Урок - практикум с применением интерактивной доски 10 класс "Факты и суждения"
методическая разработка по истории (10 класс)
Урок - практикум с применением интерактивной доски
Практическое занятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся, приобретению навыков:
- критического анализа информации;
- определения фактов, распознавания суждений;
- информационно-технологических (использование функций интерактивной доски).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok10.docx | 693.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
урока-практикума по курсу «Обществознание», 10 класс
«Учимся определять факты и суждения»
Урок - практикум с применением интерактивной доски
Практическое занятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся, приобретению навыков:
- критического анализа информации;
- определения фактов, распознавания суждений;
- информационно-технологических (использование функций интерактивной .
Цель занятия формирование социальной и информационной компетенций учащихся на уроках обществознания
Задачи урока:
1. определять терминологию «факт, суждение»
2. определять признаки факта и суждения
3. определять фактические предложения
4. определять оценочные суждения
Планируемые результаты:
Предметные: приобретение опыта самостоятельного получения и применения новых знаний по заданной теме
Личностные: ценить и принимать базовые ценности «патриотизм», вырабатывать самостоятельную гражданскую позицию
Основные понятия: факт, суждение, объективность, субъективность, очевидность
Оборудование урока: проектор, доска, газетные статьи
Структура занятия. Урок-практикум состоит из двух частей, логически связанных между собой. 1-ая часть подготовительная, включающая ознакомление учащихся с теоретическими положениями, вторая – практическая, включающая решение заданий ЕГЭ, самостоятельную работу по составлению предложений фактического характера и предложений, основанных на суждении с использованием материалов качественной прессы общего содержания.
Ожидаемые результаты: повышение мотивации к изучению предмета; развитие умений и навыков критического анализа информации, приобретение учащимися навыков использования функций интерактивной доски дли решения учебной задачи.
Формы организации работы детей: классно-урочная, индивидуальная.
Формы организации работы учителя. Учитель исполняет роль консультанта по оказанию помощи учащимся при выполнении практического задания.
Продолжительность занятия 45минут.
Технологические особенности: Технические условия - наличие интерактивной доски, программного обеспечения Notebook
Используемое оборудование: интерактивная доска Notebook
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски: ссылки, аудиозапись текста, вложения (аудио, видео запись), перемещения объекта, затенение объектов, панель инструментов (текст, фигуры).
Используемые ресурсы из общедоступных источников:
1 «Готовимся к ЕГЭ». Демоверсия ЕГЭ. ФИПИ. 2018.
2. Материалы сайтов «Оптические иллюзии», «Обман зрения».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Вводное слово. Добрый день ребята, коллеги. Сегодня я вам предлагаю вспомнить событие которое каждый год проходит в нашем районе А прошлый год был особенный селу Довольное исполнилось 310 лет . Предлагаю посмотреть видео презентацию праздничных событий. | Просматривают видео ряд (не большой отрывок) | |
Ребята кто был когда- ни будь на подобном празднике. А теперь давайте попробуем подумать , а что это было за событие. Событие состоялось? (состоялось)вы его видели. А вот теперь давайте прокомментируем это событие, но с позиции . -А кто же будет комментировать? Предлагаю парно –групповую работу .Вы будете…и т. д. Обсуждайте.( можете вслух) -А теперь давайте озвучим Ваши рассуждения. комментарии от лица участников событий | Обсуждают. Записывают на в тетради Озвучивают вслух | . |
Ребята у меня возникает вопрос. Событие одно? Смотрите сколько отношений к этому событию. О чём мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? Чтобы Вы хотели узнать на этом занятии, чему научиться? Учитель предлагает озвучить цели 3-м школьникам. | Желающие называют тему цели. Записывают в тетрадь тему занятия. | Учимся определять факты и суждения
|
Организует работу по объяснению знакомых слов. Помогает выстроить определение понятия. Факт-в пер с латин. (Свершившееся)синоним факту может быть истина. Фактом может быть знание достоверность которого доказана Объективность-характеристика чегото или когота не зависящая т воли , желания, человека, ег предпочтений. | Дают объяснение терминам. | Стр. 5 |
Дает характеристику признаков факта А что бы вам удобно было работать на егэ с заданиями определить предложения фактического характера вот вам подсказка . Если можно подставить доказано, известно к тому предложениюэта подсказка сработает на егэ и поможет вам. | Осмысливают данные характеристики | Признаки факта Используются функции
|
А. Очевидность происходящего может быть признаком факта–? | Делают свои предположения. Обсуждают представленные изображения. | |
Акцентирует внимание школьников на признаках суждения Субъективный-Отличающийся личной точкой зрения на вещи, в противоположность объективному. Подсказка Предпологает Думает Считает что | Осмысливают данные характеристики. |
|
Организует работу по решению заданий ЕГЭ. | Определите факты и суждения | |
Всё это хорошо интересно А вот теперь давайте и проверим свои умения и навыки на конкретном практическом задании. | Просматривают материал газеты. Выполняют задание. | Задание
|
Предлагает учащимся представить свои варианты предложений фактического характера, предложений, основанных на суждениях. | Представляют выполненное задание. | |
Организует рефлексию. Благодарит за работу. | Определяют, достигли поставленные на урок цели или нет; что помогло, что помешало достижению цели. | Задание направлено на развитие навыков рефлексии. |
Оцените свои знания и умения на данном уроке. Для этого вспомните, что у вас получилось а что нет. Выставите себе отметку за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.
Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...
Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски
Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски. Урок обобщения и систематизации знаний по теме....
Метод координат (урок в рамках темы: «Формы представления информации»). С применением интерактивной доски
АВТОР:Мартынова Маргарита Анатольевна, учитель информатики МОУ Шуйская СОШ №1 (п.Шуя, Прионежский р-он)Предмет:ИнформатикаКласс:5Тема урока:Метод координат (урок в рамках темы: «Формы пред...
Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)
Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться понимать, чувствовать и воспринимать...
Применение интерактивной доски на уроках информатики
В данной презентации предсталены фрагменты флип-чартов при использовании интерактивной доски на разных этапах урока....
Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.
Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...
Мастер-класс "Интерактивная доска. Формы и способы применения интерактивной доски на уроках"
Цели:Познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках;Дать представление о преимуществах, которые дает использование интерактивной доски на уроках...