения интерактивного практикума «Понимаю финансовый договор» в рамках программ школ и вузов по профильным дисциплинам (экономика, обществознание и т.д.), а также при ...
Статья Интерактивные методики преподавания английского языка в школе
Описание интерактивных методик в преподаваниии английского языка...
Урок - практикум с применением интерактивной доски 10 класс "Факты и суждения"
Урок - практикум с применением интерактивной доскиПрактическое занятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся, приобретению навыков:- критического анализа информации;- определен...