Урок - практикум с применением интерактивной доски 10 класс "Факты и суждения"
методическая разработка по истории (10 класс)

Сопова Раиса Александровна

Урок - практикум с применением интерактивной доски

Практическое занятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся, приобретению навыков:
- критического анализа информации;
- определения фактов, распознавания суждений;
- информационно-технологических (использование функций интерактивной доски).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok10.docx693.57 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

урока-практикума по курсу «Обществознание», 10 класс

«Учимся определять факты и суждения»

Урок - практикум с применением интерактивной доски

Практическое занятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся, приобретению навыков:
- критического анализа информации;
- определения фактов, распознавания суждений;
- информационно-технологических (использование функций интерактивной
 .

 

Цель занятия формирование социальной и информационной компетенций учащихся на уроках обществознания

Задачи урока:
1. определять терминологию «факт, суждение»
2. определять признаки факта и суждения
3. определять фактические предложения
4. определять оценочные суждения

Планируемые результаты:

Предметные: приобретение  опыта самостоятельного получения и применения новых знаний по заданной теме
Личностные: ценить и принимать базовые ценности «патриотизм», вырабатывать самостоятельную гражданскую позицию
Основные понятия: факт, суждение, объективность, субъективность, очевидность
Оборудование урока: проектор, доска, газетные статьи

Структура занятия. Урок-практикум состоит из двух частей, логически связанных между собой. 1-ая часть подготовительная, включающая ознакомление учащихся с теоретическими положениями, вторая – практическая, включающая решение заданий ЕГЭ,  самостоятельную работу по составлению предложений фактического характера и предложений, основанных на суждении с использованием материалов качественной прессы общего содержания.

Ожидаемые результаты: повышение мотивации к изучению предмета; развитие умений и навыков критического анализа информации, приобретение учащимися навыков использования функций интерактивной доски дли решения учебной задачи.

Формы организации работы детей: классно-урочная, индивидуальная.
Формы организации работы учителя. Учитель исполняет роль консультанта по оказанию помощи учащимся при выполнении практического задания.
Продолжительность занятия 45минут.
Технологические особенности: Технические условия - наличие интерактивной доски, программного обеспечения Notebook
Используемое оборудование: интерактивная доска Notebook

Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски: ссылки, аудиозапись текста, вложения (аудио, видео запись), перемещения объекта, затенение объектов, панель инструментов (текст, фигуры).

Используемые ресурсы из общедоступных источников:
1 «Готовимся к ЕГЭ». Демоверсия ЕГЭ. ФИПИ. 2018.
2. Материалы сайтов «Оптические иллюзии», «Обман зрения».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводное слово.

Добрый день ребята, коллеги. Сегодня я вам предлагаю вспомнить событие которое каждый год проходит в нашем районе А прошлый год был особенный селу Довольное исполнилось 310 лет .

Предлагаю посмотреть видео презентацию праздничных событий.

Просматривают видео ряд

(не большой отрывок)

Видео https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20310%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%83%20%D0%94%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1632111096736725-7607132861739033003-vla1-5473-vla-l7-balancer-8080-BAL-3512&wiz_type=vital&filmId=6911039730783334962

Ребята кто был когда- ни будь на подобном празднике.

А теперь давайте попробуем подумать , а что это было за событие. Событие состоялось? (состоялось)вы его видели.

А вот теперь давайте прокомментируем это событие, но с позиции .

-А кто же будет комментировать?

Предлагаю парно –групповую работу .Вы будете…и т. д.

Обсуждайте.( можете вслух)

-А теперь давайте озвучим Ваши  рассуждения.

комментарии от лица участников событий

Обсуждают. Записывают на в тетради

Озвучивают вслух

.

Ребята у меня возникает вопрос. Событие одно? Смотрите сколько отношений к этому событию. О чём мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока?

Чтобы Вы хотели узнать на этом занятии, чему научиться?

Учитель предлагает озвучить цели 3-м школьникам.

Желающие называют тему цели.

Записывают в тетрадь тему занятия.

Учимся определять факты и суждения

 

Организует работу по объяснению знакомых слов. Помогает выстроить определение понятия.

Факт-в пер с латин. (Свершившееся)синоним факту может быть истина.

Фактом может быть знание достоверность которого доказана

Объективность-характеристика чегото или когота не зависящая т воли , желания, человека, ег предпочтений.

Дают объяснение терминам.

Стр. 5

Дает характеристику признаков факта

А что бы вам удобно было работать на егэ с заданиями определить предложения фактического характера  вот вам подсказка . Если можно подставить доказано, известно к тому предложениюэта подсказка сработает на егэ и поможет вам.

Осмысливают данные характеристики

Признаки факта

Используются функции

  1. группировки объектов
  2. затенение объекта

А. Очевидность происходящего может быть признаком факта–?

Делают свои предположения. Обсуждают представленные изображения.

Акцентирует внимание школьников на признаках суждения

Субъективный-Отличающийся личной точкой зрения на вещи, в противоположность объективному.

 Подсказка

Предпологает

Думает

Считает что

Осмысливают данные характеристики.

 

Организует работу по решению заданий ЕГЭ.

Определите факты и суждения

Всё это хорошо интересно

А вот теперь давайте  и проверим свои умения и навыки на конкретном практическом задании.

Просматривают материал газеты. Выполняют задание.

Задание

 

Предлагает учащимся представить свои варианты предложений фактического характера, предложений, основанных на суждениях.

Представляют выполненное задание.

Организует рефлексию.

Благодарит за работу.

Определяют, достигли поставленные на урок цели или нет; что помогло, что помешало достижению цели.

Задание направлено на развитие навыков рефлексии.

Оцените свои знания и умения на данном уроке. Для этого вспомните, что у вас получилось а что нет. Выставите себе отметку за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...

Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски

Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски. Урок обобщения и систематизации знаний по теме....

Метод координат (урок в рамках темы: «Формы представления информации»). С применением интерактивной доски

АВТОР:Мартынова Маргарита Анатольевна, учитель информатики МОУ Шуйская СОШ №1 (п.Шуя, Прионежский р-он)Предмет:ИнформатикаКласс:5Тема урока:Метод координат (урок  в  рамках темы: «Формы пред...

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)

Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться  понимать, чувствовать и воспринимать...

Применение интерактивной доски на уроках информатики

В данной презентации предсталены фрагменты флип-чартов при использовании интерактивной доски на разных этапах урока....

Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.

Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...

Мастер-класс "Интерактивная доска. Формы и способы применения интерактивной доски на уроках"

Цели:Познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках;Дать представление о преимуществах, которые дает использование интерактивной доски на уроках...